Екатеринбург |
N Ф09-5926/12 |
16 июля 2012 г. |
Дело N А71-9763/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Жаворонкова Д.В.,
судей Токмаковой А.Н., Гусева О.Г.
рассмотрел в судебном заседании кассационные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Удмуртской Республике (далее - инспекция, налоговый орган) и открытого акционерного общества "Ижсталь" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.01.2012 по делу N А71-9763/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2012 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - Никитина Т.А. (доверенность от 25.01.2012 18АА 0172718), Садыков К.В. (доверенность от 25.01.2012 18АА 0173077);
инспекции - Бобкова Н.А. (доверенность от 10.01.2011 N 02-42/1).
Общество обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 30.06.2011 N 08-71/4 в части доначисления налога на добавленную стоимость (далее - НДС), соответствующих пеней и налоговых санкций, уменьшения убытка по налогу на прибыль организаций по взаимоотношениям с обществом с ограниченной ответственностью "Промснабогнеупор" (далее - общество "Промснабогнеупор", контрагент), доначисления земельного налога.
Решением суда от 10.01.2012 (судья Бушуева Е.А.) заявленные требования удовлетворены частично, оспариваемое решение инспекции признано незаконным в части доначисления НДС в сумме 2 121 818 руб., соответствующих пеней и налоговых санкций, земельного налога в сумме 1 194 768 руб., соответствующих пеней и налоговых санкций, уменьшения убытков при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в сумме 6 764 312 руб. На налоговый орган возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2012 (судьи Борзенкова И.В., Васева Е.Е., Голубцов В.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе налоговый орган просит указанные судебные акты в части признания оспариваемого решения инспекции незаконным в части доначисления НДС в сумме 2 121 818 руб., соответствующих пеней и налоговых санкций, уменьшения убытков при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в сумме 6 764 312 руб. отменить, в удовлетворении заявленных требований обществу отказать, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Инспекция полагает, что приведенные ею доказательства опровергают реальность хозяйственных операций между налогоплательщиком и обществом "Промснабогнеупор" и достоверность сведений, содержащихся в представленных обществом документах, и свидетельствуют о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в виде уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль организаций и неправомерного получения налоговых вычетов по НДС.
По мнению налогового органа, общество при выборе контрагента не проявило должной степени осмотрительности и осторожности.
Общество в кассационной жалобе просит изменить обжалуемые судебные акты в части отказа в удовлетворении требований о признании оспариваемого решения налогового органа в части доначисления земельного налога в сумме 391 869 руб., соответствующих сумм пеней и налоговых санкций, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права. Заявитель жалобы полагает, что судами применена не подлежащая применению в данном деле норма - п. 7 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Налогоплательщик указывает на то, что он уплачивал в 2009 г. земельный налог за весь состав землепользования общей площадью 1 605 017 кв.м. По мнению общества, факт регистрации объектов недвижимости, возникших после межевания единого земельного участка, не влечет прекращения права собственности налогоплательщика на спорное имущество.
Налогоплательщик полагает, что определять кадастровую стоимость земельного участка 18:26:0:352 на основании кадастровой выписки от 04.02.2009 неправомерно, так как она не учитывает пересмотр кадастровой стоимости по Постановлению Правительства Удмуртской Республики от 15.05.2009 N 116 (действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 г.); пересмотр удельного показателя кадастровой стоимости по данному земельному участку в результате выявления кадастровой ошибки, которая подлежит исправлению на 01.01.2009 (протокол от 14.10.2009 N 265/09-1910).
Сторонами представлены отзывы на кассационные жалобы.
В силу ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам выездной налоговой проверки общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов составлен акт от 02.06.2011 N 08-68/3 и вынесено решение от 30.06.2011 N 08-71/4 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, доначислении налогов, пеней, штрафов.
Названное решение обжаловано налогоплательщиком в апелляционном порядке в вышестоящий налоговый орган.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республики от 28.08.2011 N 14-06/10064 решение налогового органа утверждено.
Не согласившись с решением инспекции в оспариваемой части, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Основанием для доначисления обществу НДС в сумме 2 121 818 руб. и уменьшения убытков по налогу на прибыль организаций в сумме 6 764 312 руб., послужили выводы налогового органа о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды в виде налоговых вычетов по НДС и уменьшении налоговой базы по налогу на прибыль организаций на сумму документально неподтвержденных и необоснованных расходов, по сделкам с обществом "Промснабогнеупор".
Удовлетворяя требования заявителя по указанному эпизоду, суды указали на то, что общество подтвердило надлежащими документами правомерность включения спорных затрат в состав расходов при исчислении налога на прибыль организаций и право на вычет сумм НДС. При этом суды учитывали, что инспекцией не представлено безусловных доказательств, позволяющих усомниться в факте наличия реальных финансово-хозяйственных взаимоотношений общества с контрагентом - обществом "Промснабогнеупор" и проведения с ним расчетов, а также получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
Суды правомерно руководствовались положениями ст. 169, 171, 172, 252 Кодекса, Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - Постановление Пленума от 12.10.2006 N 53).
Поддерживая выводы судов, суд кассационной инстанции принимает во внимание разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащиеся в п. 10 постановления Пленума от 12.10.2006 N 53, согласно которым нарушение контрагентом общества положений налогового законодательства Российской Федерации при недоказанности налоговым органом осведомленности заявителя об этих обстоятельствах не могут повлечь негативных последствий для налогоплательщика, поскольку указанный контрагент является самостоятельным налогоплательщиком и согласно п. 5 ст. 23 Кодекса за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей каждый налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По выводу судов обстоятельства, связанные с нарушениями контрагента, не могут служить основанием для выводов о недобросовестности заявителя.
В оспариваемом решении налоговый орган указал, что документы от имени общества "Промснабогнеупор" подписаны неуполномоченным лицом, содержат недостоверные сведения, факт поставки товара указанным контрагентом является документально неподтвержденным.
Отклоняя данный довод, суды обоснованно сослались на следующее.
На основании ст. 247 Кодекса объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком, - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 Кодекса.
В силу ст. 252 Кодекса расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты (в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Нормы Кодекса, в том числе положения гл. 25 Кодекса, связывают возникновение прав и обязанностей при исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль организаций с осуществлением налогоплательщиком реальных операций (фактов хозяйственной деятельности).
При этом Кодекс не устанавливает перечень документов, подлежащих оформлению при осуществлении налогоплательщиком тех или иных расходных операций, не предъявляет каких-либо специальных требований к их оформлению (заполнению). Решение вопроса о возможности учета тех или иных расходов при наличии их связи с деятельностью налогоплательщика по извлечению прибыли в целях налогообложения прибыли зависит от того, подтверждают документы, имеющиеся у налогоплательщика, факт осуществления заявленных им расходов или нет.
Судами установлено, что обществом представлены все необходимые хозяйственные и первичные учетные документы в подтверждение расходов по сделкам с обществом "Промснабогнеупор".
Пунктами 1, 2 статьи 171 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную согласно ст. 166 Кодекса, на установленные этой статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 Кодекса, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В статье 172 Кодекса определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, указанных в п. 3, 6 - 8 ст. 171 Кодекса. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет данных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, установленных упомянутой статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Таким образом, при соблюдении названных требований Кодекса налогоплательщик вправе претендовать на получение налогового вычета при исчислении НДС.
Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации исходит из презумпции добросовестности налогоплательщика и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, в частности налоговых вычетов при исчислении налога на добавленную стоимость, экономически оправданны, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.
Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных Кодексом, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Обязанность по составлению счетов-фактур, служащих основанием для применения налогового вычета налогоплательщиком-покупателем товаров (работ, услуг), и отражению в них сведений, определенных ст. 169 Кодекса, возлагается на продавца. Следовательно, при соблюдении контрагентом указанных требований по оформлению необходимых документов оснований для вывода о недостоверности либо противоречивости сведений, содержащихся в упомянутых счетах-фактурах, не имеется, если не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о предоставлении продавцом недостоверных либо противоречивых сведений.
При отсутствии доказательств несовершения хозяйственных операций, в связи с которыми заявлено право на налоговый вычет, вывод о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о недостоверности (противоречивости) сведений, может быть сделан судом в результате оценки в совокупности обстоятельств, связанных с заключением и исполнением договора (в том числе с основаниями, по которым налогоплательщиком был выбран соответствующий контрагент), а также иных обстоятельств, упомянутых в постановлении Пленума от 12.10.2006 N 53.
Следовательно, вывод о недостоверности счетов-фактур, подписанных не лицом, значащимся в учредительных документах контрагента его руководителем, не может самостоятельно, в отсутствие иных фактов и обстоятельств, позволяющих усомниться в добросовестности налогоплательщика, рассматриваться в качестве основания для признания налоговой выгоды необоснованной (данная позиция изложена в постановлении от 20.04.2010 N 18162/09 Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации).
Как установлено судом, счета-фактуры, предъявленные обществом "Промснабогнеупор", составлены в соответствии с требованиями к оформлению счетов-фактур, содержат все необходимые реквизиты согласно п. 2 ст. 169 Кодекса. Сведения, указанные в счетах-фактурах, являются достоверными. Налогоплательщик при заключении сделки и ее исполнении действовал добросовестно, о подписании документов не руководителем общества "Промснабогнеупор" информирован не был, доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.10.2003 N 329-О разъяснил, что истолкование ст. 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет.
По смыслу положения, содержащегося в п. 7 ст. 3 Кодекса, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не вправе истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством, в том числе исследовать достоверность подписей на первичных документах.
В пункте 10 Пленума от 12.10.2006 N 53 разъяснено, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом.
Судами установлено и из материалов дела следует, что при заключении сделки с обществом "Промснабогнеупор" налогоплательщик, проявляя должную осмотрительность, удостоверился в правоспособности контрагента и его надлежащей государственной регистрации в качестве юридического лица.
В рассматриваемом деле инспекцией приведены доводы, свидетельствующие не только о недостоверности представленных документов, но и о невыполнении обществом "Промснабогнеупор" спорных хозяйственных операций в связи с отсутствием у последнего необходимых условий для ведения экономической деятельности и возможности реальных поставок.
Обществом в опровержение позиции инспекции представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие реальность осуществления сделок обществом "Промснабогнеупор".
Таким образом, суды, исходя из оценки совокупности доказательств, сделали правильный вывод о том, что в действиях заявителя не усматривается его недобросовестность как налогоплательщика, поскольку все представленные им документы подтверждают реальность совершенных сделок и их разумную деловую цель, обусловленную характером предпринимательской деятельности. Налоговым органом не доказано наличие условий, при которых налоговая выгода может быть признана необоснованной, как это разъяснено п. 10 постановления Пленума от 12.10.2006 N 53. Не доказано также, что общество при заключении сделки не проявило должной осмотрительности и не предприняло все возможные меры к выяснению сведений о контрагенте.
При этом суды пришли к правильному выводу, что доводы инспекции о недобросовестности касаются деятельности не налогоплательщика, а его контрагента - общества "Промснабогнеупор", при этом доказательств взаимозависимости указанных лиц налоговым органом не представлено.
При таких обстоятельствах выводы судов о том, что спорные затраты налогоплательщика соответствуют ст. 252 Кодекса и заявителем соблюдены установленные статьями 169, 171, 172 Кодекса условия для применения налоговых вычетов по счетам-фактурам, выставленным обществом "Промснабогнеупор", материалам дела не противоречат.
С учетом изложенного суды правомерно признали оспариваемое решение инспекции в части доначисления НДС, соответствующих пеней и налоговых санкций, уменьшения убытка по налогу на прибыль организаций по взаимоотношениям с обществом "Промснабогнеупор" недействительным.
Основанием для доначисления обществу земельного налога в сумме 391 869 руб. послужили выводы инспекции о занижении налогоплательщиком налоговой базы в связи с неправильным определением срока пользования и кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 18:26:040630:151, 18:26:040630:152, 18:26:040630:153, 18:26:040630:154, 18:26:040630:155, образованных от земельного участка с кадастровым номером 18:26:0:352.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований по данному эпизоду, суды пришли к выводу об обоснованности доначисления земельного налога за март 2009 г. по земельному участку с кадастровым номером 18:26:0:352 общей площадью 1 605 017 кв. м.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 Кодекса).
Согласно ст. 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом и федеральными законами. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, применимой к спорным правоотношениям, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 названной статьи - при расчете кадастровой стоимости в процентах от рыночной стоимости земельного участка). Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земли.
Таким образом, по итогам государственной кадастровой оценки земель орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает акт об утверждении ее результатов. В полномочия органов кадастрового учета входит внесение в государственный кадастр результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом под утвержденными результатами должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не исходные первичные показатели, применявшиеся для расчета включенных в такой акт итоговых цифр.
Указанная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 7309/10.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.11.2008 N 275 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 01.01.2007.
В соответствии с п. 7 ст. 396 Кодекса, в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
Судами установлено и из материалов дела следует, что по состоянию на 01.01.2009 общество являлось собственником земельного участка с кадастровым номером 18:26:0:352 общей площадью 1 605 017 кв.м на основании свидетельства о государственной регистрации права от 28.07.2008 N 18АА 572564.
В 2009 г. произошло разделение земельного участка с кадастровым номером 18:26:0:352 путем межевания с выделением из него пяти обособленных земельных участков с кадастровыми номерами 18:26:040630:151, 18:26:040630:152, 18:26:040630:153, 18:26:040630:154, 18:26:040630:155 с последующей государственной регистрацией (свидетельства о государственной регистрации на все земельные участки, в том числе на 18:26:0:352, датированы 17.03.2009).
С учетом изложенного суды пришли к обоснованному выводу о правомерном исчислении земельного налога за земельный участок с кадастровым номером 18:26:0:352 общей площадью 1 605 017 кв.м за март 2009 (за полный месяц), с использованием при расчете кадастровой стоимости, указанной в кадастровой выписке от 04.02.2009 N 1826/201/09-1163.
Доводы, изложенные в кассационных жалобах, подлежат отклонению, так как они направлены на переоценку установленных судами обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Оснований для переоценки выводов, сделанных судами, а также имеющихся в деле доказательств, у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Нормы материального права применены судами правильно, выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного и исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационных жалоб.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10.01.2012 по делу N А71-9763/2011 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационные жалобы Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Удмуртской Республике и ОАО "Ижсталь" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Д.В. Жаворонков |
Судьи |
А.Н. Токмакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земли.
Таким образом, по итогам государственной кадастровой оценки земель орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает акт об утверждении ее результатов. В полномочия органов кадастрового учета входит внесение в государственный кадастр результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При этом под утвержденными результатами должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не исходные первичные показатели, применявшиеся для расчета включенных в такой акт итоговых цифр.
Указанная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 7309/10.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 24.11.2008 N 275 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Удмуртской Республике по состоянию на 01.01.2007.
В соответствии с п. 7 ст. 396 Кодекса, в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения указанных прав."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 июля 2012 г. N Ф09-5926/12 по делу N А71-9763/2011
Хронология рассмотрения дела:
16.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5926/12
17.04.2012 Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-9763/11
06.04.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1938/12
10.01.2012 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-9763/11