Екатеринбург |
|
16 июля 2012 г. |
Дело N А07-12030/2011 |
См. также Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 мая 2012 г. N Ф09-3917/12 по делу N А07-12030/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2012 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июля 2012 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Татариновой И.А.,
судей Василенко С.Н., Ященок Т.П.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дэми" (ИНН 0273020246, ОГРН 1020202398248; далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.11.2011 по делу N А07-12030/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2012 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества - Нигаматьянова Э.М. (доверенность от 10.01.2012 N 12/1)
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительными: предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Башкортостан (ИНН 0278103383, ОГРН 1040204605154; далее - управление) от 12.07.2011 N П-02-053; предписания управления от 12.07.2011 N П-02-054; предписания управления от 12.07.2011 N П-02-055 и предупреждения управления от 12.07.2011 N ПП-02-0001.
Решением суда от 28.11.2011 (судья Чернышова С.Л.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2012 (судьи Костин В.Ю., Плаксина Н.Г., Тимохин О.Б.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит обжалуемые судебные акты отменить, полагая, что выводы судов о соответствии оспариваемых ненормативных правовых актов действующему законодательству противоречат фактическим обстоятельствам дела, ссылаясь на постановление мирового судьи судебного участка N 6 по Калининскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 27.09.2011 N 5-217/11 о прекращении производства по административному делу, возбужденному в отношении генерального директора общества. По мнению заявителя кассационной жалобы, установленные управлением сроки приведения деятельности общества в соответствие с лицензионными требованиями не обусловлены целями радиоконтроля, определенными ст. 25 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ). Кроме того заявитель кассационной жалобы указывает на то, что обществом совершались действия по согласованию всей необходимой разрешительной документации.
По мнению управления, изложенному в отзыве, фактические обстоятельства дела исследованы судами полностью и оценены правильно.
Изучив доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензией понимается специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; под лицензионными требованиями и условиями - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу п. 1 ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ оператор связи обязан оказывать пользователям услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определено, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Согласно ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ в случае, если выявлено нарушение установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательных требований в области связи, федеральный орган исполнительной власти по надзору в области связи выдает предписание об устранении этого нарушения.
На основании ч. 5 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации. Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с названной статьей, не допускается.
Порядок регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, используемых на территории Российской Федерации, ведения учета радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, выдачи владельцу радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств свидетельства о регистрации установлен в Правилах регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 N 539 (далее - Правила).
Согласно п. 3, 7 Правил регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций в целях учета источников электромагнитного излучения, влияющих на обеспечение надлежащего использования радиочастот (радиочастотных каналов) по письменному заявлению владельца радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
В соответствии с п. 10 Правил к заявлению прилагаются, в числе прочего, копия разрешения на использование радиочастот (радиочастотных каналов) для радиоэлектронных средств; сведения о технических характеристиках и параметрах излучения регистрируемых радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.
Пунктом 15 Правил определено, что при изменении сведений, указанных в заявлении о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств и в прилагаемых к нему документах, смене владельца зарегистрированных радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств проводится перерегистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств на основании заявления, которое подается не позднее 30 дней со дня наступления указанных обстоятельств. Перерегистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется в порядке, установленном для их регистрации.
Согласно приложению N 1 к Приказу Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 15.12.2006 N 169 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи по исполнению государственной функции по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения" в заявлении о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств указывается его место установки.
Перечнем технических характеристик и параметров излучения радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сведения о которых прилагаются к заявлению о регистрации этих средств и устройств, утвержденным Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 15.06.2010 N 82, предусмотрено, что к заявлению о регистрации радиоэлектронных средств, в числе прочего, прилагаются сведения об адресе места установки.
При смене места установки радиоэлектронного устройства его владелец в тридцатидневный срок обязан подать заявление о перерегистрации радиоэлектронного средства, которая осуществляется в порядке регистрации.
При исследовании обстоятельств настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что общество осуществляет деятельность: по оказанию услуг связи для целей эфирного вещания на основании лицензии от 16.10.2007 N 53957 сроком действия до 16.10.2012; по радиовещанию - на основании лицензии от 13.07.2007 серия РВ N 12213 сроком действия до 23.09.2012.
Общество имеет разрешение от 15.03.2006 N 06-001189 на использование радиочастотных каналов, со сроком действия до 14.03.2016.
В соответствии с п. 1.1 Приложения к разрешению места установки, тип и основные технические характеристики должны соответствовать частотно-территориальному плану. Пунктом 3 Приложения к разрешению установлены: частота вещания-103 МГц, мощность передатчика 1,0 кВт частотно-территориальный план РЭС, согласно которому географические координаты пункта установки РЭС - г. Уфа, ул. Менделеева, д. 140/1, 54N4400, 56E0100.
Письмом от 14.06.2011 N 02-09-10/1646 Федеральное государственное унитарное предприятие "Радиочастотный центр Приволжского федерального округа" (далее - предприятие) сообщило управлению о том, что предприятием при проведении в отношении общества планового радиоконтроля была зафиксирована работа РЭС аналогового звукового радиовещания общества при отсутствии сведений о разрешительных документах, что зафиксировано в акте мероприятий по радиоконтролю от 14.06.2011 N 180 и протоколе измерений технических параметров радиоэлектронного средства от 14.06.2011 N 1032.
С целью рассмотрения выше указанной информации управлением в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка, которой установлено, что общество нарушает порядок использования радиочастотного спектра: использует радиочастотный спектр на частоте 103,0 МГц РЭС - радиовещательным передатчиком неизвестного типа без заводского номера (наименование типа и заводской номер отсутствуют), установленным по адресу: г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 135 (географические координаты 54N4400 и 56Е0100), без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов на пункт установки РЭС; общество использует РЭС - радиовещательный передатчик неизвестного типа без заводского номера (наименование типа и заводской номер отсутствуют) установленный по адресу: г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 135 (географические координаты 54N4400 и 56Е0100) без регистрации; общество использует сооружение связи ОВЧ ЧМ передающая станция с частотой излучения 103,0 МГц и мощностью 1,0 кВт в г. Уфе по адресу: ул. Комсомольская, д. 135, до ввода в эксплуатацию.
По результатам проведенного внепланового мероприятия систематического наблюдения, отражённым в акте от 12.07.2011 N А-02-0313, управлением вынесены и направлены в адрес общества предписания от 12.07.2011 N П-02-053, от 12.07.2011 N П-02-054, от 12.07.2011 N П-02-055 об устранении выявленных нарушений, а также вынесено предупреждение от 12.07.2011 N ПП-02-0001 о приостановлении действия лицензии.
Судами установлено, что общество имеет свидетельство от 14.03.2011 серии 0211 N 01213 о регистрации радиоэлектронного средства - передатчика аналогового звукового радиовещания Угра-1М, 164031121, место установки: г. Уфа, ул. Менделеева, д. 140/1, между тем фактически эксплуатация радиоэлектронного средства - радиовещательного передатчика неизвестного типа без заводского номера (наименование типа и заводской номер отсутствуют) обществом осуществляется в контейнере, расположенном на крыше здания по адресу: г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 135, место эксплуатации не имеет соответствующей регистрации.
Суды указали, что факт использования радиоэлектронного средства - радиовещательного передатчика неизвестного типа без регистрации по адресу ул. Комсомольская, 135 (географические координаты 54N4400 и 56Е0100) без регистрации подтвержден актом обследования от 05.07.2011 N 16-50 и установлен вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.09.2011 по делу А07- 12413/2011.
Суды первой и апелляционной инстанций установили, что общество в нарушение порядка использования радиочастот использовало радиочастотный спектр на частоте 103,0 МГц РЭС - радиопередатчиком неизвестного типа без заводского номера, установленным в контейнере на крыше здания по адресу: г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 135 (географические координаты 54N4533,8 и 56E0050,2) без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов на пункт установки РЭС с географическими координатами 54N4533,8 и 56E0050,2 (г. Уфа, ул. Комсомольская, 135), что зафиксировано протоколом от 05.07.2011 N 02-03-225. При этом у общества отсутствует разрешение на использование радиочастотного спектра по указанному адресу на частоте 103,0 МГц РЭС - радиопередатчиком по адресу: г. Уфа, ул. Комсомольская, д. 135 (географические координаты 54N4533,8 и 56E0050,2).
Вместе с тем, суды установили, что разрешение от 06.11.2008 N 2-51866-09/0480 на эксплуатацию сооружения связи по месту установки РЭС - г. Уфа, ул. Комсомольская, 135, в приложении к которому указаны наименование, тип и количество технических средств - передатчик "БЛИЦ-2", передатчик "БЛИЦ-4", выдано обществу с ограниченной ответственностью "Коммерческая телерадиокомпания "Сладкая жизнь" Радио Первый канал".
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правильному выводу о том, что в проверяемый период общество осуществляло эксплуатацию сооружения связи без соответствующего разрешения, предусмотренного требованиями вышеуказанных Правил.
Кроме того, руководствуясь Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ, положениями Приказа Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 25.05.2006 N 68 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи по исполнению государственной функции по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, а также контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий", суды приняли во внимание, что сроки устранения выявленных в ходе проведения проверки нарушений согласно предписаниям от 12.07.2011 N П-02-053, от 12.07.2011 N 02-054, от 12.07.2011 N П-02-055 установлены с учетом характера действий, необходимых для их устранения, учли, что общество продолжает осуществлять деятельность с нарушением нормативных требований, отмеченных выше, требования предписаний общество не исполняет, и пришли к обоснованному выводу о законности предупреждения управления от 12.07.2011 N ПП-02-0001.
При этом суды учли приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 22.09.2011 N 820 "О решениях Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по вопросам лицензирования деятельности в области указания услуг связи" с приложением Перечня N Н06-31, в соответствии с которым приостановлено действие лицензии общества N 53957 сроком действия до 16.10.2012 на осуществление деятельности в области оказания услуг связи для целей эфирного вещания, на территории г. Уфа.
При таких обстоятельствах в удовлетворении заявленных требований судами отказано правомерно.
Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объёме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения, постановления арбитражного суда, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.11.2011 по делу N А07-12030/2011 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2012 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дэми" - без удовлетворения.
Председательствующий |
И.А.Татаринова |
Судьи |
С.Н.Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правильному выводу о том, что в проверяемый период общество осуществляло эксплуатацию сооружения связи без соответствующего разрешения, предусмотренного требованиями вышеуказанных Правил.
Кроме того, руководствуясь Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ, положениями Приказа Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 25.05.2006 N 68 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи по исполнению государственной функции по осуществлению лицензирования деятельности в области оказания услуг связи, а также контроля за соблюдением установленных лицензионных требований и условий", суды приняли во внимание, что сроки устранения выявленных в ходе проведения проверки нарушений согласно предписаниям от 12.07.2011 N П-02-053, от 12.07.2011 N 02-054, от 12.07.2011 N П-02-055 установлены с учетом характера действий, необходимых для их устранения, учли, что общество продолжает осуществлять деятельность с нарушением нормативных требований, отмеченных выше, требования предписаний общество не исполняет, и пришли к обоснованному выводу о законности предупреждения управления от 12.07.2011 N ПП-02-0001."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 июля 2012 г. N Ф09-3917/12 по делу N А07-12030/2011
Хронология рассмотрения дела:
15.11.2012 Определение Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9764/12
01.08.2012 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-12030/11
16.07.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3917/12
21.05.2012 Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3917/12
09.04.2012 Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан N А07-12030/11
13.02.2012 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-13620/11