• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 мая 2013 г. N Ф09-3509/13 по делу N А76-13847/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, суды пришли к выводам, что размещенная обществом "Варяг" информация имеет все признаки рекламы: направлена неопределенному кругу лиц, выпущена с целью привлечения внимания к заявителю и его деятельности. Однако спорная реклама содержит не соответствующие действительности сведения, использование в рекламе слова "крупнейший" прямо указывает на преимущество заявителя по отношению к другим охранным предприятиям, формирует у потребителей соответствующее мнение о производителе услуг как о самом крупном, и, следовательно, интерес к его услугам. В части фразы "Крупнейший охранный холдинг региона" не содержатся конкретные критерии, по которым осуществляется сравнение и которые имеют объективное подтверждение, а именно, не представляется возможным определить по каким критериям заявитель является крупнейшим, что понимается под понятием холдинг в данной рекламе и какими пространственными границами руководствовался заявитель, указывая регион. Использование в рекламе объектов такой сравнительной характеристики при отсутствии фактического и документального обоснования воспринимается потребителями как первый по всем возможным показателям и может ввести их в заблуждение.

При таких обстоятельствах выводы судов о том, что спорная реклама содержала не соответствующие действительности сведения об обществе "Варяг", являются правильными, поэтому суды обоснованно признали заявителя нарушившим ст. 5 Закона о рекламе."