Екатеринбург |
|
14 марта 2007 г. |
Дело N Ф09-1555/07-С1 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Поротниковой Е.А., Василенко С.Н.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.10.2006 (резолютивная часть от 04.10.2006) по делу N А60-30345/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2006 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие индивидуальный предприниматель Яронгов Александр Александрович (далее - предприниматель; свидетельство (л.д. 10), паспорт серии 6503 N 252847 выдан ОВД Чкаловского РУВД г. Екатеринбурга 25.07.2002)
Представители инспекции, надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 31.08.2006 N 19/184 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 05.10.2006 (резолютивная часть от 04.10.2006; судья Дмитриева Г.П.) заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2006 (судьи Мещерякова Т.И., Осипова С.П., Савельева Н.М.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон).
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе проверки выполнения требований Федерального закона в принадлежащем предпринимателю отделе "Печать" в магазине "Звездный", расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Опалихинская, д. 15, установлен факт реализации газетно-журнальной продукции без применения контрольно-кассовой техники ввиду ее отсутствия.
В ходе проверки составлен протокол об административном правонарушении от 29.08.2006 N 19/184, на основании которого инспекцией вынесено постановление от 31.08.2006 N 19/184 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 4000 рублей.
Считая постановление инспекции незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суды исходили из отсутствия в действиях предпринимателя события вменяемого ему административного правонарушения.
Вывод судов является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ст. 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении, в том числе, продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 % и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно (п. 3 ст. 2 Федерального закона).
Из смысла названной правовой нормы следует, что одним из условий освобождения от применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением является продажа газет и журналов, то есть, специфика вида деятельности.
Налоговый орган не отрицает, что предпринимателем в отделе магазина реализовывалась только газетно-журнальная продукция, продажа сопутствующих товаров в торговой точке предпринимателя не осуществлялась.
Поэтому судами обоснованно сделан вывод о недоказанности инспекцией наличия у предпринимателя установленной п. 1 ст. 2 Федерального закона обязанности применения контрольно-кассовой техники в принадлежащем ему отделе при осуществлении денежных расчетов с населением.
Довод инспекции о расширительном толковании судами п. 3 ст. 2 Федерального закона судом кассационной инстанции отклоняется как основанный на ошибочном толковании норм материального права.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.10.2006 (резолютивная часть от 04.10.2006) по делу N А60-30345/06 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2006 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Черкезов |
Судьи |
Е.А. Поротникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон).
...
В ходе проверки составлен протокол об административном правонарушении от 29.08.2006 N 19/184, на основании которого инспекцией вынесено постановление от 31.08.2006 N 19/184 о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в размере 4000 рублей.
...
Согласно ст. 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 марта 2007 г. N Ф09-1555/07 по делу N А60-30345/2006