Екатеринбург |
|
06 июня 2006 г. |
Дело N Ф09-4580/06-С5 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Столярова А.А.,
судей Арсёнова И.Г., Вербенко Т.Л.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - Инспекция) на решение суда первой инстанции от 17.02.2006 (резолютивная часть от 10.02.2006) и постановление суда апелляционной инстанции от 11.04.2006 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-41858/05 по заявлению Жилищно-накопительного кооператива "Строим вместе с нами" (далее - Кооператив) к Инспекции о признании незаконными действий.
В судебном заседании принял участие представитель Кооператива - Артемьев В.С. (доверенность от 12.01.2006 N 2).
Кооператив обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными действий Инспекции, выразившиеся в отказе в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, и изменений, не связанных с внесением в учредительный документы. Обязать Инспекцию зарегистрировать данные изменения.
Решением суда первой инстанции от 17.02.2006 (судья Сергеева М.Л.) действия Инспекции, выразившиеся в отказе в государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, и изменений, не связанных с внесением в учредительный документы, признаны незаконными. На Инспекцию возложена обязанность устранить нарушения прав и законных интересов Кооператива путем отмены решений от 25.11.2005.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 11.04.2006 (судьи Тимофеева А.Д., Гавриленко О.Л., Вагина Т.М.) решение оставлено без изменения.
Инспекция с судебными актами не согласна, просит их отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судами п. 4 ст. 5 ст. 9, 17, 23, Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Проверив законность судебных актов в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, 23.11.2005 Кооператив обратился в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, и изменений, не связанных с внесением в учредительные документы.
Инспекция своими решениями от 25.11.2005 N 6623, 6624 отказала Кооперативу в государственной регистрации изменений. При этом инспекция указала на то, что заявления о внесении изменений подписаны неуполномоченным лицом, сведения о котором не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Кооператив, считая указанные решения Инспекции незаконными, обжаловал его в арбитражный суд.
В соответствии со ст. 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации создаваемого юридического лица допускается в случаях: непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.
Иных оснований для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации юридического лица при его создании не предусмотрено.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из того, что требования к оформлению представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации документов, установленные ст. 9, 17 Закона N 129-ФЗ, обществом нарушены не были.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Пунктом 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
В силу п. 3 ст. 44 Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О Жилищных накопительных кооперативах" единоличный исполнительный орган кооператива без доверенности действует от имени кооператива, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени кооператива, утверждает штатное расписание, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками кооператива, осуществляет прием на работу с учетом сметы расходов на содержание кооператива, утвержденной общим собранием членов кооператива.
Решением внеочередного общего собрания членов Кооператива от 03.11.2005 N 03 единоличным исполнительным органом (директором) Кооператива избрана Щелконогова С.А., которая подписала заявления о государственной регистрации изменений внесенных в учредительные документы, и изменений не связанных с внесением в учредительный документы
Согласно абз. 4 п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ заявителем при государственной регистрации юридического лица может являться руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 утверждены форма N Р13001 "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица", форма N Р14001 "Заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы". Указанные формы заявлений не содержат требований о подписании таких заявлений лицом, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Учитывая, что заявителем в инспекцию представлен весь пакет документов, предусмотренных п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ, требования по оформлению заявления соблюдены, суды сделали правомерный вывод об отсутствии у Инспекции оснований для отказа в государственной регистрации изменений.
При таких обстоятельствах суды обоснованно признали обжалуемые решения Инспекции незаконными и возложили на инспекцию обязанность устранить нарушения прав общества.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются как противоречащие положениям ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 9, 17 Закона N 129-ФЗ, п. 3 ст. 44 Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О Жилищных накопительных кооперативах".
С учетом изложенного судебные акты являются законными, обоснованными и отмене не подлежат. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 17.02.2006 (резолютивная часть от 10.02.2006) и постановление суда апелляционной инстанции от 11.04.2006 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-41858/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Председательствующий |
А.А. Столяров |
Судьи |
И.Г. Арсёнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 утверждены форма N Р13001 "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица", форма N Р14001 "Заявление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы". Указанные формы заявлений не содержат требований о подписании таких заявлений лицом, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Учитывая, что заявителем в инспекцию представлен весь пакет документов, предусмотренных п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ, требования по оформлению заявления соблюдены, суды сделали правомерный вывод об отсутствии у Инспекции оснований для отказа в государственной регистрации изменений.
...
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются как противоречащие положениям ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 9, 17 Закона N 129-ФЗ, п. 3 ст. 44 Федерального закона от 30.12.2004 N 215-ФЗ "О Жилищных накопительных кооперативах"."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 6 июня 2006 г. N Ф09-4580/06 по делу N А60-41858/2005
Хронология рассмотрения дела:
06.06.2006 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-4580/06