г. Екатеринбург |
|
10 мая 2006 г. |
Дело N Ф09- 3460/06-С2 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Слюняевой Л.В.,
судей Наумовой Н.В., Кангина А.В.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Булатовой Натальи Евгеньевны (далее - предприниматель, налогоплательщик) на решение суда первой инстанции от 16.02.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 23.03.2006 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-4627/06.
В судебном заседании принял участие представитель предпринимателя - Хохолков М.В. (доверенность от 14.02.2006 N 228).
Представитель инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция, налоговый орган), надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Предприниматель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к инспекции о признании недействительным её постановления от 26.01.2006 N 19/1.
Решением суда первой инстанции от 16.02.2006 (судья Киселев Ю.К.) в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 23.03.2006 (судьи Лихачева Г.Г., Присухина Н.Н., Гавриленко О.Л.) решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприниматель просит указанные судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена проверка соблюдения предпринимателем законодательства в сфере оборота алкогольной продукции через специализированный магазин "Алкомаркет "Магнум", расположенный по адресу: г. Екатеринбург ул. Ленина, 5, в ходе которой установлено, что на реализуемую алкогольную продукцию (коньяк "Белый аист") отсутствовали документы, подтверждающие легальность ее производства и оборота, а именно: копия сертификата соответствия, разделы "А" и "Б" справки к товаротранспортным накладным. По результатам проверки налоговым органом составлен протокол от 19.01.2006 N 19/1 и принято постановление от 26.01.2006 N 19/1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания 4000 руб. штрафа.
Считая, что привлечение к административной ответственности незаконно и нарушает его права, налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Суды, отказывая в удовлетворении заявления, исходили из того, что указанные нарушения правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, порядок привлечения к ответственности административным органом не нарушен.
Выводы судов соответствуют установленным обстоятельствам, представленным доказательствам и закону.
Согласно п. 2 ст. 16 и ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон), п.п. 6, 9 Правил продажи алкогольной продукции (далее - Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987, не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота и без сертификата соответствия.
В соответствии с п. 6 Правил продажи алкогольной продукции продавцы обязаны довести до сведения покупателей необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, которая должна содержать данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции, а также иметь копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.
Ответственность юридических лиц и предпринимателей за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса.
Судами установлен и материалами дела подтверждается факт непредставления по первому требованию соответствующих документов на реализуемую продукцию, а также нарушения предпринимателем п. 2 ст. 16 Закона и п.п. 6, 9 Правил, выразившегося в отсутствии на момент проверки необходимых документов.
Поскольку налогоплательщик не выполнил свою обязанность, возложенную на него Законом, и не обеспечил наличие необходимых документов на алкогольную продукцию, постановление о наложении административного взыскания за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, вынесено правомерно.
Довод инспекции об отсутствии у налогового органа права принимать решения о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса отклоняется как противоречащий ст. 23 Закона и принятому во исполнение данного закона Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 N 783, утвердившему Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, в силу которого Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции и, следовательно, обладает полномочиями, предусмотренными ст. 23.50 Кодекса.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение суда первой инстанции от 16.02.2006 и постановление суда апелляционной инстанции от 23.03.2006 Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-4627/06 оставить без изменения, кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Булатовой Натальи Евгеньевны - без удовлетворения.
Председательствующий |
Л.В. Слюняева |
Судьи |
Н.В. Наумова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку налогоплательщик не выполнил свою обязанность, возложенную на него Законом, и не обеспечил наличие необходимых документов на алкогольную продукцию, постановление о наложении административного взыскания за правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, вынесено правомерно.
Довод инспекции об отсутствии у налогового органа права принимать решения о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса отклоняется как противоречащий ст. 23 Закона и принятому во исполнение данного закона Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 N 783, утвердившему Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, в силу которого Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является органом исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции и, следовательно, обладает полномочиями, предусмотренными ст. 23.50 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 10 мая 2006 г. N Ф09-3460/06 по делу N А60-4627/2006
Хронология рассмотрения дела:
10.05.2006 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3460/06