• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 июля 2013 г. N Ф09-6279/13 по делу N А07-17591/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Статьи 30 и 30.1 ЗК РФ не регламентируют вопросы безвозмездного предоставления в собственность земельных участков.

Соответственно, норма ч. 4 ст. 11 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 N 59-з, согласно которой, предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность, производится без проведения торгов (аукционов, конкурсов), - является специальной, и не противоречит условиям абз. 1 п. 2 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, постановление администрации от 29.06.2012 N 1563 принято во исполнение постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.07.2011 N 254, которое в установленном законом порядке недействующим не признано.

С учетом изложенного, поскольку в данной ситуации организациия создана для достижения определенных социальных целей и не преследует своей главной единственной целью извлечение прибыли, то судом апелляционной инстанции правильно сделан вывод о том, что отсутствуют условия, предусмотренные ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, так как предоставление земельных участков социально ориентированным организациям носит заявительный характер (раздел 2 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.07.2011 N 254, раздел 2 Порядка, утвержденного решением Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 13.10.2011) и, следовательно, не создает преимуществ одной социально ориентированной организации по отношению к другой, а равно, не приводит и не может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Ссылки антимонопольного органа на нормы Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" судом кассационной инстанции не принимаются, как не имеющие отношения к рассматриваемому спору. Вопросы организации строительства не были предметом исследования антимонопольного органа в ходе рассмотрения дела о нарушении ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и не имеют значения при рассмотрении настоящего спора."