• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22 июля 2013 г. N Ф09-7316/13 по делу N А60-41497/2012

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами установлено, что общество "БСУ" (должник по исполнительному листу) в период с даты выдачи исполнительного листа в 2010 г. до даты рассмотрения дела арбитражным судом апелляционной инстанции являлось действующей организацией, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации; истцом не представлено доказательств того, что возможность взыскания спорной суммы непосредственно с должника - общества "БСУ" утрачена истцом именно в связи с неоднократным возвращением банком исполнительного листа, в связи с чем факт причинения ответчиком истцу убытков не доказан.

С учетом изложенного суды сделали выводы о том, что само по себе прекращение исполнительного производства по исполнительному листу от 16.11.2010 серии АС N 002375146 на основании постановления судебного пристава - исполнителя от 24.11.2011 не препятствовало повторному предъявлению указанного исполнительного документа ко взысканию в пределах установленного процессуальным законодательством срока и не свидетельствует о том, что у истца отсутствовала возможность взыскания с должника задолженности; вред в виде утраты возможности исполнения исполнительного листа и права на получение присужденных в пользу истца денежных средств в результате неправомерных действий банка не наступил.

При этом суды исходили из того, что нарушение банком ст. 70 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (процессуальных норм) не является безусловным основанием для привлечении его к гражданско-правовой ответственности в виде взыскания убытков, поскольку истцом не доказаны факт утраты возможности исполнения исполнительного документа, а также наличие прямой причинно-следственной связи между действиями банка по возврату исполнительного листа и убытками истца в сумме 572 783 руб. 98 коп., в связи с чем совокупность представленных истцом доказательств не позволяет установить наличие всех элементов состава гражданско-правового нарушения, необходимых и достаточных для привлечения ответчика к ответственности в виде возмещения убытков"