Екатеринбург |
|
25 июля 2013 г. |
Дело N А76-20334/2012 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июля 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Кангина А.В., Поротниковой Е.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Производственно-технический комплекс" (ИНН: 7415037498, ОГРН: 1027400874764); (далее - общество "ПТК", заявитель) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.01.2013 по делу N А76-20334/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенные надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
ЗАО "ПТК" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Администрации Миасского городского округа (ИНН: 7415031922); (далее - Администрация) о признании недействительным постановления от 23.07.2012 N 3829 "Об отмене постановлений Администрации от 05.02.2012 N 164 и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N RU74308000-270 и разрешения на строительство от 15.01.2010 N RU74308000-567".
Решением суда первой инстанции от 16.01.2013 (судья Бастен Д.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2013 (судьи Малышев М.Б., Костин В.Ю., Арямов А.А.) решение суда оставлено без изменений.
В кассационной жалобе общество "ПТК" просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.
При этом, заявитель указывает, что судебные акты, принятые по делам N А76-4473/2010, А76-4471/2010, А76-10117/2011, А 76-5499/2011 не могли являться основанием для отмены постановления Администрации от 05.02.2010 N 164 и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N RU74308000-270 и разрешения на строительство от 15.01.2010 N RU74308000-567.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, 15.01.2010 обществу "ПТК" выдано разрешение на строительство площадки производственной с покрытием, N RU74308000-567, 28.01.2010 выдано разрешение на ввод объекта - площадки производственной с покрытием в эксплуатацию N RU74308000-270, которое утверждено постановлением Администрации от 05.02.2010 N 164.
Постановлением от 23.07.2012 N 3829 отменены постановление Администрации от 05.02.2010 N 164, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU74308000-270, разрешение на строительство от 15.01.2010 N RU74308000-567.
Полагая, что постановление Администрации от 23.07.2012 N 3829 незаконно, общество "ПТК" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, сделав вывод об отсутствии совокупности условий для признания оспариваемого постановления Администрации недействительным, отказали в удовлетворении заявленных обществом "ПТК" требований.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 4 ст. 51 Кодекса разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных ч. 5, 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
На основании ч. 1 ст. 55 Кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
В силу п. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
К полномочиям органов местного самоуправления относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений. Разрешение на строительство не может считаться выданным на законных основаниях при нарушении порядка его выдачи, поэтому орган местного самоуправления в порядке самоконтроля вправе отменить ранее выданное разрешение на строительство, при условии его несоответствия законам и иным нормативным правовым актам или нарушения порядка его выдачи (п. 5 ч. 1 ст. 8 Кодекса).
Судами установлено, что в рамках дела N А76-4473/2010 рассмотрено заявление общества с ограниченной ответственностью "Производственная фирма "Камея" (далее - общество "ПФ "Камея") о признании недействительным постановления Главы Администрации Миасского городского округа от 25.05.2009 N 552-3 "О разрешении ЗАО "ПТК" проектирования на землях населенных пунктов производственной площадки по Тургоякскому шоссе 4 в г. Миассе и предоставлении земельного участка". Решением суда первой инстанции от 21.01.2011 заявленные требования удовлетворены, названное постановление признано недействительным. Решение суда вступило в законную силу.
В рамках дела N А76-4471/2010 рассмотрено заявление общества "ПФ "Камея" о признании незаконной постановку на кадастровый учет земельного участка, на котором осуществлялось строительство объекта недвижимости - площадки производственной с покрытием. Решением суда первой инстанции от 05.07.2011 заявленные требования удовлетворены. Постановка на государственный кадастровый учет указанного земельного участка признана недействительной. Решение суда вступило в законную силу.
По делу N А76-10117/2011 рассмотрено заявление общества "ПФ "Камея" о признании договора аренды земельного участка, заключенного между Администрацией и обществом "ПТК" недействительной ничтожной сделкой. Решением суда первой инстанции от 12.01.2012 исковые требования общества "ПФ "Камея" удовлетворены. Названный договор признан недействительной ничтожной сделкой. Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2012, решение суда от 12.01.2012 изменено, договор признан недействительной сделкой.
В рамках дела N А76-5499/2011 рассмотрено заявление общества "ПФ "Камея" о признании отсутствующим права собственности общества "ПТК" на сооружение производственная площадка, площадью 48100 кв. м. Решением суда первой инстанции от 10.04.2012 исковые требования удовлетворены, право, зарегистрированное за обществом "ПТК" на названное сооружение признано отсутствующим. Решение суда вступило в законную силу.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии обстоятельств и оснований для признания оспариваемого постановления Администрации не соответствующим закону.
Также суды верно указали на недоказанность нарушения оспоренным ненормативным актом прав и законных интересов общества "ПТК" в сфере экономической деятельности.
Таким образом, судами правомерно отказано в удовлетворении заявленных обществом "ПТК" требований".
Доводы заявителя кассационной жалобы аналогичны доводам, изложенным в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов обеих инстанций и направлены на переоценку фактических обстоятельств, имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов судов, что согласно ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учётом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 16.01.2013 по делу N А76-20334/2012 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "Производственно-технический комплекс" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О.Черкезов |
Судьи |
А.В. Кангин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.
К полномочиям органов местного самоуправления относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений. Разрешение на строительство не может считаться выданным на законных основаниях при нарушении порядка его выдачи, поэтому орган местного самоуправления в порядке самоконтроля вправе отменить ранее выданное разрешение на строительство, при условии его несоответствия законам и иным нормативным правовым актам или нарушения порядка его выдачи (п. 5 ч. 1 ст. 8 Кодекса)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 июля 2013 г. N Ф09-6271/13 по делу N А76-20334/2012