Екатеринбург |
|
31 июля 2013 г. |
Дело N А76-1823/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 июля 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Поротниковой Е.А.,
судей Кангина А.В., Черкезова Е.О.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Челябинское авиапредприятие" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.03.2013 по делу N А76-1823/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2013 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители :
Общества - Любимкина М.М. ( дов. от 10.01.2013 N 5) ;
Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском Федеральном округе (далее - отделение, административный орган) - Шайханов М.Б. (дов. от 05.12.2012 N 62-12-35/дв).
Представители лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 26.12.2012 N 62-12/483/ПН о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Оспариваемое постановление принято отделением в результате выявления несоблюдения обществом законодательства в области рынка ценных бумаг, которое выразилось в неисполнении обществом предписания отделения от 05.10.2012 N 62-12-СК-03/13853.
Решением суда от 25.03.2013 (судья Худякова В.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2013 (судьи Плаксина Н.Г., Арямов А.А., Костин В.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права. Заявитель кассационной жалобы полагает, что допущенное им нарушение, выразившееся в неисполнении предписания отделения от 05.10.2012 N 62-12-СК-03/13853, является малозначительными, так как не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Изучив доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717 "Об утверждении Положения о федеральной службе по финансовым рынкам" (далее - Положение) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности) является федеральная служба по финансовым рынкам.
В силу п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации.
Частью 9 ст. 19.5 Кодекса установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Объективной стороной указанного правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При исследовании обстоятельств настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что в рамках осуществления отдельных надзорных мероприятий должностными лицами отдела проведены мероприятия по контролю за раскрытием информации обществом на странице в сети Интернет и в Ленте в соответствии с установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиями к раскрытию информации о деятельности организации.
По результатам проведенной проверки отделением 05.10.2012 вынесено предписание N 62-12-СК-06/13853 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации путем раскрытия и обеспечения доступа на странице в сети Интернет в течение 30 календарных дней с момента получения предписания к: Уставу общества; спискам аффилированных лиц, составленных на даты окончаний 4 квартала 2009 г.; 1, 2, 3, 4 кварталов 2010 г., 1, 2, 3, 4 кварталов 2011 г.; 1, 2 кварталов 2012 г; ежеквартальным отчетам за 3, 4 кварталы 2009 г.; 1, 2, 3, 4 кварталы 2010 г.;1, 2, 3, 4 кварталы 2011 г.; 1 квартал 2012 г.; годовой бухгалтерской отчетности в составе 1-4 форм с пояснительной запиской и аудиторским заключением о достоверности годовой бухгалтерской отчетности за 2011 г.; - годовой бухгалтерской отчетности общества за 2009, 2010 гг. в составе 1-5 форм с пояснительными записками и аудиторскими заключениями; годовым отчетам за 2009, 2010, 2011 гг.
В установленный срок предписание административного органа от 05.10.2012 N 62-12-СК-06/13853 обществом не исполнено.
Неисполнение обществом предписания отделения от 05.10.2012 N 62-12-СК-06/13853 послужило основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 12.12.2012 N 62-12-707/пр-ап.
На основании протокола об административном правонарушении от 12.12.2012 N 62-12-707/пр-ап административным органом вынесено оспариваемое постановление от 26.12.2012 N 62-12/483/ПН о привлечении общества к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса за неисполнение в установленный срок законного предписания отделения с наложением административного штрафа в сумме 500 000 руб.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводам о том, что факт совершения обществом вменяемого административного правонарушения, вина общества в его совершении административным органом установлены и полностью подтверждены материалами дела.
При разрешении вопроса о наличии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения суды приняли во внимание, что при должной осмотрительности общество имело реальную возможность предпринять необходимые меры для исполнения предписания отделения от 05.10.2012 N 62-12-СК-06/13853.
Руководствуясь ст. 2.1 Кодекса, суды обеих инстанций обоснованно указали на отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 9 ст. 19.5 Кодекса.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанции пришли к обоснованным выводам о доказанности наличия в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 Кодекса и отсутствии оснований для признания совершённого правонарушения малозначительным.
Фактические обстоятельства дела судами установлены и исследованы в полном объёме, выводы судов соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Довод общества о неприменении судами ст. 2.9 Кодекса судом кассационной инстанции не принимается, поскольку оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений ст. 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции (п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 4 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.03.2013 по делу N А76-1823/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Челябинское авиапредприятие" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Челябинское авиапредприятие" из федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 2000 руб., излишне уплаченную по платёжному поручению от 05.06.2013 N 6734.
Председательствующий |
Е.А.Поротникова |
Судьи |
А.В.Кангин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 9 ст. 19.5 Кодекса установлено, что невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
...
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
...
На основании протокола об административном правонарушении от 12.12.2012 N 62-12-707/пр-ап административным органом вынесено оспариваемое постановление от 26.12.2012 N 62-12/483/ПН о привлечении общества к административной ответственности по ч. 9 ст. 19.5 Кодекса за неисполнение в установленный срок законного предписания отделения с наложением административного штрафа в сумме 500 000 руб.
...
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанции пришли к обоснованным выводам о доказанности наличия в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 Кодекса и отсутствии оснований для признания совершённого правонарушения малозначительным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 июля 2013 г. N Ф09-7168/13 по делу N А76-1823/2013
Хронология рассмотрения дела:
19.09.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12394/13
26.08.2013 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12394/13
31.07.2013 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-7168/13
17.05.2013 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4030/13
25.03.2013 Решение Арбитражного суда Челябинской области N А76-1823/13