• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 августа 2013 г. N Ф09-7193/13 по делу N А76-17059/2012

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Из указанной нормы следует, что выделение в отдельные лоты товаров (работ, услуг), являющихся предметом торгов, при утверждении документации является правом заказчика (уполномоченного органа). Вместе с тем при утверждении документации указанные лица обязаны соблюдать ограничения, установленные ч. 1, 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ, запрещающие совершать действия, направленные на ограничение конкуренции при проведении торгов, в том числе путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что при объединении работ в один лот следует учитывать не только технологическую и функциональную взаимосвязь таких работ, но и способность потенциальных участников размещения заказов выполнить указанные работы в сроки, установленные документацией об аукционе, а также принять участие в аукционе, учитывая, что в данном деле при формировании документации об аукционе заказчиком в один лот объединены работы по проектированию и по организации строительства, которые выполняются последовательно, относятся к работам различного вида, суды правомерно заключили, что подобное объединение в один лот работ, являющихся предметом торгов, ограничило состав участников размещения заказа, привело к увеличению обеспечения заявки на участие в аукционе (2631378,7 руб.) и обеспечения исполнения контракта (5262757,4 руб.).

Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности антимонопольным органом в действиях администрации нарушения требований ч. 1 ст. 19.1, ч. 2, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и ч. 1 - 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ."