• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 октября 2013 г. N Ф09-10570/13 по делу N А60-1427/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу п. 2 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации решения об образовании земельных участков, указанных в п. 1 настоящей статьи, могут быть приняты на основании заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки. Для принятия решения об образовании земельных участков, указанных в п. 1 настоящей статьи, необходимы следующие документы: кадастровые паспорта образуемых земельных участков или кадастровый паспорт образуемого земельного участка; правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки.

Из содержания ст. 22, 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ следует, что для проведения кадастрового учета образуемого земельного участка необходимо предоставление межевого плана, который изготавливается на основании утвержденной органом муниципального образования схемы расположения земельного участка.

Если на земельном участке находится несколько объектов недвижимости, собственниками которых являются разные лица, то при реализации одним из собственников объекта недвижимости преимущественного права на выкуп земельного участка и при разделе (выделе) исходного земельного участка обращение его за схемой расположения земельного участка в порядке, предусмотренном п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, не исключается. При этом то обстоятельство, поставлен ли исходный земельный участок на кадастровый учет и определены ли его границы, не имеет правового значения и не влияет на необходимость формирования выкупаемого земельного участка в установленном законом порядке.

...

Ссылка администрации на то, что решение о преобразовании земельного участка с кадастровым номером 66:41:0110002:40 путем выдела из него земельного участка под объектами заявителя не может быть заменено решением администрации о выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, является необоснованной. С учетом положений п.2 ст.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и формирование земельного участка предшествует принятию уполномоченным органом решения о преобразовании земельного участка.

Довод заявителя кассационной жалобы об отсутствии у администрации полномочий на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, отклоняется, поскольку в рамках настоящего дела не рассматривается вопрос о предоставлении спорного земельного участка. Выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории относится к полномочиям органа местного самоуправления (п. 7 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации)."