Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 октября 2013 г. N Ф09-11630/13 по делу N А47-2876/2013

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Учреждение полагает, что поскольку оно наделено правами юридического лица и является структурным подразделением администрации Гайского района Оренбургской области, заключение муниципального контракта от 10.10.2008 N 72/08 с обществом "БСБ" на выполнение работ по строительству мини-котельной с подводящими инженерными сетями к жилым домам осуществлялось учреждением в интересах населения Гайского района, учреждение освобождается от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в арбитражный суд в силу подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом заявитель жалобы указывает на то, что согласно положениям п. 3 раздела II информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139 "О внесении изменений в информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации"" и от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.03 Налогового кодекса Российской Федерации" положение подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, распространяется на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления; в соответствии с ч. 2 ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные казенные учреждения, наделённые правами юридического лица в соответствии с уставом муниципального образования и указанным законом, являются органами местного самоуправления.

...

Глава 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации не содержит нормы об освобождении муниципальных казенных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 4 информационного письма от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" указал, если муниципальное казенное учреждение выполняет одновременно и функции органа местного самоуправления, вопрос об освобождении от уплаты государственной пошлины решается в зависимости от наличия оснований для применения подп. 1 и подп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 указанного Кодекса.

Исследовав Положение об учреждении применительно к требованиям ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации и указанным разъяснениям Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, с учетом понятия казенного учреждения, содержащегося в ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установив, что учреждение, находясь в договорных отношениях с обществом "БСБ", выступало в качестве истца по требованию, вытекающему из обязательственных правоотношений, не выполняло функции органа местного самоуправления, а являлось муниципальным заказчиком, к числу которых в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" относятся как органы местного самоуправления, так и казенные учреждения, апелляционный суд пришел к выводу о том, что передача истцу функций заказчика-застройщика сама по себе не наделяет его статусом органа местного самоуправления."