• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 31 октября 2013 г. N Ф09-11795/13 по делу N А60-9266/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В нарушение названной нормы права суды, приобщая к материалам дела представленное администрацией заключение, не оценивали данное доказательство на предмет его допустимости. При этом судами не принято во внимание, что в тексте данного заключения указано, что оно не является отчетом об оценке объекта недвижимости, а из рецензии на отчет 13.02.2013 N 01/13 следует, что она представляет собой критику представленного истцом отчета об оценке, а не дополнение ранее представленного Зудовой Н.Н. оценочного заключения.

При этом суд кассационной инстанции отмечает правильность вывода апелляционного суда о том, что администрация, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, вправе пользоваться процессуальными правами в соответствии с ч. 2 ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе представлять доказательства, заявлять ходатайства, в том числе ходатайство о назначении экспертизы.

Однако суд должен оценить представленные администрацией документы на предмет того, являются ли они доказательствами, которые позволяют сделать вывод о наличии иной оценки, порядок установления которой урегулирован Законом, или о недостоверности отчета представленного истцом, и, если позволяют, то решить вопрос о необходимости удовлетворения заявленного ходатайства о назначении соответствующей экспертизы.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции считает преждевременным вывод судов о недоказанности истцом рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:56:0115001:0073 на дату его кадастровой оценки.

Суд кассационной инстанции также отмечает, что согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, предметом заявленных в данном случае требований является изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость, такое требование, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему, в том числе, и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства.

Такие полномочия в силу ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, приказа Росреестра от 11.03.2010 N П/93 "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("Кадастровая палата") по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета" возложены на кадастровую палату, которая привлечена к участию в деле в качестве третьего лица."