• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 ноября 2013 г. N Ф09-11953/13 по делу N А07-7164/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По условиям данного договора общество "Прогресс", помимо прочего, принимает на себя обязательства обеспечить субподрядчика необходимыми для выполнения работ строительными материалами (п. 4.3.2) и произвести приемку и оплату работ, выполненных субподрядчиком (п. 4.3.3).

Кроме того, фактическое выполнение обществом "Прогресс" функций генерального подрядчика на спорном объекте установлено судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела N А07-6380/2013.

Таким образом, исходя из анализа указанных документов, общество "Прогресс" фактически выполняет функции генерального подрядчика и наряду с застройщиком объекта может быть субъектом ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 Кодекса.

При этом судами необоснованно отклонены ссылки административного органа на календарный график работ, утвержденный директором общества "Прогресс", утверждение обществом "Прогресс" проектной документации, приказ общества "Прогресс" о назначении Тонояна Н.С. ответственным за производство строительно-монтажных работ, которые (помимо указанных выше договоров) также обладают доказательственной силой и подтверждают правомерность привлечения общества "Прогресс" к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 Кодекса.

Как видно из оспариваемого постановления, вина общества "Прогресс" исследовалась административным органом, и не опровергается материалами дела.

Вышеназванные доказательства и установленные по делу фактические обстоятельства свидетельствуют о том, что общество "Прогресс", приняв на себя обязанности генерального подрядчика по строительству объекта, не предприняло необходимых и достаточных мер по предупреждению совершения вмененного ему административного правонарушения, таких как истребование у заказчика - общества "Каратэ" соответствующего разрешения для осуществления строительных работ, предупреждение заказчика о необходимости приостановления работ, фактическое приостановление деятельности по строительству объекта с даты окончания разрешения на строительство до его продления.

С учетом изложенного у судов не имелось оснований для удовлетворения заявления общества "Прогресс" и отмены оспариваемого постановления инспекции о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 Кодекса."