Екатеринбург |
|
26 ноября 2013 г. |
Дело N А07-761/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
Председательствующего Ященок Т.П.,
судей Кангина А.В., Василенко С.Н.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал" (далее - общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.05.2013 по делу N А07-761/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, уведомленные о времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (далее - управление) о признании незаконными отказа в установлении обществу нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выраженного в письме от 08.11.2012 N 04-02/10834, решения от 14.01.2013 N 0034-Н об отказе обществу в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и обязании управления установить нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для общества - промплощадка N 4 цех БОС г. Мелеуз с 27.09.2012 (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 15.05.2013 (судья Давлеткулова Г.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 (судьи В.В.Баканов, М.Б.Малышев, В.Ю.Костин) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, считает их законными и обоснованными.
Рассмотрев доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты отмене не подлежат исходя из следующего.
При исследовании материалов дела судами установлено, что общество обратилось в управление с заявлением от 25.09.2012 N 102-3563 об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для промплощадки N 4.
В письме от 08.11.2012 N 04-02/10834 управление сообщило обществу о принятом решении об отказе в установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указав на наличие недостоверных сведений в представленных материалов.
Общество 26.11.2012 повторно направило в управление заявление N 102-4237/исх об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением к нему дополненного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Решением от 14.01.2013 N 0034-Н управление вновь отказало обществу в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в связи с неустранением по ранее высказанным замечаниям и наличием недостоверной информации.
Не согласившись с вышеуказанными отказами, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из соответствия оспариваемых решений действующему законодательству и, отсутствия нарушений прав и законных интересов заявителя, ввиду представления обществом недостоверной информации о передаче отходов другим организациям с целью переработки, обезвреживания и/или захоронения.
Выводы судов является правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) регулирует порядок обращения с отходами, возникающими не только в процессе производства продукции или иной специализированной деятельности, но и любой деятельности, в ходе которой образуются отходы.
В соответствии с ч. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с их компетенцией, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 N 50.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30.
Согласно п. 10 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является наличие недостоверной информации в составе указанных заявления и документов.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 N 703 утверждены Методические указания по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно п. 1 и 2 Методических указаний по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указаний они предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, а также территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, принимающих решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Методические указания по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение определяют единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и устанавливают требования к форме и содержанию.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Правильно применив вышеуказанные нормативные акты, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности по отдельности и взаимной связи в их совокупности с учетом доводов и возражений, суды первой и апелляционной инстанций установили, что управлением правомерно отказано заявителю в утверждении представленного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, ввиду содержания в представленном обществом проекте недостоверной информации, а именно, сведения, содержащие в проекте, противоречили содержанию договора, заключенного с ООО "НПП "Наптон"; а также отсутствие нарушения прав и законных интересов общества.
Доказательств иного обществом в материалы не представлено.
Правовые основания для переоценки доказательств у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы аналогичны доводам, рассмотренным судами первой и апелляционной инстанции, отклоняются судом кассационной инстанции как направленные на переоценку установленных судами обстоятельств и оцененных доказательств, что недопустимо в суде кассационной инстанции в силу ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.05.2013 по делу N А07-761/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПромВодоКанал" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.П. Ященок |
Судьи |
А.В. Кангин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.02.2010 N 30.
...
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 N 703 утверждены Методические указания по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 ноября 2013 г. N Ф09-12431/13 по делу N А07-761/2013