• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 декабря 2013 г. N Ф09-14212/13 по делу N А76-4364/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами установлено и из материалов дела следует, что основанием для вывода управления о нарушении министерством ч. 1, 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции послужил выявленный антимонопольным органом в ходе проверки факт того, что в соответствии с техническим заданием исполнитель в рамках рассматриваемого заказа должен оказывать следующие услуги:

1. Организация подготовки и выполнения полетов, которая включает в себя: 1.1. Предполетный медицинский осмотр летного состава;

1.2. Полетно-информационное обслуживание (в месте базирования воздушного судна);

1.3. Метеорологическое обслуживание полетов;

1.4. Аэропортное обслуживание;

1.5. Аэронавигационное обслуживание;

1.6. Страхование лиц, находящихся на борту воздушного судна, от несчастных случаев;

1.7. Осуществлять до 500 летных часов в течение срока оказания услуг;

2. Предоставление летного состава;

3. Техническое обслуживание воздушного судна;

4. Хранение воздушного судна;

5. Поддержание квалификации летно-технического состава.

Между тем, как отмечено выше, ФАП N 41 устанавливает, что только организация, имеющая сертификат соответствия ФАП N 41, может осуществлять техническое обслуживание воздушного судна, подтверждать его летную годность.

Таким образом, суды верно указали на то, что включение работ по техническому обслуживанию в один лот с осуществлением полетов, без установления требования о наличии сертификата соответствия ФАП N 41, влечет нарушение законодательства о размещении заказов и противоречит ч. 1 и 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

При этом судами также правомерно учтено, что на территории Российской Федерации лишь одно предприятие - открытое акционерное общество "Казанское авиапредприятие" авторизовано фирмой Bell Helicopter в качестве сервисного центра по выполнению технического обслуживания вертолетов Bell-429.

При названных обстоятельствах суды обоснованно признали правомерность выводов управления о том, что любой хозяйствующий субъект, за исключением организации, имеющей сертификат соответствия ФАП N 41, не вправе оказывать услуги по техническому обслуживанию вертолета Bell 429, поэтому включение работ по техническому обслуживанию в один лот с осуществлением полетов без установления требования о наличии сертификата соответствия ФАП N 41 влечет нарушение законодательства о размещении заказов и противоречит ч. 1, 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Поскольку, как было указано выше, незаконность решения Управления в части указания на неправомерность включения в аукционную документацию требования о наличии сертификата эксплуатанта, не привело в целом к неправильности указания на нарушение Министерством ч. 5 ст. 41.6, ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, суды правомерно отказали министерству в удовлетворении заявленных им по настоящему делу требований."