• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 4 февраля 2014 г. N Ф09-14826/13 по делу N А50-9461/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Между учреждением (заказчик) и обществом "Знак" (поставщик) 26.12.2011 заключен контракт поставки N 65, по условиям которого поставщик обязался изготовить и поставить бланки социальных проездных документов на 2012-2014 г., а заказчик обязался принять продукцию и оплатить ее.

С учетом изложенных обстоятельств антимонопольный орган пришел к выводу о том, что министерство с момента создания учреждения и в нарушение возложенных на него полномочий фактически перестало осуществлять функции государственного заказчика на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, направленных на социальную защиту отдельных категорий граждан при предоставлении услуг по обеспечению изготовления социального проездного документа гражданам, постоянно проживающим в Пермском крае и получающим меры социальной поддержки, установленные федеральным законодательством и законодательством Пермского края, наделив данными полномочиями учреждение.

При этом, исполняя государственное задание, учреждение ни одному из физических лиц самостоятельно никаких государственных услуг не оказывает; определяя бланк проездного документа, конкретных изготовителей (поставщиков) СПД, заключая договор на их реализацию и передавая проездные документы от поставщика комиссионеру, а также распределяя денежные средства от продажи СПД между перевозчиками и т.п., фактически выступает организатором предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, тогда как данные функции, в силу п. 3.1.2 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 N 7-п, возложены на министерство.

То есть автономное учреждение фактически не занималось производством вышеперечисленных работ, а осуществляло лишь организацию выполнения названных работ (услуг) иными лицами, выполняя тем самым функции органа государственной власти, в результате чего были нарушены запреты, установленные ст. 15 Закона N 135-ФЗ.

Кроме изложенного, антимонопольный орган сделал обоснованный вывод о том, что в данной ситуации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд без соблюдения процедур, установленных Законом N 94-ФЗ, повлекло нарушение прав и законных интересов участников рынка названных работ (услуг) в том числе, права на обжалование результатов торгов в порядке, установленном Законом N 94-ФЗ."