Екатеринбург |
|
14 февраля 2014 г. |
Дело N А50-8546/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Черкезова Е.О., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (ОГРН 1115902001632, ИНН 5902293756); (далее - Территориальное управление, заявитель) на решение Арбитражного суда Пермского края от 04.07.2013 по делу N А50-8546/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенные надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Пермский краевой центр дезинфектологии" (ОГРН 1025900914159, ИНН 5904101428); (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Территориального управления в части непредставления выписки из реестра федерального имущества по зданию Пермского областного центра дезинфектологии, площадью 2299,5 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршрутная, д. 5, реестровый номер федерального имущества П12260011812 незаконным.
Решением суда первой инстанции от 04.07.2013 (судья Аликина Е.Н.) заявленные требований удовлетворены.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2013 (судьи Грибиниченко О.Г., Осипова С.П., Ясикова Е.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Территориальное управление просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Территориальное управление ссылается на невозможность представления учреждению выписки из реестра на спорный объект, поскольку спорное здание как объект недвижимого имущества в реестре федерального имущества не существует в силу распоряжения управления от 03.05.2011 N 225-р, которым из оперативного учреждения изъяты нежилые помещения на 3 этаже общей площадью 1151,8 кв.
Территориальное управление полагает, что судами не принят во внимание довод управления об отсутствии совокупности двух условий для признания действий незаконными, а именно, нарушение прав учреждения в экономической сфере деятельности, поскольку к моменту подачи заявления в суд в отношении спорного имущества было принято решение о передаче его в собственность субъекта Российской Федерации - Пермский край.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, учреждение 30.01.2013 обратилось в Территориальное управление с заявлением о предоставлении выписки из реестра федерального имущества по 31-му объекту недвижимого имущества, находящемуся в оперативном управлении учреждения.
Территориальным управлением в адрес учреждения были направлены выписки из реестра федерального имущества, среди которых отсутствовала выписка в отношении объекта недвижимого имущества - здания Пермского областного центра дезинфектологии, площадью 2299,5 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршрутная, д. 5 (письмо от 12.02.2013 N 03-1658-13).
Не получив ответа на повторное обращение с запросом от 19.02.2013 о предоставлении выписки из реестра федерального имущества, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании незаконного бездействия Территориального управления.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из незаконности оспариваемого бездействия Территориального управления, нарушения прав и законных интересов учреждения в сфере осуществляемой им экономической деятельности,
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Из системного толкования ч. 1 ст. 198, ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.
Учет федерального имущества на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", Положением об учете федерального имущества, утвержденным названным постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Положение об учете федерального имущества).
Согласно разделу 1 (общие положения) Положения об учете федерального имущества в нем установлен состав подлежащего учету федерального имущества, порядок его учета и порядок предоставления информации из реестра федерального имущества, а также иные требования, предъявляемые к системе учета федерального имущества.
Под учетом федерального имущества понимается получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о федеральном имуществе, и внесение указанных сведений в реестр федерального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению федеральным имуществом.
Реестр федерального имущества - федеральная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета федерального имущества и предоставления сведений о нем.
Пунктом 3 Положения об учете федерального имущества установлено, что объектом учета является в том числе, расположенное на территории Российской Федерации или за рубежом недвижимое имущество (земельный участок, жилое или нежилое помещение, воздушное или морское судно, судно внутреннего плавания, космический объект или прочно связанный с землей объект, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, в том числе здание, сооружение или объект незавершенного строительства, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).
Учет федерального имущества сопровождается присвоением ему реестрового номера федерального имущества, структура и правила формирования которого устанавливаются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом. Документом, подтверждающим факт учета федерального имущества в реестре, является выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения временного или постоянного реестрового номера федерального имущества и иные достаточные для идентификации федерального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него. Выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера федерального имущества, является документом, необходимым при совершении сделок с федеральным имуществом, за исключением сделок с находящимися на территории Российской Федерации и относящимися к федеральной собственности земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, в случае, когда в соответствии с федеральными законами отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации не является препятствием для совершения сделок с указанными объектами (п. 5, 13 Положения об учете федерального имущества).
Пунктом 36 Положения об учете федерального имущества предусмотрено, что информация о федеральном имуществе из реестра предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрена обязанность органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами (ч. 1 ст. 6 данного закона).
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 07.10.2011 N 556 утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по осуществлению в установленном порядке выдачи выписок из реестра федерального имущества.
В соответствии с п. 2.6 указанного регламента выписки из реестра федерального имущества и документы, в форме которых предоставляется обобщенная информация об объектах учета реестра, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, предоставляются в 10-дневный срок со дня поступления запроса и в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления запроса, соответственно.
В силу п. 2.17 названного выше регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Таким образом, хозяйствующий субъект вправе затребовать выписку из реестра федерального имущества на весь объект недвижимого имущества, государственная услуга должна была быть предоставлена в установленный срок.
Правильно применив вышеуказанные нормы права, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, фактические обстоятельства, представленные в материалы дела доказательства, доводы сторон в их совокупности и взаимосвязи, суды установили, что Территориальным управлением не представлен ответ на повторное 19.02.2013 обращение учреждения о предоставлении выписки из реестра федерального имущества по зданию Пермского областного центра дезинфектологии, площадью 2299,5 кв. м, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Маршрутная, д. 5, реестровый номер федерального имущества П12260011812, и пришли к обоснованному выводу, что Территориальным управлением допущено незаконное бездействие.
При этом действия хозяйствующего субъекта по запросу соответствующей информации от государственного органа связано с необходимостью данным хозяйствующим субъектом совершить определенные действия (оформление, запрос о льготах и д.т.) для осуществления его хозяйственной и экономической деятельности. Такому праву хозяйствующего субъекта корреспондирует предусмотренное действующим законодательством обязанность государственного органа предоставить запрашиваемую информацию в установленный срок.
При таких обстоятельствах бездействие Территориального управления по невыдаче спорной выписки является нарушением прав и законных интересов учреждения в области экономической деятельности.
Поскольку обязанность по предоставлению государственной услуги Территориальным управлением не выполнена, допущенное им бездействие не соответствует требованиям закона, нарушает права учреждения в сфере осуществляемой им экономической деятельности, судами обоснованно удовлетворены заявленные требования.
Доводы заявителя кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения судов обеих инстанций и направлены на переоценку фактических обстоятельств, имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов судов, что согласно ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учётом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 04.07.2013 по делу N А50-8546/2013 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.П.Ященок |
Судьи |
Е.О.Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Учет федерального имущества на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", Положением об учете федерального имущества, утвержденным названным постановлением Правительства Российской Федерации (далее - Положение об учете федерального имущества).
...
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусмотрена обязанность органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами (ч. 1 ст. 6 данного закона)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 февраля 2014 г. N Ф09-14148/13 по делу N А50-8546/2013