Екатеринбург |
|
18 февраля 2014 г. |
Дело N А76-13193/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Василенко С.Н., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества Литейно-механический завод "Стройэкс" (далее - общество, заявитель) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 02.09.2013 по делу N А76-13193/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенные надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Управление, административный орган, антимонопольный орган) о признании незаконным постановления от 18.06.2013 о наложении штрафа по делу N 37А-04/13 об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Решением суда первой инстанции от 02.09.2013 (судья Зайцев С.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 (судьи Тимохин О.Б., Малышева И.А., Толкунов В.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит названные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, неполное выяснение судами всех обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного рассмотрения дела, не применение закона, подлежащего применению.
При этом заявитель указывает, что отсутствие возможности и механизма реализации правовой нормы исключает квалификацию поведения общества, как пренебрежительное, более того, вся необходимая информация о деятельности общества как субъекта розничного рынка электрической энергии, постоянно находилась на сайте предприятия и предоставлялась по запросам заинтересованным организациям.
Кроме того, заявитель полагает, что в данном случае, нарушение не привело к ущемлению интересов неопределенного круга лиц, заинтересованных в получении информации и не имеющих возможности ознакомится с ней, а также не представляет большой опасности для охраняемых законом прав и интересов.
По мнению общества, названные обстоятельства являются основанием для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, 18.10.2010 общество внесено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль, как организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии.
Постановлением Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" N 52/51 от 30.12.2010 для общества установлен тариф на оказываемые им услуги по передаче электрической энергии.
В порядке исполнения антимонопольным органом функций по контролю за соблюдением законодательства в сфере электроэнергетики, Управлением в адрес общества 28.03.2011 направлен запрос N 3017/04 о предоставлении документов, подтверждающих опубликование информации, указанной в п. 9, 11 "Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 24 от 21.01.2004 (далее - Стандарты).
Обществом 04.04.2013 представлен ответ N 108, о том, что информация, указанная в запросе, опубликована начиная с 21.01.2013 на официальном сайте предприятия.
Управлением 28.05.2013 в присутствии представителя общества составил в протокол N 37А-04/13 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 Кодекса, поскольку необходимая информация размещена обществом с нарушением установленных сроков.
На основании протокола об административном правонарушении и собранных по делу материалов, постановлением Управления от 18.06.2013 по делу N 37А-04/13 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.15 Кодекса, в виде штрафа в размере 200 000 руб.
Полагая, что названное постановление антимонопольного органа незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, сделав выводы о доказанности состава вмененного административного правонарушения в действиях общества, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 9.15 Кодекса, об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным, отказали в удовлетворении заявленных обществом требований.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Согласно ст. 9.15 Кодекса нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 5. ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон N 147-ФЗ) в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий).
Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения:
сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также - регулируемые товары (работы, услуги);
сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг);
сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям;
информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;
информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;
порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий;
сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации;
сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.
Информация, отнесенная в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, не включается в состав сведений, подлежащих раскрытию в соответствии с Федеральным законом N 147-ФЗ.
Информация о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащая свободному доступу и отнесенная в соответствии с Федеральным законом N 147-ФЗ к стандартам раскрытия информации, не может быть признана субъектом естественной монополии коммерческой тайной.
На основании абз. 15, 16 подп. "б", "в (1)" п. 11 Стандарта сетевая организация помимо информации, предусмотренной п. 9 Стандарта, раскрывает информацию: об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию, в том числе о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше; с 01.10.2013 - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения; о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества: о величине резервируемой максимальной мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, в разбивке по уровням напряжения.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что в период с 01.07.2012 по 01.01.2013 общество ежеквартально не опубликовывало на официальном сайте информацию, указанную в абз. 15 подп. "б" п. 11 Стандартов, в период с 31.09.2012 по 01.01.2013 ежеквартально не опубликовывало на официальном сайте информацию, указанную в абз. 16 подп. "б" п. 11 Стандартов, в период с 01.01.2012 по 01.01.2013 ежеквартально не опубликовывало на официальном сайте информацию, указанную в подп. "в (1)" п. 11 Стандартов.
Судами верно установлено наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса.
Суды, руководствуясь ст. 1.5, ч. 2 ст. 2.1 Кодекса верно указали, что установленные факты правонарушений свидетельствуют о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований законодательства об энергоснабжении.
Кроме того, судами установлено, что отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что обществом своевременно предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению обязанностей по раскрытию информации.
Следовательно, суды правомерно сделали вывод о том, что вина общества в совершении правонарушения является доказанной.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса.
Таким образом, судами правомерно отказано в удовлетворении заявленных обществом требований.
Довод заявителя о том, что в данном случае имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, судом кассационной инстанции отклоняется.
Судами указанный довод был рассмотрен по существу и сделан вывод об отсутствии оснований для признания вмененного обществу правонарушения малозначительным.
Согласно п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в ред. Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.11.2011 N 71) оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений ст. 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку по существу направлены на переоценку принятых и оценённых судами доказательств и на установление новых обстоятельств дела, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в силу ст. 286 и ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судами верно определены юридически значимые обстоятельства, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
С учётом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 02.09.2013 по делу N А76-13193/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО Литейно-механический завод "Стройэкс" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Е.О. Черкезов |
Судьи |
С.Н. Василенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами верно установлено наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса.
Суды, руководствуясь ст. 1.5, ч. 2 ст. 2.1 Кодекса верно указали, что установленные факты правонарушений свидетельствуют о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований законодательства об энергоснабжении.
Кроме того, судами установлено, что отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что обществом своевременно предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению обязанностей по раскрытию информации.
Следовательно, суды правомерно сделали вывод о том, что вина общества в совершении правонарушения является доказанной.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 февраля 2014 г. N Ф09-350/14 по делу N А76-13193/2013