Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 апреля 2014 г. N Ф09-5630/06 по делу N А60-5702/2002

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно п. 26 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.06.2004 N 77 "О практике рассмотрения дел, связанных с исполнением судебных актов арбитражных судов" арбитражный суд вправе по заявлению должника уменьшить размер исполнительского сбора, установленный постановлением судебного пристава-исполнителя, с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Указанным правом суд пользуется исходя из обстоятельств каждого конкретного дела, основываясь на том, что исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства, которая не должна существенно ухудшать имущественное положение последнего.

Таким образом, в силу ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ и правовой позиции вышестоящих судебных инстанций, размер исполнительского сбора может быть снижен судом при наличии соответствующих оснований, но не более, чем на одну четверть от размера, назначенного судебным приставом-исполнителем.

...

Оценив фактические обстоятельства по делу: финансовое положение должника; принципа соразмерности наказания степени общественной опасности допущенного нарушения, то обстоятельство, что должник является отраслевым (функциональным) органом администрации г. Оренбурга, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджета г. Оренбурга и приняв во внимание Положения о финансовом управлении администрации г. Оренбурга, утвержденных решениями Оренбургского городского Совета от 17.10.2006 N 131, от 25.04.2011 N 133, положения ст. 2, 11, 153, п. 5 и 6 ст. 242.2, ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 10 ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ суд апелляционной инстанции обоснованно пришел к выводу о возможности снижения размера взыскиваемого исполнительского сбора на одну четверть до 9 345 000 руб."