• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 июня 2014 г. N Ф09-3285/14 по делу N А71-6684/2013

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Налоговый орган, применяя п. 4, 8, 9, 11 ст. 40 НК РФ, проанализировал ответы Удмуртской торгово-промышленной палаты, ООО "Газ-сервис", ООО "СарапулАгроХимия" и пришел к выводу, что ввиду несопоставимости арендуемых объектов при определении рыночной величины арендной платы по объектам, принадлежащим предпринимателю, следует использовать методику расчета годовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда.

Между тем, как правильно отмечено судами, определение рыночной цены расчётным путём посредством применения коэффициентов, предусмотренных методикой расчета годовой арендной платы за пользование объектами муниципального нежилого фонда, ст. 40 НК РФ не предусматривает.

Кроме того, суды установили, что инспекцией не соблюдены требования п. 11 ст. 40 НК РФ, так как не являются официальными источниками информации письма вышеназванных организаций, не уполномоченных представлять информацию в области статистики, ценообразования. Поскольку иных допустимых доказательств инспекцией не представлено, суды пришли к выводу, что предусмотренный ст. 40 НК РФ порядок инспекцией не соблюден: анализ официальных источников информации о рыночных ценах при аренде идентичных (однородных) помещений надлежащим образом не произведен.

...

Оценивая данное доказательство, суды руководствовались ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 11, 12, 14, 15 Закона РФ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ).

Оснований для переоценки исследованных судами доказательств в ходе кассационного производства не имеется.

Также вывод судов о несоблюдении налоговым органом требований ст.40 НК РФ связан с тем, что инспекцией не учтено, что состояние сдаваемых в аренду зданий, необходимость проведения систематического ремонта за счет арендаторов могло повлиять на снижение размера арендной платы."