• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 8 октября 2015 г. N Ф09-6694/15 по делу N А07-26103/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно ч. 1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции.

С учетом изложенного правильным является вывод судов о том, что отбор генерального подрядчика на работы на опасном производственном объекте на всех этапах, начиная с подготовки проектной документации, без учета наличия у него соответствующего допуска к работам бесполезен для заказчика противоречит требованиям действующего законодательства, в связи с чем включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением ст. 17 Закона N 135-ФЗ.

...

Судами правомерно отмечено, что отсутствие в момент проведения закупки у общества "Салаватский химический завод" свидетельства о регистрации опасного производственного объекта не является основанием для признания нарушения с его стороны требований ст. 17 Закона N 135-ФЗ, в виде установления дополнительных требований к участникам закупки, поскольку на период строительства определяемый по результатам закупки генеральный подрядчик обязан иметь допуск СРО на строительство на опасном производственном объекте в соответствии с действующим законодательством.

Судами обоснованно сделан вывод о том, что установление заявителем в конкурсной документации спорного критерия при проведении торгов может рассматриваться как нарушение ст. 17 Закона N 135-ФЗ, если антимонопольный орган докажет, что это условие направлено для обеспечения победы конкретному хозяйствующему субъекту, либо для исключения от участия в конкурсе каких-либо хозяйствующих субъектов."