Екатеринбург |
|
09 декабря 2015 г. |
Дело N А60-13434/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Токмаковой А.Н., Вдовина Ю.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью магазин "Торгоборудование" (далее - общество "Торгоборудование", заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.06.2015 по делу N А60-13434/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2015 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Екатеринбургской таможни (далее - таможенный орган, заинтересованное лицо) - Герасимова Я.Г. (доверенность от 12.01.2015 N 3), Курмис О.Э. (доверенность от 12.01.2015 N 15);
общества "Торгоборудование" - Руднов В.А. (доверенность от 02.11.2015).
Общество "Торгоборудование" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения таможенного органа от 09.02.2015 о корректировке таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары (далее - ДТ) N 10502070/11122014/0015023, и обязании заинтересованного лица возвратить излишне уплаченную таможенную пошлину в сумме 37 488 руб. 60 коп.
Решением суда от 08.06.2015 (судья Киселев Ю.К.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2015 (судьи Щеклеина Л.Ю., Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Торгоборудование" просит обжалуемые судебные акты отменить, принять новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
По мнению заявителя жалобы, оснований для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости не имелось. Судами первой и апелляционной инстанций не дана оценка представленному в таможенный орган контракту от 10.10.2014 N 007, не применен закон, подлежащий применению - п. 1 приложения N 1 решения комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров". Кроме того, судами не учтен разумный срок отклонения от срока в 90 дней при использовании 6 метода.
Заявитель жалобы указывает, что при исследовании корректности аналогов, указанных таможенным органом, судами не приняты во внимание доводы общества "Торгоборудование" о различных условиях контрактов (заявителя и объектов аналогов) о различном количестве и весе указанных декларантом товаров и различном количестве и весе товаров в аналогах таможенного органа.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций о правильности корректировки таможенным органом таможенной стоимости являются ошибочными. Заявителем представлены запрошенные документы при проведении дополнительной проверки, достаточные для применения первого метода декларирования и определения стоимости по цене сделки.
Отзыва на кассационную жалобу заинтересованным лицом не представлено.
Как следует из материалов дела, общество "Торгоборудование" 11.12.2014 представило в Верх-Исетский таможенный пост таможни ДТ N 10502070/11122014/0015023 на товар N 1- оборудование технологическое для предприятий общественного питания и пищеблоков (ресторанов, кафе, столовых): гриль контактный, кол-во 3 штуки, фритюрница, кол-во 5 штук, изготовитель "Fimar", товарный знак "Fimar", код по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД ТС) 8419818009 и на товар N 5 "оборудование технологическое для предприятий общественного питания и пищеблоков (ресторанов, кафе, столовых): оборудование для производства хлебобулочных изделий, тестомес спиральный, серия 12, кол-во 3 шт, тестомес спиральный, серия 38, кол-во 3 штуки, изготовитель "Fimar", товарный знак "Fimar", код по ТН ВЭД ТС 8438101000. Условия поставки EXW - Villa Verucchio. Товар ввезён из Италии на основании внешнеторгового контракта от 10.10.2014 N 007, заключённого с компанией Fimar s.p.a.
Таможенную стоимость товара общество "Торгоборудование" заявило в размере 15744, 24 евро, определив её по основному методу - по цене сделки с ввозимыми товарами.
В ходе проверки ДТ таможенный орган посчитал, что представленные документы являются недостаточными для подтверждения таможенной стоимости товара и требуют подтверждения (уточнения).
12.12.2014 таможенный орган начал процедуру проверки, предложив обществу "Торгоборудование" в срок до 09.02.2015 представить дополнительные документы, в срок до 21.12.2014 представить обеспечение уплаты доначисленных таможенных платежей в размере 37 488 руб. 60 коп.
15.12.2014 товар выпущен под обеспечение уплаты таможенных платежей.
В установленный срок до 09.02.2015 общество "Торгоборудование" не представило в таможенный орган запрашиваемые документы.
09.02.2015 таможенный орган принял решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
В результате корректировки таможенной стоимости сумма доначисленных платежей составила 31 865 руб. 34 коп. (100 942 руб. 60 коп. - 69 077 руб. 26 коп.).
Не согласившись с названным решением таможенного органа, общество "Торгоборудование" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении требований, исходили из доказанности заинтересованным лицом наличия оснований, исключающих применение основного метода определения таможенной стоимости товара и, как следствие, наличие законных оснований для корректировки заявленной обществом таможенной стоимости товаров.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно п. 3 ст. 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - Таможенный кодекс) таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных названным Кодексом, - таможенным органом.
В силу п. 2, 4 ст. 65 Таможенного кодекса декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
На основании ст. 66 Таможенного кодекса контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.
В соответствии со ст. 68 Таможенного кодекса решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в частности документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров (п. 1 ст. 183 Таможенного кодекса).
Единые правила определения таможенной стоимости товаров, заявленных к таможенному оформлению после 30.06.2010, установлены Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение).
Согласно п. 1 ст. 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 Соглашения. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст. 6 и ст. 7 Соглашения, применяемыми последовательно. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В пункте 1 ст. 4 Соглашения предусмотрено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 названного Соглашения при любом из условий, названных в п. 1 данной статьи.
В силу п. 4 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок), контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (далее - СУР).
Согласно п. 5 Порядка контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров. Выбор таможенных операций, осуществляемых уполномоченным должностным лицом таможенного органа (далее - должностное лицо) при контроле таможенной стоимости товаров, производится в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза по результатам использования СУР.
На основании п. 11 Порядка, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (ст. 69 Таможенного кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
Исследовав и оценив по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды признали, что заявленные обществом "Торгоборудование" сведения не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что указывает на зависимость продажи товаров или их цены от условий или обязательств, влияние которых на цену не может быть количественно определено.
Судами установлено, что основанием для проведения таможенного контроля по таможенной стоимости явилось выявление общероссийских профилей риска, свидетельствующих о более низких ценах декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей.
В связи с чем таможенным органом принято решение о проведении дополнительной проверки от 12.12.2014, с указанием срока предоставления дополнительных документов - 09.02.2015.
У декларанта таможней дополнительно запрошены следующие документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ: прайс-листы производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение; экспортная таможенная декларация страны отправления и ее заверенный перевод; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (карточка счета 41, приходный ордер); документы по оплате ввозимых товаров (платежные поручения, заявления на перевод, выписки из лицевого счета); оферты, заказы, прайс-листы оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида; информация о стоимости идентичных, однородных товаров; калькуляция себестоимости ввозимого/реализуемого товара; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; официальные письменные разъяснения причин отличия заявленной таможенной стоимости от ценовой информации таможенного органа; ведомость банковского контроля; пояснения по условиям продажи, которые могли повлиять на стоимость сделки; документы и сведения по реализации товара (договора поставки, счета-фактуры, накладные, карточки счетов).
Таможенным органом установлен обществу "Торгоборудование" максимально возможный срок (60 дней) для представления дополнительных документов и (или) пояснений - до 09.02.2015.
В установленный таможенным органом срок запрашиваемые документы обществом обществу "Торгоборудование" не представлены.
В течение установленного срока общество "Торгоборудование" представило 05.02.2015 лишь ходатайство о продлении срока для представления документов, мотивированное невозможностью представления документов в установленный срок в связи с праздничными днями в Италии и России.
Таможенным органом правомерно отказано в продлении срока представления документов со ссылкой на п. 14 Порядка.
Изначально представленные декларантом документы и сведения не подтверждают заявленную таможенную стоимость товаров, не устраняют сомнения в недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров.
Представленные обществом "Торгоборудование" документы не содержат объективных сведений о причинах отличия стоимости товара от стоимости однородных товаров, а являются небольшой частью запрошенных таможенным органом документов в рамках дополнительной проверки.
В силу п. 21 Порядка, если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
В соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда от 25.12.2013 N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию" судам при рассмотрении споров о таможенной стоимости товаров необходимо исходить из того, что по общему правилу сбор и раскрытие доказательств осуществляются на стадии таможенного контроля до принятия соответствующего решения (решения о корректировке таможенной стоимости товаров).
Решение таможенного органа принято после выявления обстоятельств, свидетельствующих о невозможности принятия заявленной таможенной стоимости, по результатам совокупного анализа представленных обществом "Торгоборудование" по запросу документов, не обосновывающих низкую цену товаров и ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Последовательность применения иных методов определения таможенной стоимости товаров таможенным органом соблюдена, аналоги, взятые за основу при корректировке таможенной стоимости товаров, отвечают всем критериям однородности товаров и применены таможенным органом в соответствии со ст.10 Соглашения.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости товара (по стоимости сделки с ввозимым товаром) и правомерности корректировки таможенным органом таможенной стоимости товара на основании информации о стоимости однородных товаров и отказали в удовлетворении требований.
Основания для переоценки выводов судов и установленных по делу фактических обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Доводы заявителя кассационной жалобы выводов судов не опровергают, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и исследованных доказательств, что выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции в силу ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 08.06.2015 по делу N А60-13434/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2015 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью магазин "Торгоборудование" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Г.В. Анненкова |
Судьи |
А.Н. Токмакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.