Екатеринбург |
|
02 февраля 2024 г. |
Дело N А47-14986/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2024 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 февраля 2024 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Савицкой К. А.,
судей Пирской О. Н., Соловцова С. Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Акатьевой Д.А. рассмотрел в судебном заседании с использованием систем веб-конференции кассационную жалобу финансового управляющего имуществом Игнатченко Александра Николаевича - Фаттаховой Динары Рамилевны на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.09.2023 по делу N А47-14986/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2023 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа в сети "Интернет", в судебное заседание в суд округа не явились, явку своих представителей не обеспечили.
При открытии судом округа судебного заседания с использованием онлайн-сервиса "Картотека арбитражных дел" финансовый управляющий Фаттахова Д.Р. и представители акционерного общества "Газпром газораспределение Оренбург" (далее - общество "Газпром газораспределение Оренбург") Давыдов К.В. и Попова И.В. (доверенности от 12.12.2023 N 52 и от 12.12.2023 N 55), которым обеспечен доступ к участию в судебном заседании с использованием систем веб-конференции, к каналу связи не подключились, что свидетельствует об их неявке. Установив, что средства связи суда воспроизводят видео- и аудиосигнал надлежащим образом, технические неполадки отсутствуют, сторонам обеспечена возможность дистанционного участия в процессе, которая не в полной мере реализована по причинам, находящимся в сфере их контроля, суд округа не усмотрел предусмотренных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отложения судебного заседания.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 11.11.2020 возбуждено производство по делу о признании Игнатченко А.Н. банкротом.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 09.02.2021 Игнатченко А.Н. признан банкротом с введением в отношении его имущества процедуры реализации, финансовым управляющим утверждена Фаттахова Д.Р.
Финансовый управляющий Фаттахова Д.Р. 27.02.2023 обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительной сделкой действий общества "Газпром газораспределение Оренбург" (филиал в Оренбургском районе) по подключению (технологическому присоединению) к газопроводам, принадлежащим должнику, следующих лиц: Архиповой Любови Николаевны, Арыслановой Алии Алимовны, Ахтямовой Эльвиры Ринатовны, Буробиной Елены Михайловны, Габитовой Райханы Хаертдиновны, Докучаева Павла Юрьевича, Звонаревой Галины Александровны, Зданевич Сергея Николаевича, Ивлева Александра Павловича, Карягина Александра Викторовича, Касымовой Ольги Робертовны, Каткова Александра Анатольевича, Козловой Анны Юрьевны, Коптевой Елены Сергеевны, Кужербаева Дениса Маратовича, Кузнецова Евгения Михайловича, Кутуева Руслана Фаузелбаковича, Кутумановой Алены Валериевны, Лозовой Евгении Алексеевны, Мартыненко Регины Рамилевны, Марютенковой Галины Юзовны, Мелехиной Галины Александровны, Нечипоренко Ирины Николаевны, Ноздрачева Виктора Валерьевича, Олисова Сергея Николаевича, Оськиной Оксаны Ивановны, Петровой Лилии Рафаиловны, Петровой Наталии Анатольевны, Поздняковой Натальи Александровны, Рязанцева Евгения Александровича, Саблина Андрея Александровича, Сергиенко Василия Алексеевича, Серовой Ирины Васильевны, Слободских Николая Сергеевича, Трубниковой Людмилы Анатольевны, Уразбахтиной Альфии Ренатовны, Урюпиной Марины Леонидовны, Чердинцевой Галины Германовны, Черновой Натальи Владимировны, Шатура Валентины Петровны, Шафнер Людмилы Ивановны, Юрченко Екатерины Андреевны, о применении последствий недействительности сделки в виде взыскания солидарно с общества "Газпром газораспределение Оренбург" и вышеуказанных лиц в пользу конкурсной массы должника денежных средств в размере, соответствующем очереди подключения.
Финансовым управляющим заявлено ходатайство об уточнении требований, исключении из числа ответчиков по обособленному спору Зданевич С.Н., Юрченко Е. А. в связи с рассмотрением судом обособленного спора об оспаривании сделок должника в отношении данных физических лиц.
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 22.09.2023, оставленным без изменения постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2023, в удовлетворении требований финансового управляющего о признании сделки недействительной отказано.
В кассационной жалобе финансовый управляющий Фаттахова Д.Р. просит определение от 22.09.2023 и постановление от 27.11.2023 отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела. В качестве оснований для отмены обжалуемых судебных актов управляющий указывает на неприменение судами подлежавших применению положений статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2, 61.1, 61.2, 213.25, 213.26 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), неправильное применение норм Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон о газоснабжении), Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях), Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1547 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства от 13.09.2021 N 1547), Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1370 "Об утверждении Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям" (далее - Постановление Правительства от 24.11.1998 N 1370); неверное установление фактических обстоятельств дела. Указывая на неправильное применение судами законодательства в сфере газоснабжения и регулирования естественных монополий, а также отмечая неправильное и неполное установление судами фактических обстоятельств дела, управляющий ссылается на то, что вопреки выводам судов должник не относится к газораспределительным организациям, не обязан утверждать соответствующие тарифы, должником обоснован размер платы за согласие на подключение понесенными расходами, при этом Постановления Правительства от 24.11.1998 N 1370 и от 13.09.2021 N 1547 не содержат норм о том, что в рамках догазификации основным абонентам не полагается оплата за использование их имущества. Заявитель указывает, что между должником и обществом "Газпром газораспределение Оренбург" сложились правоотношения, в рамках которых должник выдавал письменное разрешение на подключение только после оплаты в его адрес лицом, желающим осуществить подключение, денежных средств в размере 98 150 руб. либо 110 000 руб., однако общество "Газпром газораспределение Оренбург", а также физические лица, чьи домовладения подключаются к газопроводам, принадлежащим должнику, осуществляют указанные подключения без внесения соответствующей оплаты в конкурсную массу, что противоречит как сложившейся в связи с заключенным между обществом и должником договором практике, так и действующему законодательству, при этом действия общества "Газпром газораспределение Оренбург" по технологическому присоединению ведут к уменьшению привлекательности указанного имущества для потенциальных покупателей, а в конечном итоге - к снижению рыночной стоимости имущества и уменьшению конкурсной массы, тогда как общество "Газпром газораспределение Оренбург", в свою очередь, получает прибыль, собирая с населения денежные средства за транспортировку газа согласно тарифам. Заявитель при этом отмечает, что после принятия Постановления Правительства от 13.09.2021 N 1547 с имуществом должника совершались возмездные сделки по техническому присоединению, в частности, с Канищевым Д.М.
Общество "Газпром газораспределение Оренбург" в отзыве по доводам кассационной жалобы возражает, просит в ее удовлетворении отказать, обжалуемые судебные акты оставить без изменения.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом округа в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов кассационной жалобы.
Как установлено судами и следует из материалов дела, индивидуальным предпринимателем Игнатченко А.Н. (ссудодатель) и обществом "Газпром газораспределение Оренбург" (ссудополучатель) 06.02.2015 заключен договор о передаче имущества в безвозмездное пользование, по условиям которого ссудодатель передает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование газопроводы и сооружения на них, являющиеся собственностью ссудодателя на основании актов приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы, а именно: "Техническое перевооружение сети газоснабжения. Наружный газопровод высокого и низкого давления к малоэтажной застройке пос. Нижнесакмарский Центрального района г. Оренбурга" (2-я очередь строительства), общей протяженностью 8 505,00 м., расположенный по адресу: Оренбургская обл., г. Оренбург, пос. Нижнесакмарский, и включающий: газопровод низкого давления (0,003 МПа), протяженностью 7 977,0 м., газопровод высокого давления (0,6 МПа), протяженностью 528,0 м., год ввода объекта в эксплуатацию - 2013, стоимостью 23 383 427 руб.; а также "Расширение системы газораспределения к новому жилому массиву пос. Нижнесакмарский, Оренбургская область, Оренбургский район, пос. Нижнесакмарский" протяженностью 5 800,95-м., расположенный по адресу: Оренбургская обл., г. Оренбург, пос. Нижнесакмарский, год ввода объекта в эксплуатацию - 2012, стоимостью 13 956 561 руб.
Пунктом 1.2 договора предусмотрено, что имущество общей стоимостью 37 339 988 руб. предоставляется ссудополучателю в безвозмездное пользование для осуществления транспортировки газа потребителям.
Согласно пункту 6.2 договор заключен на неопределенный срок.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Игнатченко А.Н. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 19.11.2013 (ОГРНИП 313565832300035); прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 10.12.2018.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 09.02.2021 Игнатченко А.Н. признан банкротом с введением в отношении его имущества процедуры реализации, финансовым управляющим утверждена Фаттахова Д.Р.
Ссылаясь на то, что после признания должника банкротом без согласия финансового управляющего и без внесения оплаты в конкурсную массу обществом "Газпром газораспределение Оренбург" произведены подключения (технологические присоединения) объектов физических лиц к газопроводам, принадлежащим должнику, полагая, что указанные действия подлежат признанию недействительными на основании пункта 1 статьи 61.2 Закона о банкротстве, управляющий обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суды исходили из следующего.
Статьей 61.2 Закона о банкротстве раскрыты условия недействительности сделок, как совершенных при неравноценном встречном предоставлении (пункт 1) или с целью причинения вреда кредиторам (пункт 2), а, по пункту 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением Главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - постановление Пленума N 63), при определении соотношения пунктов 1 и 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве судам надлежит исходить из следующего.
Если подозрительная сделка совершена в течение 1 года до принятия заявления о признании банкротом или после его принятия, то для признания ее недействительной достаточно обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 61.2 Закона о банкротстве, и наличие иных обстоятельств, определенных пунктом 2 данной статьи (в частности, недобросовестности контрагента), не требуется.
Если подозрительная сделка с неравноценным встречным исполнением совершена не позднее чем за три года, но не ранее чем за один год до принятия заявления о банкротстве, то она может быть признана недействительной лишь по пункту 2 статьи 61.2 Закона о банкротстве при наличии предусмотренных им обстоятельств (с учетом пункта 6 постановления Пленума N 63).
Для признания сделки недействительной по вышеуказанному основанию необходимо, чтобы оспаривающее сделку лицо доказало наличие совокупности всех следующих обстоятельств: а) сделка совершена с целью причинить вред имущественным правам кредиторов; б) в результате совершения сделки причинен такой вред; в) другая сторона сделки знала (должна была знать) об указанной цели должника к моменту совершения сделки, а при недоказанности хотя бы одного из этих обстоятельств суд отказывает в признании сделки недействительной по этому основанию (пункт 5 постановления Пленума N 63).
При определении вреда имущественным правам кредиторов следует иметь в виду, что, в силу абзаца 32 статьи 2 Закона о банкротстве, под ним понимается уменьшение стоимости или размера имущества должника и (или) увеличение размера имущественных требований к должнику, а также иные последствия совершенных должником сделок или юридически значимых действий, приведшие или могущие привести к полной или частичной утрате возможности кредиторов получить удовлетворение своих требований по обязательствам должника за счет его имущества.
Правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации определены Законом о газоснабжении.
В соответствии со статьей 27 Закона о газоснабжении организации - собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Предназначенный для транспортировки указанными организациями газ должен соответствовать требованиям, утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства определяют Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила N 1314).
Пунктом 8 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021 Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, публичным акционерным обществам и иными газораспределительным организациям поручено обеспечить до 2023 года в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения подводку газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов, в случае наличия соответствующей заявки, определив критерии и условия такого подключения (технологического присоединения).
Во исполнение указанного поручения Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2021 N 1547 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения (далее - Правила N 1547).
В соответствии с пунктом 2 Правил N 1547 подключение (технологическое присоединение) - это совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность использовать газ для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд, осуществления предпринимательской (профессиональной) деятельности; исполнитель - газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства или сети газораспределения заявителей, а в случае, если подключение возможно к существующим сетям газораспределения или газопотребления основных абонентов, - газораспределительная организация, с сетями которой технологически связаны сети газораспределения или газопотребления, к которым планируется подключение объектов капитального строительства заявителей, в том числе через сети других основных абонентов; а основной абонент - юридическое или физическое лицо, которое не оказывает услуги по транспортировке газа, владеющее на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения и (или) газопотребления.
Согласно пункту 5 Правил N 1547 подключение газоиспользующего оборудования или объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.
Для заключения договора о подключении заявитель направляет на имя единого оператора газификации или регионального оператора газификации заявку о подключении с описью вложения.
В соответствии с пунктом 48 Правил N 1547 в случае, если подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям газораспределения и (или) газопотребления, принадлежащим основному абоненту, исполнитель обращается к такому основному абоненту в целях осуществления подключения заявителя.
Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки на подключение направляет соответствующий запрос основному абоненту и одновременно уведомляет заявителя о направлении указанного запроса.
Основной абонент в течение 3 рабочих дней после получения соответствующего запроса от исполнителя направляет согласие на подключение объекта через принадлежащие ему сети газораспределения и (или) газопотребления заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить его получение исполнителем.
Основной абонент (юридическое лицо) не вправе препятствовать подключению (технологическому присоединению) к принадлежащим ему сетям газораспределения и (или) газопотребления при наличии пропускной способности таких сетей.
В силу пункта 121 Правил N 1547 срок осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) в рамках до газификации, определяемый программой газификации, не может выходить за пределы 2022 года.
Частью 3 статьи 27 Закона о газоснабжении определено, что юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителям, а также технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей.
В соответствии с пунктом 11 Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1370, поставщики и покупатели газа имеют право на подключение газопроводовотводов и подводящих газопроводов к местной газораспределительной сети при наличии свободной мощности на ее соответствующих участках.
Местной газораспределительной сетью является система газопроводов и сооружений, предназначенная для газоснабжения покупателей газа в пределах одного территориального образования (субъекта Российской Федерации, города, района и т.д.) (пункт 3 вышеуказанного Положения об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям).
Соответствующее правовое регулирование основано на технологической специфике газоснабжения, а также технической и экономической нецелесообразности устройства самостоятельных газопроводов для каждого частного лица, непосредственно подсоединенных к сетям газоснабжающей организации.
Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что газопровод относится к имуществу, в отношении которого действует специальный правовой режим, обусловленный его функциональным назначением, в связи с чем правомочия собственника указанного имущества ограничены в законодательном порядке. Компенсация основному абоненту за подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления действующим законодательством не предусмотрена. При этом плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию (статья 23.2 Закона о газоснабжении). В составе расходов газораспределительной организации для расчета размера платы за технологическое присоединение и (или) размера стандартизированных тарифных ставок не учитываются затраты на компенсацию затрат правообладателей газопроводов-источников (основных абонентов) по строительству и эксплуатации газопроводов-источников (пункт 8 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных Приказом ФАС России от 16.08.2018 N 1151/18).
Руководствуясь приведенными нормами права, исследовав представленные в материалы дела документы, оценив доводы и возражения участвующих в деле лиц, установив, что общество "Газпром газораспределение Оренбург" обладает статусом исполнителя в соответствии с критериями, перечисленными Правилами N 1547, приняв во внимание, что подключение жителей к свободным мощностям газораспределительных сетей основного абонента является единственным вариантом присоединения, учитывая, что получение согласия основного абонента при осуществлении догазификации населенных пунктов на условиях компенсации затрат основного абонента по строительству и эксплуатации газопровода-источника указанными правовыми актами не предусмотрено, как не предусмотрено Правилами N 1314 и Правилами N 1547, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления управляющего.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и действующему законодательству.
Ссылки управляющего на правовую позицию, изложенную в решении от 23.05.2023 по делу N АКПИ23-181, правомерно не приняты судами во внимание, поскольку данная правовая позиция касается иных фактических обстоятельств и не свидетельствует о наличии оснований для признания недействительными подключений физических лиц к газораспределительным сетям применительно к фактическим обстоятельствам настоящего спора, включая характеристики объекта (протяженность газопровода), указывающие на его коммерческую направленность.
Судами правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, верно применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения.
Доводы кассационной жалобы о несоответствии обстоятельствам дела выводов судов о том, что должник обязан был утверждать тарифы, отнесения должника к газораспределительным организациям, судом округа отклоняются как противоречащие обжалуемым судебным актам, которые указанных выводов не содержат.
Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, судом округа отклоняются, поскольку являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, выводов судов не опровергают, о нарушении судами норм права не свидетельствуют и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств.
Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Так как определением от 27.12.2023 управляющему предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, а судом округа обжалуемые судебные акты оставлены в силе, с Игнатченко А.Н. за счет конкурсной массы в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина по кассационной жалобе в размере, установленном в подпункте 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.09.2023 по делу N А47-14986/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу финансового управляющего имуществом Игнатченко Александра Николаевича - Фаттаховой Динары Рамилевны - без удовлетворения.
Взыскать с Игнатченко Александра Николаевича в пользу федерального бюджета 3000 рублей государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
К.А. Савицкая |
Судьи |
О.Н. Пирская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Соответствующее правовое регулирование основано на технологической специфике газоснабжения, а также технической и экономической нецелесообразности устройства самостоятельных газопроводов для каждого частного лица, непосредственно подсоединенных к сетям газоснабжающей организации.
Таким образом, из приведенных правовых норм следует, что газопровод относится к имуществу, в отношении которого действует специальный правовой режим, обусловленный его функциональным назначением, в связи с чем правомочия собственника указанного имущества ограничены в законодательном порядке. Компенсация основному абоненту за подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления действующим законодательством не предусмотрена. При этом плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, подлежат государственному регулированию (статья 23.2 Закона о газоснабжении). В составе расходов газораспределительной организации для расчета размера платы за технологическое присоединение и (или) размера стандартизированных тарифных ставок не учитываются затраты на компенсацию затрат правообладателей газопроводов-источников (основных абонентов) по строительству и эксплуатации газопроводов-источников (пункт 8 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных Приказом ФАС России от 16.08.2018 N 1151/18)."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 2 февраля 2024 г. N Ф09-6408/21 по делу N А47-14986/2020
Хронология рассмотрения дела:
02.02.2024 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6408/2021
27.11.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-14687/2023
08.11.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6408/2021
19.10.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-9064/2023
04.09.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6408/2021
12.07.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-8007/2023
05.06.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4076/2023
29.05.2023 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-5195/2023
30.01.2023 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6408/2021
17.01.2023 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6408/2021
27.10.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10361/2022
13.10.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-8104/2022
25.08.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10360/2022
11.08.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10353/2022
28.07.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-7451/2022
24.02.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-571/2022
31.01.2022 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-18049/2021
29.12.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-14649/2021
06.12.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6408/2021
01.12.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6408/2021
30.09.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-6408/2021
07.09.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-11397/2021
06.09.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-10979/2021
31.05.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-4108/2021
09.02.2021 Решение Арбитражного суда Оренбургской области N А47-14986/20
08.02.2021 Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N 18АП-15255/20