Екатеринбург |
|
22 сентября 2020 г. |
Дело N А47-17900/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 сентября 2020 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 сентября 2020 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Токмаковой А.Н., Кангина А.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее - инспекция, ГЖИ по Оренбургской области, заявитель) на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2020 по делу N А47-17900/2019 Арбитражного суда Оренбургской области.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Природа" (далее - общество, ООО "Природа", региональный оператор) - Полшков М.А. (доверенность от 31.12.2019, паспорт, диплом о высшем юридическом образовании).
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным предписания инспекции от 14.08.2019 N ПР-2683.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 10.03.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2020 решение суда отменено, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе инспекция просит постановление суда апелляционной инстанции отменить, решение суда первой инстанции оставить в силе, ссылаясь на нарушение судами норм материального права и несоответствие выводов судов имеющимся в деле доказательствам.
Заявитель в кассационной жалобе указывает на то, что согласно реестру мест накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), расположенных на территории муниципального образования г. Оренбург, размещенному на официальном сайте администрации г. Оренбурга в сети "Интернет" - http://www.oreN burg.ru, место накопления ТКО для граждан, проживающих в жилом доме (домовладении) N 5 по ул. Кирпичная г. Оренбург не определено. Вместе с тем, в реестре мест накопления ТКО на территории г. Оренбурга в качестве источника образования ТКО для места (площадки) накопления, расположенной по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, 68 /1, указан только дом по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, д. 68/1, иных источников образования ТКО не отмечено. Доказательств уведомления потребителей, проживающих по адресу: г. Оренбург, ул. Кирпичная, д. 5, о необходимости использовать для складирования ТКО место накопления по иному адресу, в том числе, расположенное по адресу г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, д. 68/1, региональным оператором не представлено. В ходе проверки доказательств предоставления коммунальной услуги гражданам, проживающим в указанном домовладении иным способом, предусмотренном в случае если контейнерная площадка согласно территориальной схеме обращения с отходами и реестром мест накопления ТКО муниципального образования - не определена, а именно, что потребителям предоставлены пакеты или другие емкости для сбора ТКО, также не представлены.
Инспекция считает, что фактически потребители, проживающие в домовладении по адресу: г. Оренбург, ул. Кирпичная, д. 5, не имели возможности потребить коммунальную услугу, поскольку ни региональным оператором по обращению с ТКО - ООО "Природа", в рамках заключенного договора, ни органом местного самоуправления - в реестре мест накопления ТКО муниципального образования, не уведомлены о месте накопления ТКО, на котором соответствующая услуга предоставлялась потребителям. При этом факт оказания спорных услуг опровергается обращениями граждан, поступивших в инспекцию.
ГЖИ по Оренбургской области считает, что вывод суда апелляционной инстанции об оказании коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей, проживающих в домовладении N 5 по ул. Кирпичной г. Оренбурга, на месте (площадке) накопления ТКО по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, д. 68/1, противоречит фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу общество указывает на то, что оспариваемый судебный акт является законным и обоснованным, доводы заявителя жалобы несостоятельными, просит постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Природа" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1175658009053; на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Оренбургской области от 28.04.2018 ООО "Природа с 01.01.2019 является региональным оператором, оказывающим коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в Оренбургской области.
В связи с поступлением в ГЖИ по Оренбургской области обращения жителей дома N 5 по ул. Кирпичной в г. Оренбурге, должностным лицом инспекции на основании распоряжения от 22.07.2019 N 3462 14.08.2019 проведена внеплановая документарная проверка деятельности общества, о чем составлен акт проверки от 14.08.2019 N А-2683, в котором зафиксировано нарушение региональным оператором подпункта "а" пункта 148 (22) и пункта 148 (45) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства Российской федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), а именно: не оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО и начисление платы за указанную услугу гражданам, проживающим в жилом доме (домовладении) N 5 по ул. Кирпичной в г. Оренбурге, в период с 01.01.2019 по момент проведения проверки.
В ходе проверки установлено, что согласно Реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования г. Оренбург, место накопления отходов для потребителей, проживающих в указанном домовладении, определено по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, 68/1. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 (далее - СанПиН 42-128-4690-88) площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов на расстояние не более 100 м. Документов, подтверждающих, что коммунальная услуга по обращению с ТКО оказывается потребителям указанного домовладении с 01.09.2019 не представлено.
Согласно акта проверки, обществом для проверки представлены документы, подтверждающие вывоз ТКО с контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, 68/1), тогда как платежные документы на оплату услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019 потребителям выставлялись.
По результатам проверки заявителю вынесено предписание от 14.08.2019 N ПР-2683, которым предписано в срок до 15.11.2019 устранить указанное нарушение, для чего сторнировать начисленную потребителям указанного дома плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 14.08.2019; прекратить начисление этой платы до момент организации места (площадки) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.
Полагая, что указанное предписание незаконным, нарушает права и законные интересы в сфере экономической деятельности, ООО "Природа" обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из законности выданного региональному оператору предписания, поскольку обществом не подтвержден факт оказания потребителям услуги по обращению с ТКО по адресу: г. Оренбург, ул. Кирпичная, д. 5, в связи с чем взимание платы за данную коммунальную услугу является нарушением подпунктов "а", "г" пункта 148 (22) Правил N 354.
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленное требование, суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Обязанность доказывания обстоятельств соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие ненормативного правового акта возлагается на орган или лицо, которые приняли акт (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь совокупностью норм, предусмотренных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Положением о Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 N 25-ук, суды верно определили, что оспариваемое предписание вынесено уполномоченным государственным органом, в пределах предоставленных ему полномочий.
В силу пунктов 10, 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ отношения по предоставлению коммунальных услуг, по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулируются жилищным законодательством.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статья 153 ЖК РФ).
В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами N 354.
Из пункта 2 Правил N 354 следует, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Судами из материалов дела установлено, что в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Оренбургской области от 28.04.2018 ООО "Природа" с 01.01.2019 является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Оренбургской области.
С учетом изложенного суды верно заключили, что общество является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей Оренбургской области, в том числе проживающих в жилом доме N 5 по ул. Кирпичной г. Оренбурга.
Деятельность регионального оператора по обращению с ТКО регламентирована Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156).
Согласно пункта 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются по Правилам N 1156 (пункт 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).
В силу пункта 10 Правил N 1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
Из пункта 8 (4) названных Правил следует, что основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя.
На основании пункта 8 (17) Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Законом N 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
На основании пункта 8 (10) Правил N 1156 проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной Правилами N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) этих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) данных Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил N 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, независимо от поступления от потребителя заявки услуги должны оказываться региональным оператором на условиях, не противоречащих типовой форме, утвержденной Правилами N 1156, в том числе в части графика вывоза.
Как верно указал суд апелляционной инстанции в рассматриваемом случае договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен между обществом и потребителями, проживающими в жилом доме N 5 по ул. Кирпичной г. Оренбурга, без составления письменной формы на основании пункта 8 (17) Правил N 354 в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Подпунктом "а" пункта 148 (22) Правил N 354 предусмотрено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, этими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 148 (45) Правил N 354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Согласно пункту 9 Правил N 354 потребители обязаны осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктами 9, 12 Правил N 354 предусмотрено, что места расположения мест накопления определяются в соответствии со схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема) и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
В силу пункта 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
С учетом положений Правил N 1156, при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО без письменной формы местоположение контейнерной площадки по конкретному договору следует определять в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Из пункта 2 Правил N 1156 следует, что под контейнером понимается мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов. Контейнерной площадкой является место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Как установлено апелляционным судом, инспекцией в ходе проверки выявлено и отражено в акте проверки, что согласно Реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Оренбург место накопления отходов для потребителей, проживающих в доме N 5 по ул. Кирпичной г. Оренбурга, определено по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, 68/1.
Иного в материалы дела не представлено.
Судом апелляционной инстанции из пояснений общества, подтвержденных представленными в ходе проверки документами (график вывоза ТКО с контейнерной площадки по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, 68/1; навигация системы ГЛОНАС за период с 29.04.2019 по 27.07.2019; копии путевых листов) установлено, что фактически вывоз ТКО с указанного места накопления отходов осуществляется региональным оператором регулярно в соответствии с нормативными требованиями.
Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, инспекцией не представлено.
Таким образом, как верно заключил апелляционный суд, у потребителя имелась фактическая возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя оборудованные контейнерные площадки по указанному выше адресу, вывоз отходов из которых осуществлялся обществом своевременно.
При этом суд апелляционной инстанции обоснованно указал, что обстоятельства удаленности расположения названной контейнерной площадки от жилого дома по адресу: г. Оренбург, ул. Кирпичная, 5, не имеют значения для рассмотрения данного дела в силу следующего.
Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Между тем, в силу пункта 13 Правил N 354, бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.
Положениями статей 8 Закона N 89-ФЗ, пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, предусмотрено, что к вопросам местного значения (к компетенции органов местного самоуправления) в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Как верно определил апелляционный суд, региональный оператор не может нести ответственность за отсутствие размещенных на нормативно установленном расстоянии от жилого дома контейнерных площадок (мест накопления ТКО), поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание таких площадок.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод, что несоблюдение предусмотренных пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилых домов.
Вместе с тем, судом апелляционной инстанции учтено отраженное в акте проверки обстоятельство, что согласно реестру мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Оренбург, место накопления ТКО для потребителей, проживающих в рассматриваемом домовладении, определено по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, 68/1.
Поскольку каких-либо нарушений нормативных требований при вывозе отходов с указанного места размещения отходов проверкой не выявлено, в связи с чем, как обоснованно указал суд апелляционной инстанции, у суда первой инстанции отсутствовали основания полагать, что заявителем не оказываются услуги по вывозу отходов с этого места размещения отходов (в том числе для потребителей коммунальной услуги, проживающих в жилом доме N 5 по ул. Кирпичной г. Оренбурга).
Таким образом, правильно применив указанные выше нормы права, с учетом установленных обстоятельств, свидетельствующих, что начисление платы за услугу по обращению с ТКО в рассматриваемой ситуации обществом производилось правомерно, вывод инспекции о нарушении заявителем положений подпункта "а" пункта 148 (22) и пункта 148 (45) Правил N 354 является ошибочным, апелляционный суд пришел к правильному выводу об отсутствии у инспекции оснований для выдачи региональному оператору предписания, обязывающего сторнировать начисленную правомерно плату и прекратить начисление платы до момента организации места накопления отходов в соответствии с установленными требованиями.
С учетом установленного, апелляционный суд верно посчитал, что предписанием необоснованно ограничено право ООО "Природа" на получение платы за фактически оказываемые им услуги по обращению с ТКО, правомерно признав подтвержденным факт нарушения этим предписанием прав и законных интересов общества в сфере экономической деятельности.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции имелись основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения заявленного обществом требование о признании недействительным предписания инспекции от 14.08.2019 N ПР-2683.
Доводы заявителя кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм права, по существу направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и сделанных на их основании выводов, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с этим подлежат отклонению, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части постановления.
Судом апелляционной инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены постановления апелляционного суда, не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2020 по делу N А47-17900/2019 Арбитражного суда Оренбургской области оставить без изменения, кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Т.П. Ященок |
Судьи |
А.Н. Токмакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку каких-либо нарушений нормативных требований при вывозе отходов с указанного места размещения отходов проверкой не выявлено, в связи с чем, как обоснованно указал суд апелляционной инстанции, у суда первой инстанции отсутствовали основания полагать, что заявителем не оказываются услуги по вывозу отходов с этого места размещения отходов (в том числе для потребителей коммунальной услуги, проживающих в жилом доме N 5 по ул. Кирпичной г. Оренбурга).
Таким образом, правильно применив указанные выше нормы права, с учетом установленных обстоятельств, свидетельствующих, что начисление платы за услугу по обращению с ТКО в рассматриваемой ситуации обществом производилось правомерно, вывод инспекции о нарушении заявителем положений подпункта "а" пункта 148 (22) и пункта 148 (45) Правил N 354 является ошибочным, апелляционный суд пришел к правильному выводу об отсутствии у инспекции оснований для выдачи региональному оператору предписания, обязывающего сторнировать начисленную правомерно плату и прекратить начисление платы до момента организации места накопления отходов в соответствии с установленными требованиями."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22 сентября 2020 г. N Ф09-5149/20 по делу N А47-17900/2019