г. Челябинск |
|
02 июня 2020 г. |
Дело N А47-17900/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2020 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Ивановой Н.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Природа" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 10.03.2020 по делу N А47-17900/2019.
В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью "Природа" - Полшков М.А. (доверенность от 31.12.2019, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью "Природа" (далее - заявитель, общество, ООО "Природа") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее - ГЖИ по Оренбургской области, инспекция) о признании недействительными предписания от 14.08.2019 N ПР-2683.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 10.03.2020 (резолютивная часть решения объявлена 02.03.2020) в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Природа" обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование жалобы заявитель ссылается на незаконность оспоренного предписания. Полагает неверным вывод суда об отсутствии оснований для начисления платы за вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) в случае отсутствия контейнерной площадки, расположенной вблизи дома в соответствии с нормативными требованиями. Обращает внимание на то обстоятельство, что из акта проверки следует, что потребителями, проживающими в спорном доме по адресу: г. Оренбург, ул. Кирпичная, 5, осуществляется складирование ТКО по месту нахождения контейнерной площадки по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, 68/1, которая включена в реестр мест (площадок) накопления ТКО на территории города Оренбурга. Вывоз ТКО с этой контейнерной площадки осуществляется заявителем, как региональным оператором, ежедневно с соблюдением нормативных требований, что инспекцией не оспаривается. В этой связи заявитель полагает, что свое обязательство по вывозу ТКО применительно к спорному дому он исполняет надлежащим образом, а потому его услуги подлежат оплате в установленном порядке. При этом, как указывает общество, обязанность по созданию и содержанию мест накопления отходов возлагается на управляющую организацию, а в районах частного сектора - на органы местного самоуправления, и региональный оператор не может нести ответственность за ненадлежащее состояние мест размещения отходов или за их отсутствие, и несоблюдение нормативных требований в части расстояния от места размещения отходов до жилого дома не свидетельствует о том, что оператор, фактически осуществляющий вывоз ТКО с площадок, расположенных на большем расстоянии, не оказывает услугу по обращению с ТКО. В этой связи общество полагает, что в его действиях по начислению платы за вывоз ТКО отсутствует нарушение требований подпункта "а" пункта 148(22) и пункта 148(45) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства Российской федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В судебном заседании представитель заявителя на доводах апелляционной жалобы настаивал.
Представители инспекции, извещенной о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия.
В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу инспекция против удовлетворения жалобы возражает, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает обжалованный судебный акт подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Природа" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1175658009053 и с 01.01.2019 на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Оренбургской области от 28.04.2018 является региональным оператором, оказывающим коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в Оренбургской области.
На основании распоряжения от 22.07.2019 N 3462 (л.д.43-44) в связи с поступлением в ГЖИ по Оренбургской области обращения жителей дома N 5 по ул. Кирпичной в г. Оренбурге, должностным лицом инспекции 14.08.2019 проведена внеплановая документарная проверка ООО "Природа", итоги которой отражены в акте проверки от 14.08.2019 N А-2683 (л.д.47-48).
Актом проверки зафиксировано нарушение заявителем положений подпункта "а" пункта 148(22) и пункта 148(45 Правил N 354, а именно: не оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО и начисление платы за указанную услугу гражданам, проживающим в жилом доме (домовладении) N 5 по ул. Кирпичной в г. Оренбурге, в период с 01.01.2019 по момент проведения проверки.
В частности проверкой установлено, что: согласно Реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Оренбург, место накопления отходов для потребителей, проживающих в указанном домовладении, определено по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, 68/1; вместе с тем, в соответствии с пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 (далее - СанПиН 42-128-4690-88) площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов на расстояние не более 100-м; документов, подтверждающих, что коммунальная услуга по обращению с ТКО оказывается потребителям указанного домовладении с 01.09.2019 не представлено (при этом, из акта проверки следует, что заявителем для проверки представлены документы, подтверждающие вывоз ТКО с контейнерной площадки по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, 68/1), тогда как платежные документы на оплату услуги по обращению с ТКО с 01.01.2019 потребителям выставлялись.
По результатам проверки заявителю выдано предписание от 14.08.2019 N ПР-2683 (л.д.11, 49), которым предписано в срок до 15.11.2019 устранить указанное нарушение, для чего: сторнировать начисленную потребителям указанного дома плату за коммунальную услугу по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 14.08.2019; прекратить начисление этой платы до момент организации места (площадки) накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.
Считая указанное предписание управления незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из вывода о законности и обоснованности оспоренного предписания.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции не может согласиться с позицией суда первой инстанции.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оспоренное предписание выдано управлением в порядке осуществления жилищного надзора.
Частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (пункт 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ).
В силу Положения о Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 15.02.2010 N 25-ук, инспекция осуществляет функции жилищного надзора на территории Оренбургской области, и в рамках исполнения этой функции вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений (пункт 10).
То есть, оспоренное заявителем предписание выдано инспекцией в пределах предоставленных ей полномочий.
В силу статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ, обращение с ТКО является коммунальной услугой.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами N 354.
В соответствии с пунктом 2 Правил N 354, исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в Соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Оренбургской области от 28.04.2018 ООО "Природа" с 01.01.2019 является региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на территории Оренбургской области. Следовательно, ООО "Природа" является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО для потребителей Оренбургской области, в том числе проживающих в жилом доме N 5 по ул. Кирпичной г. Оренбурга. В этом качестве общество с 01.01.2019 выставляло потребителям указанного жилого дома платежные документы на оплату коммунальной услуги. Эти обстоятельства участвующими в деле лицами не оспариваются.
Деятельность регионального оператора по обращению с ТКО регламентирована Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N89-ФЗ) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N1156 (далее - Правила N 1156).
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с Правилами N 1156 (пункт 2 статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ).
В силу пункта 10 Правил N 1156, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В соответствии с пунктом 8(4) названных Правил, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя.
На основании пункта 8(17) Правил N 1156 региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
В силу пункта 8(10) Правил N 1156 проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной Правилами N 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Таким образом, независимо от поступления от потребителя заявки услуги должны оказываться региональным оператором на условиях, не противоречащих типовой форме, утвержденной Правилами N 1156, в том числе в части графика вывоза.
В настоящем случае договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен между обществом и потребителями, проживающими в жилом доме N 5 по ул. Кирпичной г. Оренбурга, без составления письменной формы на основании пункта 8 (17) Правил N 354 в соответствии с типовой формой договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Подпунктом "а" пункта 148(22) Правил N 354 предусмотрено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.
В соответствии с пунктом 148(45) Правил N 354, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Согласно пункту 9 Правил N 354, потребители обязаны осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктами 9, 12 Правил N 354 предусмотрено, что места расположения мест накопления определяются в соответствии со схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО (далее - территориальная схема) и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
Согласно пункту 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
По смыслу положений Правил N 1156, при заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО без письменной формы местоположение контейнерной площадки по конкретному договору следует определять в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.
В силу пункта 2 Правил N 1156 под контейнером понимается мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов. Контейнерной площадкой является место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Как установлено инспекцией в ходе проверки и отражено в акте проверки, согласно Реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Оренбург, место накопления отходов для потребителей, проживающих в доме N 5 по ул. Кирпичной г. Оренбурга, определено по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, 68/1.
Согласно пояснениям общества, подтвержденным представленными в ходе проверки документами (график вывоза ТКО с контейнерной площадки по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, 68/1; навигация системы ГЛОНАС за период с 29.04.2019 по 27.07.2019; копии путевых листов) фактически вывоз ТКО с указанного места накопления отходов осуществляется обществом регулярно в соответствии с нормативными требованиями. Это обстоятельство инспекцией не опровергнуто.
То есть, у потребителя имелась фактическая возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя оборудованные контейнерные площадки по указанному выше адресу, вывоз отходов из которых осуществлялся обществом своевременно.
При этом обстоятельства удаленности расположения названной контейнерной площадки от жилого дома по адресу: г. Оренбург, ул. Кирпичная, 5, не имеют значения для рассмотрения настоящего дела в силу следующего.
Согласно пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Между тем, согласно пункту 13 Правил N 354, бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.
Положениями статей 8 Закона N 89-ФЗ, пункта 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 предусмотрено, что к вопросам местного значения (к компетенции органов местного самоуправления) в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Региональный оператор не может нести ответственность за отсутствие размещенных на нормативно установленном расстоянии от жилого дома контейнерных площадок (мест накопления ТКО), поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание таких площадок.
В связи с этим несоблюдение предусмотренных пунктом 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 расстояний между площадкой для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100-м расстоянии от жилых домов.
Следует также отметить, что в акте проверки нашло отражение то обстоятельство, что согласно реестру мест накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования город Оренбург, место накопления ТКО для потребителей, проживающих в рассматриваемом домовладении, определено по адресу: г. Оренбург, пр. Бр. Коростелевых, 68/1.
Каких-либо нарушений нормативных требований при вывозе отходов с указанного места размещения отходов проверкой не выявлено, в связи с чем оснований полагать, что заявителем не оказываются услуги по вывозу отходов с этого места размещения отходов (в том числе для потребителей коммунальной услуги, проживающих в жилом доме N 5 по ул. Кирпичной г. Оренбурга) у суда не имеется.
Приведенный в апелляционной жалобе инспекции довод о недоказанности заявителем факта надлежащего оказания услуги по вывозу ТКО, не может быть принят судом во внимание. С учетом распределения бремени доказывания в настоящем деле именно на инспекции, как на лице, вынесшем оспоренный ненормативный правовой акт, лежит обязанность доказать факт неоказания обществом услуг по вывозу ТКО (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Эта обязанность инспекцией не исполнена.
Таким образом, начисление платы за услугу по обращению с ТКО в рассматриваемой ситуации заявителем производилось правомерно, а вывод инспекции о нарушении заявителем положений подпункта "а" пункта 148(22) и пункта 148(45) Правил N 354 является неверным. Оснований для выдачи заявителю предписания, обязывающего сторнировать начисленную правомерно плату и прекратить начисление платы до момента организации места накопления отходов в соответствии с установленными требованиями, у инспекции не имелось.
При таких обстоятельствах, оспоренное предписание инспекции является незаконным.
Поскольку таким предписанием необоснованно ограничено право заявителя на получение платы за фактически оказываемые им услуги по обращению с ТКО, следует признать подтвержденным факт нарушения этим предписанием прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности, а потому у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для отказа в удовлетворении требований заявителя о признании оспоренного предписания недействительным.
Принимая во внимание изложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 4 части 1, пункта 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, требования заявителя подлежат удовлетворению.
В силу пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежит указанию в том числе на обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В настоящем случае, исходя из характера спорных правоотношений и содержащихся в оспоренном предписании требований, признание судом предписания недействительным само по себе является достаточным для восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя. Оснований для возложения на инспекцию обязанности по принятию каких-либо дополнительных мер в целях устранения нарушения прав заявителя не имеется.
При обращении в суд с заявлением и с апелляционной жалобой ООО "Природа" уплачивалась госпошлина в размерах 3000 руб. и 1500 руб. соответственно (платежные поручения от 15.11.2019 N 4810 и от 09.04.2020 N 1433).
Принимая во внимание обоснованность заявленных требований и апелляционной жалобы, в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, указанные суммы судебных расходов подлежат возмещению за счет ГЖИ по Оренбургской области.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 10.03.2020 по делу N А47-17900/2019 отменить.
Требования заявителя удовлетворить.
Предписание Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области от 14.08.2019 N ПР-2683, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Природа", признать недействительным.
Взыскать с Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (ОГРН 1025601033853) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Природа" (ОГРН 1175658009053) 4500 руб. в возмещение госпошлины, уплаченной при обращении в суд с заявлением и с апелляционной жалобой.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
Н.А. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-17900/2019
Истец: ООО "Природа"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области