Екатеринбург |
|
02 июля 2010 г. |
Дело N А60-54045/2009-С10 |
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Дубровского В.И.,
судей Первухина В.М., Гусева О.Г.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Екатеринбургская логистическая компания "Логи-Центр" (далее - общество, налогоплательщик) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2010 по делу N А60-54045/2009-С10 Арбитражного суда Свердловской области.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - инспекция, налоговый орган) - Войцеховская Н.А. (доверенность от 30.12.2009 N 11004);
общества - Викторова Д.В. (доверенность от 01.12.2009 N 122).
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения инспекции от 25.08.2009 N 8641 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части п. 2, 3.
Решением суда от 11.02.2010 (судья Севастьянова М.А.) заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2010 (судьи Сафонова С.Н., Голубцов В.Г., Полевщикова С.Н.) решение суда отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит указанное постановление суда отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права. По мнению налогоплательщика, судом в нарушение ст. 3, п. 1, 5 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сделан ошибочный вывод о том, что постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" вступило в силу с 01.01.2009. Общество полагает, что указанное постановление вступило в силу после 01.01.2009, следовательно, расчет авансового платежа по земельному налогу за I квартал 2009 года должен быть проведен в соответствии со старыми сведениями о кадастровой стоимости земельного участка.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить обжалуемое постановление суда без изменения, жалобу общества - без удовлетворения. По мнению налогового органа, ст. 5 Кодекса не нарушена, поскольку новая кадастровая стоимость утверждена по состоянию на 01.01.2009 и стала применяться не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
Как следует из материалов дела, инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки представленного обществом налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за I квартал 2009 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:41:204041:31 общей площадью 10 080 кв. м составлен акт от 28.07.2009 N 29009 и вынесено решение от 25.08.2009 N 8641 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Пунктами 2, 3 данного решения заявителю предложено уплатить недоимку по авансовому платежу по земельному налогу в сумме 68 291 руб., пени в сумме 461 руб. 67 коп.
Налоговый орган исходил из того, что при исчислении налога обществом неверно определен налог в связи с занижением налогооблагаемой базы (кадастровая стоимость земельного участка) и завышением ставки налога, что привело к занижению налога на сумму 68 291 руб.
По данным налогоплательщика кадастровая стоимость составила 25 797 845 руб., а по данным налогового органа согласно сведениям Роснедвижимости по состоянию на 01.01.2009 - 50 779 411 руб.
Не согласившись с решением инспекции в части определения кадастровой стоимости, общество обратилось в порядке ст. 101.2 Кодекса в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 09.10.2009 N 1700/09 решение инспекции оставлено без изменения и утверждено.
Полагая, что решение инспекции от 25.08.2009 N 8641 в части п. 2, 3 является незаконным в связи с неверным определением кадастровой стоимости участка, нарушает его права и законные интересы, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь п. 6 ст. 396 Кодекса, правовой позицией, изложенной в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 11279/08, определении от 06.07.2009 N ВАС-8602/09, указал на то, что кадастровая стоимость по данным инспекции установлена в приложении к постановлению Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП. Данное приложение опубликовано с приложениями только 19.03.2009, то есть не подлежит применению при формировании налоговых обязательств по земельному налогу за I квартал 2009 года.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что при определении налоговой базы по земельному налогу за I квартал 2009 года подлежит применению кадастровая стоимость, установленная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Выводы суда апелляционной инстанции являются правильными, основаны на материалах дела, исследованных согласно требованиям, определенным ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствуют законодательству.
Согласно п. 1, 3 ст. 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В силу п. 1 ст. 388 Кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного владения.
В соответствии с п. 1 ст. 393 Кодекса налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
На основании ст. 390, п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса (в редакции, действующей в спорный период) по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Судом апелляционной инстанции установлено, что кадастровая стоимость земельного участка определена налоговым органом на основании постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", в соответствии с которым кадастровая стоимость земельного участка N 66:41:204041:31 составляет 50 779 411 руб. Данное постановление опубликовано 24.12.2008 в "Областной газете" N 407 (без утвержденных результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, с указанием в примечании, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет"), Собрании законодательства Свердловской области от 19.03.2009 N 12-9(2008)-12-29(2008), ст. 2239. Постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2009 N 458-ПП внесены изменения в спорное постановление, в соответствии с которыми постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП вступает в силу по истечении 7 дней после официального опубликования.
Таким образом, судом апелляционной инстанции сделан правильный вывод о том, что постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП вступило в силу с 01.01.2009.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Выводы суда и установленные фактические обстоятельства переоценке судом кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене судебного акта, судом кассационной инстанции не выявлено.
Доводы заявителя кассационной жалобы выводов суда не опровергают, направлены на переоценку доказательств и установленных судом фактических обстоятельств и не являются основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного постановление суда отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2010 по делу N А60-54045/2009-С10 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Екатеринбургская логистическая компания "Логи-Центр" - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.И. Дубровский |
Судьи |
В.М. Первухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании ст. 390, п. 1 ст. 391 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса (в редакции, действующей в спорный период) по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 июля 2010 г. N Ф09-4072/10 по делу N А60-54045/2009