г. Пермь |
|
14 апреля 2010 г. |
Дело N А60-54045/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сафоновой С. Н.,
судей Голубцова В.Г., Полевщиковой С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Мокрецовой В.В.,
при участии:
от заявителя ООО Екатеринбургская логистическая компания "Логи-Центр": представителя Викторова Д.В., паспорт, по доверенности от 01.12.2009,
от заинтересованного лица ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга: не явились,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 февраля 2010 года
по делу N А60-54045/2009,
принятое судьей Севастьяновой М.А.
по заявлению ООО Екатеринбургская логистическая компания "Логи-Центр"
к ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга
о признании ненормативного акта недействительным,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Екатеринбургская логическая компания "Логи-Центр" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными решения инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция) от 25.08.2009 N 8641 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части пунктов 2, 3.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.02.2010 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с решением, заинтересованное лицо ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать. Налоговый орган полагает, что при определении кадастровой стоимости спорного земельного участка в 2009 году судом неверно применены положения ст. 390, 391, п. 14 ст. 396 НК РФ, ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель, без учета выводов Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в определении от 05.08.2009 N 45-Г09-18.
В апелляционной жалобе инспекция просит рассмотреть дело в отсутствие ее представителя.
Заявитель направил отзыв на апелляционную жалобу, в которой возражает против изложенных в ней доводов, ссылаясь на то, что поскольку Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП вступило в силу 7 мая 2009 года, так как оно в полном объеме опубликовано в Собрании законодательства Свердловской области только 19.03.2009, а п. 4 данного постановления определяющего дату вступления его в силу с 01.01.2009 утратил силу с принятием Постановления от 27.04.2009 N 458-ПП.
Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в судебное заседание не явилось, что в соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 2 ст. 200 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании суда заявитель возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в письменном отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленного обществом налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу за 1 квартал 2009 года в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:41:204041:31, общей площадь 10 080 кв.м.
По итогам проверки составлен акт от 28.07.2009 N 29009 и вынесено решение от 25.08.2009 N 8641 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Пунктами 2, 3 данного решения заявителю предложено уплатить недоимку по авансовому платежу по земельному налогу в сумме 68 291 руб., пени в сумме 461,67 руб.
Налоговый орган исходил из того,что при исчислении налога обществом неверно определен налог в связи с занижением налогооблагаемой базы (кадастровая стоимость земельного участка) и завышением ставки налога, что привело к занижению налога на сумму 68 291 руб.
Так, по данным налогоплательщика кадастровая стоимость составила 25 797 845 руб., а по данным налогового органа согласно сведениям Роснедвижимости по состоянию на 01.01.2009 - 50 779 411 руб.
Не согласившись с решением инспекции в части определения кадастровой стоимости, общество обратилось в порядке ст. 101.2 НК РФ в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой.
Решением Управления от 09.10.2009 N 1700/09 решение инспекции оставлено без изменения, утверждено.
Полагая, что решение инспекции от 25.08.2009 N 8641 в части пунктов 2; 3 является незаконным в связи с неверным определением кадастровой стоимости участка, нарушают его права и законные интересы, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Свердловской области.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь п. 6 ст. 396 НК РФ, правовой позицией, изложенной в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о 10.02.2009 N 11279/08, определении от 06.07.2009 N ВАС-8602/09, указал на то, что кадастровая стоимость по данным инспекции установлена в приложении к Постановлению Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП. Данное приложение опубликовано с приложениями только 19.03.2009, то есть, не подлежит применению при формировании налоговых обязательств по земельному налогу за 1 квартал 2009 года.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав пояснения представителя заявителя, пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Согласно ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом; налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке.
Согласно п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ (в редакции Федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, действующей в 2009 году) по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.
При этом п. 14 ст. 396 НК РФ является специальной нормой налогового законодательства (в том числе по отношению к ст. 5 НК РФ), устанавливает особый порядок доведения до сведения налогоплательщика одного из элементов, необходимых для определения налоговой базы по земельному налогу, - кадастровой стоимости.
Из обстоятельств дела следует, что кадастровая стоимость земельного участка определена налоговым органом на основании Постановления Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 19.12.2008 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", в соответствии с которым кадастровая стоимость земельного участка N 66:41:204041:31 составляет 50 779 411 руб.
Данное постановление опубликовано в "Областной газете" N 407 24.12.2008 без утвержденных результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, при этом в примечании к Постановлению отражено, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет".
Публикация Постановления Правительства Свердловской области в областной газете без приложения не может свидетельствовать о том, что оспариваемое постановление нельзя признать официально опубликованным.
Данные выводы изложены в определении Верховного Суда РФ от 05.08.2009 N 45-Г09-18.
В названном судебном акте определено, что указание в примечании к постановлению о том, что сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет", соответствует правилам, установленным ст. 64 Устава Свердловской области, ст. ст. 93, 94, 103 областного Закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области".
Более того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет".
Выписки о новой кадастровой стоимости земельных участков, сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещены на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети "Интернет". Эта информация также была опубликована в "Областной газете" N 407 от 24 декабря 2008 года вместе с текстом оспариваемого постановления Правительства Свердловской области.
При таких обстоятельствах Верховный Суд Российской Федерации признал, что пункт 1 постановления Правительства Свердловской области от 19 декабря 2008 года N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" официально опубликовано для всеобщего сведения и подлежит применению, не нарушает права и охраняемые законом интересы заявителей.
С учетом изложенного требование законодательства, предусмотренное п. 14 ст. 396 НК РФ о доведении налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости имущества, соблюдено.
Налогоплательщик, в свою очередь, не предпринял всех необходимых действий для установления кадастровой стоимости земельного участка при определении налоговых обязательств по исчислению земельного налога, что им признано (определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.03.2010 N ВАС-2586/10).
В последующем данное постановление с приложениями также опубликовано в Собрании законодательства Свердловской области 19.03.2009 N 12-9(2008)-12-29(2008), ст. 2239.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2009 N 458-ПП внесены изменения в спорное постановление, в соответствии с которыми Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N1347ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" вступает в силу по истечении 7 дней после официального опубликования.
Изменения порядка вступления в силу постановления Правительства Свердловской области от 19 декабря 2008 года N 1347-ПП путем внесения изменений Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2009 N 458-ПП не влияет на применение спорного нормативного акта при определении налоговых обязательств по земельному налогу за 1 квартал 2009 года.
Таким образом, при определении налоговой базы подлежит применению кадастровая стоимость, установленная Постановлением Правительства Свердловской области N 1347-ПП от 19.12.2008 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что выводы суда первой инстанции основаны на неверном применении норм материального права.
Ссылка суда первой инстанции на правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от 10.02.2009 N 11279/08, является ошибочной, поскольку в указанном деле рассматривался спор при изменении кадастровой стоимости земельного участка после 1 марта спорного налогового периода. В определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 6.07.2009 N ВАС-8602/09, на которое также сослался суд первой инстанции, рассматривался порядок применения кадастровой стоимости в случае ее утверждения после 1 января налогового периода, что также не соответствует обстоятельствам рассматриваемого дела.
С учетом изложенного, решение инспекции от 25.08.2009 N 8641 в части вывода об ошибочном применении обществом ставки налога в рамках настоящего дела заявителем не оспаривается.
На основании изложенного, решение инспекции от 25.08.2009 N 8641, которым предложено уплатить недоимку по авансовому платежу по земельному налогу в сумме 68 291 руб., пени в сумме 461,67 руб., суд апелляционной инстанции признает правомерным.
При таких обстоятельствах, решение суда от 11.02.2010 подлежит отмене как основанное на неверном применении норм материального права (п. 3 ч. 2 ст. 270 АПК РФ), а апелляционная жалоба налогового органа - удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 268, 269, 270 ч. 2 п. 3, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 февраля 2010 года по делу N А60-54045/2009 отменить.
В удовлетворении требований отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
С.Н. Сафонова |
Судьи |
С.Н. Полевщикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-54045/2009
Истец: ООО Екатеринбургская логистическая компания "Логи-Центр"
Ответчик: ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга