Екатеринбург |
|
13 ноября 2020 г. |
Дело N А60-61757/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2020 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 ноября 2020 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Тороповой М.В.,
судей Татариновой И.А., Полуяктова А.С.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.03.2020 по делу N А60-61757/2019 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2020 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
Федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации - Ширшова А.О. (доверенность от 04.02.2020 N 141/4/07-1049),
Министерства обороны Российской Федерации - Рассохин С.К. (доверенность от 13.11.2019 N 207/4/316д),
Представители иных лиц, участвующих в деле N А60-61757/2019 и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Администрация города Екатеринбурга (далее - истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Свердловской области к Департаменту имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (далее - Департамент), Министерству обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России, заявитель кассационной жалобы), федеральному государственному казенному учреждению "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России) с иском о признании:
- отсутствующим права собственности Российской Федерации, права постоянного бессрочного пользования федерального государственного казенного учреждения "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 66:41:0106009:19 общей площадью 1023 кв.м, расположенный под объектом - водонасосной станцией по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бакинских комиссаров, 171б;
- права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на земельный участок с кадастровым номером 66:41:0106009:19 общей площадью 1023 кв.м, расположенный под объектом - водонасосной станцией по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бакинских комиссаров, 171б; с указанием в решении, что оно является основанием для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:41:0106009:19.
Требования изложены с учетом принятых судом на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений, привлечения к участию в деле соответчиков на основании статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства (далее - МУП "Водоканал"), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области (далее - ТУ Росимущества в Свердловской области).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.03.2020 исковые требования удовлетворены частично, суд признал право собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на земельный участок с кадастровым номером 66:41:0106009:19 общей площадью 1023 кв.м, расположенный под объектом - водонасосная станция по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бакинских комиссаров, 171б, в решении указано, что оно является основанием для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений в отношении земельного участка с кадастровым номером 66:41:0106009:19.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2020 решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.03.2020 оставлено без изменения.
Не согласившись с решением, постановлением суда первой и апелляционной инстанций, Минобороны России обратилось в Арбитражный суд Уральского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении требований Администрации отказать в полном объеме.
В качестве оснований для отмены обжалуемых судебных актов заявитель ссылается на положения части 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заявитель считает, что в рассматриваемом случае в соответствии с положениями статей 39.3, 39.6, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации Администрация, как собственник здания водонасосной станции, обладает исключительным правом на приобретение без проведения торгов земельного участка, расположенного под указанным зданием. Для передачи земельного участка из федеральной собственности в муниципальную необходимо соблюдение порядка, регламентированного статьями 39.14, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Несоблюдение установленного земельным законодательством порядка является одним из оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
Заявитель жалобы также указывает на несоблюдение Администрацией досудебного порядка урегулирования спора, как в отношении требований к Минобороны России, так и в отношении требований к ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России. По мнению заявителя, наличие длительной переписки между Минобороны России и Администрацией по вопросу передачи спорного земельного участка не свидетельствует о соблюдении истцом досудебного порядка урегулирования спора, поскольку указанная переписка велась в рабочем порядке, не содержала намерений Администрации обратиться с иском о признании права собственности.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом округа в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе (в части удовлетворения требования о признании права собственности).
Как установлено судами и следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом - заместителя Главы Екатеринбурга от 28.12.2007 N 195-р "О приеме в собственность муниципального образования "город Екатеринбург" и закреплении за МУП "Водоканал" наружных инженерных сетей, передаваемых безвозмездно из федеральной собственности" и распоряжением председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом - заместителя Главы Екатеринбурга от 27.07.2010 N 425-р "О внесении изменений в Распоряжение председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом - заместителя Главы Екатеринбурга от 28.12.2007 N 1195-р "О приеме в собственность муниципального образования "город Екатеринбург" и закреплении за МУП "Водоканал" наружных инженерных сетей, передаваемых безвозмездно из федеральной собственности" и в акт закрепления водопроводных и канализационных насосных станций от 21.04.2008" в муниципальной собственности Муниципального образования "город Екатеринбург" находится здание водонасосной станции общей площадью 49,6 кв.м с кадастровым номером 66:41:0000000:69458 и адресом: г. Екатеринбург, Бакинских комиссаров, 171б.
Указанная станция передана муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства (МУП "Водоканал") на праве хозяйственного ведения.
Согласно выписке из единого государственного реестра недвижимости, здание водонасосной станции расположено на земельном участке, находящемся в границах ранее учтенного, уточненного земельного участка, расположенного по адресу: Свердловская область, город Екатеринбург, улица Бакинских комиссаров - проспект Космонавтов, с кадастровым номером 66:41:0106009:10 с уточненной площадью 137 720 кв.м принадлежащем на праве собственности Российской Федерации и переданного на праве постоянного бессрочного пользования Министерству обороны Российской Федерации.
В связи с тем, что границы земельного участка, находящиеся под объектом недвижимости - здания водонасосной станции общей площадью 49,6 кв.м не были определены в установленном законном порядке, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом Свердловской области и КЭУ Приволжско-Уральского военного округа обратились к Главе города Екатеринбурга с заявлением об изготовлении и утверждении схемы расположения земельных участков, в том числе и под здание водонасосной станции.
В результате обращения постановлением Главы Екатеринбурга от 06.05.2009 N 1664 утверждена схема расположения земельного участка N 8540305 из земель населенных пунктов площадью 1034 кв.м на кадастровом плане территории по улице Бакинских комиссаров - проспекту Космонавтов под здание водонасосной станции.
При проведении комплекса кадастровых работ относительно образования земельного участка под здание водонасосной станции путем раздела земельного участка с кадастровым номером 66:41:0106009:10, получено согласие Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (исх. N 141/19654 от 05.07.2013) на формирование границ земельного участка для обслуживания здания водонасосной станции, также составлена схема раздела земельного участка по форме раздела межевого плана "Чертеж земельных участков и их частей", оформленного в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 и согласованного с Федеральным государственным казенным учреждением "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (исх. N 141/4-12007 от 04.10.2013).
По результату проведения комплекса кадастровых работ образован земельный участок площадью 1023 кв.м под здание водонасосной станции с кадастровым номером 66:41:0106009:19 и поставлен на государственный кадастровый учет. Сформированный земельный участок с кадастровым номером 66:41:0106009:19 носит временный характер.
Администрация города Екатеринбурга совместно с МУП "Водоканал" с 2014 года ведет переписку с Департаментом имущественных отношений Минобороны России и с ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России по вопросу передачи земельного участка в муниципальную собственность, что подтверждается представленными в материалы дела письмами от 24.01.2018 N 59.1-07/0795, от 13.04.2018 N 141-10941, от 30.10.2018 N 59.1-07/4830, от 17.05.2019 N 59.1-07/2006. Однако до настоящего времени решение о передаче земельного участка в муниципальную собственность ответчиком не принято.
Полагая, что земельный участок с кадастровым номером 66:41:0106009:19 общей площадью 1023 кв.м., расположенный под объектом - водонасосная станция по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бакиниских комиссаров, 171б, на котором находятся объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности, является собственностью муниципального образования "город Екатеринбург" в силу прямого указания закона (статья 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"), истец обратился в суд с настоящими требованиями.
Установив, что недвижимое имущество - здание водонасосной станции общей площадью 49,6 кв.м с кадастровым номером 66:41:0000000:69458 и адресом: г. Екатеринбург, Бакинских комиссаров, 171б, передано в муниципальную собственность, руководствуясь положениями пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", суд первой инстанции пришел к выводу, что земельный участок с кадастровым номером 66:41:0106009:19 общей площадью 1023 кв.м., расположенный под указанным объектом, является собственностью муниципального образования "город Екатеринбург", в связи с чем, удовлетворил требование Администрации о признании права собственности.
Руководствуясь разъяснениями, данными в пунктах 52, 58 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", принимая во внимание, что право собственности истца на спорный земельный участок не зарегистрировано, суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований истца о признании отсутствующим права собственности, права постоянного бессрочного пользования на спорный земельный участок, указав, что в рассматриваемом случае надлежащим способом защиты нарушенного права является иск о признании права собственности.
Апелляционный суд выводы суда первой инстанции поддержал.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и норм процессуального права, в пределах доводов заявителя кассационной жалобы в порядке, предусмотренном ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд округа не усматривает оснований для отмены/изменения обжалуемых судебных актов.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом избираемый истцом способ защиты права должен соответствовать характеру и последствиям нарушения и обеспечивать восстановление нарушенных прав.
Согласно пункту 58 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - постановление Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22) лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности.
В силу положений статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.
При рассмотрении спора судами установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 66:41:0106009:19, находящемся в собственности Российской Федерации и предоставленном в постоянное (бессрочное) пользование ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России, находится недвижимое имущество - водонасосная станция общей площадью 49,6 кв.м с кадастровым номером 66:41:0000000:69458 и адресом: г. Екатеринбург, ул. Бакинских комиссаров, д. 171б, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию "город Екатеринбург", переданное на праве хозяйственного ведения МУП "Водоканал".
В качестве оснований поступления объекта в муниципальную собственность представлены следующие документы: распоряжение председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом - заместителя Главы Екатеринбурга от 28.12.2007 N 1195-р "О приеме в собственность муниципального образования "город Екатеринбург" и закреплении за МУП "Водоканал" наружных инженерных сетей, передаваемых безвозмездно из федеральной собственности" и Распоряжением председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом - заместителя Главы Екатеринбурга от 27.07.2010 N 425-р "О внесении изменений в Распоряжение председателя Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом - заместителя Главы Екатеринбурга от 28.12.2007 N 1195-р "О приеме в собственность муниципального образования "город Екатеринбург" и закреплении за МУП "Водоканал" наружных инженерных сетей, передаваемых безвозмездно из федеральной собственности".
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации в муниципальной собственности находятся земельные участки, которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.
Принимая решение о признании права собственности муниципального образования на спорный земельный участок, суды исходили из положений пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", из которого следует, что в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся, в том числе земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований.
Указанная статья введена Федеральным законом от 17.04.2006 N 53-ФЗ (начало действия статьи - 01.07.2006). С момента введения в действие данной нормы соответствующие земельные участки признаются находящимися в муниципальной собственности.
Следует отметить, что порядок передачи объектов недвижимости в муниципальную собственность установлен частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Из положений части 11 статьи 154 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ следует, что находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:
если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Указанные в настоящей части решения являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.
Права на находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности объекты недвижимости регистрируются одновременно с правами на земельные участки, на которых расположены данные объекты недвижимости, на основании указанных в настоящей части решений, подписанных передаточных актов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Право собственности на имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возникает с даты, устанавливаемой указанными в настоящей части решениями.
К правоотношениям, возникающим при передаче имущества в соответствии с настоящей частью, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в том числе определяющие момент возникновения права собственности на имущество, применяются в части, не противоречащей положениям настоящей статьи.
Поскольку объекты недвижимости, с учетом указанных норм права (части 11 статьи 154 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, подпункта 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации), не могут быть переданы в муниципальную собственность без одновременной передачи соответствующего земельного участка, на котором они расположены, оснований для регистрации права собственности Российской Федерации на образованный земельный участок с кадастровым номером 66:41:0106009:19 под переданным в муниципальную собственность объектом недвижимости не имелось. Наличие зарегистрированного права Российской Федерации препятствует регистрации права собственности муниципального образования на земельный участок с кадастровым номером 66:41:0106009:19.
При изложенных обстоятельствах, суды правомерно удовлетворили требование Администрации о признании права собственности муниципального образования "город Екатеринбург" на земельный участок с кадастровым номером 66:41:0106009:19 общей площадью 1023 кв.м., расположенный под объектом - водонасосная станция по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бакиниских комиссаров, 171б.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию Минобороны России при апелляционном обжаловании решения Арбитражного суда Свердловской области от 13.03.2020 по делу N А60-61757/2019, рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены по мотивам, которые суд округа признает обоснованными.
Ссылка заявителя на необходимость применения в рассматриваемом случае предусмотренного статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации порядка предоставления участка, находящегося в государственной собственности, подлежит отклонению, как основанная на неправильном толковании норм материального права. Указанный заявителем порядок предполагает передачу земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность.
Доводы заявителя жалобы о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора также подлежат отклонению.
Как отмечено судом первой инстанции, претензионный порядок урегулирования спора в судебной практике рассматривается в качестве способа, позволяющего добровольно без дополнительных расходов на уплату госпошлины со значительным сокращением времени восстановить нарушенные права и законные интересы. Такой порядок урегулирования спора направлен на его оперативное разрешение и служит дополнительной гарантией защиты прав.
Вместе с тем, суд первой инстанции счел, что поскольку из позиций ответчиков не усматривалось намерения разрешить возникший спор во внесудебном порядке, оставление иска без рассмотрения может привести к необоснованному затягиванию разрешения возникшего спора.
Кроме того, судом принято во внимание, что на протяжении длительного периода времени Администрация города Екатеринбурга совместно с МУП "Водоканал" ведет переписку с Департаментом имущественных отношений Минобороны России и с ФГКУ "Приволжско-Уральское ТУИО" Минобороны России по вопросу передачи земельного участка в муниципальную собственность, что подтверждается представленными в материалы дела МУП "Водоканал" письмами, данные обстоятельства ответчиками не опровергнуты.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом округа не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 13.03.2020 по делу N А60-61757/2019 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Торопова |
Судьи |
И.А. Татаринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку объекты недвижимости, с учетом указанных норм права (части 11 статьи 154 Закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, подпункта 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации), не могут быть переданы в муниципальную собственность без одновременной передачи соответствующего земельного участка, на котором они расположены, оснований для регистрации права собственности Российской Федерации на образованный земельный участок с кадастровым номером 66:41:0106009:19 под переданным в муниципальную собственность объектом недвижимости не имелось. Наличие зарегистрированного права Российской Федерации препятствует регистрации права собственности муниципального образования на земельный участок с кадастровым номером 66:41:0106009:19.
...
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию Минобороны России при апелляционном обжаловании решения Арбитражного суда Свердловской области от 13.03.2020 по делу N А60-61757/2019, рассмотрены судом апелляционной инстанции и отклонены по мотивам, которые суд округа признает обоснованными.
Ссылка заявителя на необходимость применения в рассматриваемом случае предусмотренного статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации порядка предоставления участка, находящегося в государственной собственности, подлежит отклонению, как основанная на неправильном толковании норм материального права. Указанный заявителем порядок предполагает передачу земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13 ноября 2020 г. N Ф09-5257/20 по делу N А60-61757/2019