Екатеринбург |
|
14 января 2021 г. |
Дело N А60-28704/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 января 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Жаворонкова Д. В., рассмотрев кассационную жалобу государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области (далее - управление, пенсионный фонд) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.08.2020 по делу N А60-28704/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2020 по указанному делу.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Управление обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Империя" (далее - ООО "Империя", страхователь, общество) финансовых санкций за непредставление страхователем в установленный срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-М за август, сентябрь 2019 года в размере 4 500 руб.
Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда первой инстанции от 24.08.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе управление просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Пенсионный фонд не согласен с выводами судов о том, что управлением не представлены доказательства надлежащего извещения общества о времени и месте рассмотрения акта. Управление ссылается на реестр обмена информации по телекоммуникационным каналам, из которого следует, что акт в адрес ООО "Империя" направлялся 20.11.2019.
Согласно положениям части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, управлением проведена камеральная проверка общества, в ходе которой установлено несвоевременное (27.10.2019) представление страхователем сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, за август, сентябрь 2019 года.
По результатам проверки пенсионным фондом составлены акты от 31.10.2019 N 075S18190041518, от 14.11.2019 N 075S18190042902, на основании которых приняты решения от 09.12.2019 N 075S19190044006, от 23.12.2019 N 075S19190045741 о привлечении ООО "Империя" к ответственности по статье 17 Федерального закона Российской Федерации от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
После вынесения решений управление направило в адрес общества требования об уплате финансовых санкций в добровольном порядке.
Поскольку требования ООО "Империя" не были исполнены, пенсионный фонд обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая пенсионному фонду в удовлетворении заявления, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что самостоятельно выявив ошибку, до ее обнаружения пенсионным фондом, учреждение реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за спорный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период, в связи с чем в рассматриваемом случае отсутствуют основания для применения к обществу финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
В указанной части выводы судов обществом не оспариваются.
Управление не согласно с выводами судов о существенном нарушении управлением порядка привлечения страхователя к ответственности.
Согласно положениям статьи 17 Закона N 27-ФЗ при выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом и в силу абзаца 7 названной статьи в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
В соответствии с абзацем 9 статьи 17 Закона N 27-ФЗ акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Такой срок составляет 15 дней (абзац 8 статьи 17).
В силу абзаца 10 статьи 17 Закона N 27-ФЗ территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации извещает лицо, совершившее правонарушение, о времени и месте рассмотрения акта.
Судами установлено, и из имеющихся в материалах дела актов о выявлении правонарушения от 31.10.2019 N 075S18190041518, от 14.11.2019 N 075S18190042902 следует, что рассмотрение актов состоится в управлении 09.12.2019 и 23.12.2019. При этом надлежащих доказательств извещения общества о времени и месте рассмотрения актов материалы дела не содержат.
Учитывая изложенное, суды сделали правомерный вывод о существенном нарушении пенсионным фондом процедуры привлечения общества к ответственности, поскольку рассмотрев материалы проверки без участия общества в отсутствие сведений о его надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения акта проверки, управление, тем самым, лишило общество возможности участия в процессе рассмотрения материалов проверки и реализации предоставленных ему законом прав давать свои объяснения, представлять доказательства.
С учетом установленных обстоятельств оснований для удовлетворения требований пенсионного фонда у судов не имелось.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, в жалобе не приведено.
Судом кассационной инстанции таковые нарушения также не выявлены.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 288, 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.08.2020 по делу N А60-28704/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2020 по указанному делу оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе города Екатеринбурга Свердловской области - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Д.В. Жаворонков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно положениям статьи 17 Закона N 27-ФЗ при выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом и в силу абзаца 7 названной статьи в течение пяти дней с даты его подписания должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма.
В соответствии с абзацем 9 статьи 17 Закона N 27-ФЗ акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Такой срок составляет 15 дней (абзац 8 статьи 17).
В силу абзаца 10 статьи 17 Закона N 27-ФЗ территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации извещает лицо, совершившее правонарушение, о времени и месте рассмотрения акта."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14 января 2021 г. N Ф09-8017/20 по делу N А60-28704/2020