Екатеринбург |
|
20 февраля 2021 г. |
Дело N А07-40002/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Суспициной Л.А.,
судей Купреенкова В.А., Столярова А.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Министерство, заинтересованное лицо, заявитель кассационной жалобы) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.08.2020 по делу N А07-40002/2019 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2020 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле N А07-40002/2019, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Индивидуальный предприниматель Неговора Лера Алиевна (далее - предприниматель Неговора Л.А., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным решения, выраженного в письме Министерства от 22.11.2019 N НП-25/3685-Г, об отказе в исключении объекта недвижимости с кадастровым номером 02:55:050465:346 из Перечней объектов, в отношении которых в 2018-2019 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 14.07.2020 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Маяк-Авто" (далее - общество "Маяк-Авто"), общество с ограниченной ответственностью "Европа-Авто" (далее - общество "Европа-Авто"), общество с ограниченной ответственностью "Башдизель" (далее - общество "Башдизель"), индивидуальный предприниматель Сафин Рафаэль (Роберт) Фагимович.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.08.2020 заявленные требования удовлетворены: оспариваемый отказ, выраженный в письме Министерства от 22.11.2019 N НП-25/3685-Г, признан незаконным;
на Министерство возложена обязанность в месячный срок с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения прав и законных интересов предпринимателя Неговора Л.А. путем размещения в установленном порядке на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений об исключении нежилого здания с кадастровым номером 02:55:050465:346 из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база в 2018 году определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного Приказом Министерства от 27.12.2017 N 1732, и Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2018 N 636, - по состоянию на дату размещения данных Перечня в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 24.12.2017.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2020, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы Министерства, решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с состоявшимися судебными актами по делу, Министерство обратилось в Арбитражный суд Уральского округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, нарушение судами норм материального права, просит решение, постановление суда первой и апелляционной инстанций отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления предпринимателя Неговора Л.А.
Заявитель жалобы указывает на несогласие с критической оценкой, данной судами акту обследования от 24.07.2019, которым зафиксировано то обстоятельство, что доля площади в спорном нежилом здании, фактически используемая для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов от общей площади здания, составляет 100%. По мнению заявителя жалобы, вывод судов о недостоверности акта от 24.07.2019 как доказательства по делу ввиду отсутствия фотографий, сделанных внутри здания, не учитывает того, что комиссии, осматривающей объект, доступ в здание по факту был затруднен, поскольку вход в здание ограничен для свободного помещения, действует пропускной режим.
Помимо этого, заявитель отмечает, что оспариваемый отказ, выраженный в письме от 22.11.2019 N НП-25/3685-Г, основан на Приказе Министерства от 27.12.2017 N 1732 и Постановлении Правительства Республики Башкортостан N 636 от 24.12.2018, которые по своему содержанию являются нормативными правовыми актами; поскольку требования предпринимателя Неговора Л.А. фактически направлены на оспаривание этих нормативных правовых актов, их рассмотрение в арбитражном суде по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации недопустимо. Защита прав предпринимателя Неговора Л.А., которые она считает нарушенными, должна осуществляться иным способом, отличным от избранного ею.
В отзыве на кассационную жалобу предприниматель Неговора Л.А. просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать, решение, постановление суда первой инстанции и апелляционной инстанций оставить в силе, считая приведенные в жалобе доводы несостоятельными.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом округа в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе.
Как установлено судами и следует из материалов дела, предприниматель Неговора Л.А. является собственником недвижимого имущества - отдельно стоящего четырехэтажного нежилого здания общей площадью 1804,6 кв. м с кадастровым номером 02:55:050465:346, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Демский район, ул. Центральная, д. 57.
Земельный участок, на котором находится данное здание, поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 02:55:050510:42, входит в состав земель населенных пунктов, имеет разрешенное использование "для иных видов жилой застройки; по документу: деловое управление, обеспечение научной деятельности, магазины, склады, обслуживание автотранспорта", его кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2019 определена в размере 4500704,78 руб.
Кадастровая стоимость здания с кадастровым номером 02:55:050465:346 определена по состоянию на 01.01.2015 и составляет 32 321 000 руб., дата внесения сведений о кадастровой стоимости в публичный реестр - 23.03.2018.
В связи со сменой собственника здания с кадастровым номером 02:55:050465:346 и изменением фактического его использования в 2017 году собственником земельного участка, на котором расположено здание, Управлением земельных и имущественных отношений городского округа город Уфа Республики Башкортостан изменен вид разрешенного использования земельного участка, установлен вид использования "деловое управление, обеспечение научной деятельности, магазины, склады, обслуживание автотранспорта".
На территории Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций" (в редакции Закона Республики Башкортостан от 01.01.2015 с изменениями, внесенными Законом Республики Башкортостан от 30.10.2014 N 141-з) с 01.01.2015 введен налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
Пунктом 1 Приказа Министерства от 27.12.2017 N 1732 утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2018 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. В пункт 2152 данного Перечня включен объект недвижимости с кадастровым номером 02:55:050465:346, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Демский район, ул. Центральная, д. 57.
Пунктом 1 Постановления Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2018 N 636 утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. В пункт 3583 данного Перечня также включен объект недвижимости с кадастровым номером 02:55:050465:346, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Демский район, ул. Центральная, д. 57.
По утверждению предпринимателя Неговора Л.А., осмотр объекта недвижимости с кадастровым номером 02:55:050465:346 в 2018 и 2019 годах Министерством по факту не производился, здание включено в названные Перечни на основании данных о его использовании прежними собственниками.
Как указывает предприниматель, она сама, а также ее супруг Неговора А.В. имеют статус индивидуальных предпринимателей, основным видом их деятельности являются научные исследования и разработки в области естественных и технических наук; помещения в здании по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Демский район, ул. Центральная, д. 57, - арендуют общество "Башдизель", общество с ограниченной ответственностью "МАЯК" (учредитель Неговора А.В.), используют их в рамках реализации уставных целей обществ, которыми являются разработка, производство и реализация наукоемкой продукции, стандартизированного и нестандартного оборудования, стендов и приборов; проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
По утверждению предпринимателя, 80% площади обозначенного здания фактически используется для размещения научных отделов, собственных сотрудников, в том числе административного персонала, которые непосредственно обеспечивают деятельность общества "Башдизель", Неговора Л.А. и Неговора А.В., свободный доступ посторонних лиц во внутренние помещения здания невозможен, на территорию здания можно попасть только по заранее согласованным пропускам согласно положению о пропускном режиме на территории здания.
Предприниматель Неговора Л.А. считает, что данное здание не имеет признаков объекта налогообложения, определенных пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций" и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в этой связи указывает на нарушение своих прав и охраняемых законом интересов в сфере экономической деятельности, так как включение здания в соответствующие Перечни незаконно возлагает на неё обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере, установленном для административно-деловых и торговых центров (комплексов).
Предприниматель Неговора Л.А. 06.11.2019 обратилась в Министерство с заявлением об исключении спорного объекта недвижимости из Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база в 2018, 2019 годах определяется как их кадастровая стоимость.
Письмом от 22.11.2019 N НП-25/3685-Г Министерство отказало в удовлетворении данного требования, обосновав свой отказ тем обстоятельством, что рассмотреть заявление предпринимателя Неговора Л.А. Межведомственная комиссия по рассмотрению обращений заявителей об актуализации соответствующего Перечня не может, а также указав, что Порядок определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23.05.2018 N 233 "О мерах по организации определения перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и его уточнение" (далее - Порядок N 233) не предусматривает возможность исключения объектов недвижимости за предыдущие налоговые периоды с даты вступления в силу вышеуказанного Постановления, в связи с чем нежилое здание с кадастровым номером 02:55:050465:346 не может быть исключено из Перечней объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016, 2017, 2018 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Нежилое здание с кадастровым номером 02:55:050465:346 включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2019 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя Неговора Л.А. в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Возражая по существу заявления предпринимателя Неговора Л.А., Министерство представило в дело акт обследования фактического использования здания от 24.07.2019, которым установлено соответствие объекта недвижимости с кадастровым номером 02:55:050465:346 критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций".
Защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными статьей Гражданского кодекса Российской Федерации.
Споры публично-правового характера, возникающие из административных, налоговых, финансовых и иных публичных правоотношений, в которых стороны находятся в отношениях власти и подчинения рассматриваются арбитражным судом по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом суд проверяет законность акта или действий органа, наделенного властными полномочиями.
Согласно части 1 статьи 198, статей 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснений, содержащихся в пункте 6 совместного Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Положениями части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации бремя доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). На заявителя возлагается бремя доказывания нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) его прав и охраняемых законом интересов в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Разрешая спор в пользу заявителя, суды исходили из того, что Министерство в нарушение требований части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не обосновало правомерность включения спорного объекта недвижимости в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых в налоговый период 2018-2019 год применяется повышенная ставка налога на имущество, установленная статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, соответственно, не обосновало правомерность оспариваемого решения об отказе в исключении объекта из соответствующих Перечней.
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судами норм материального и норм процессуального права, суд округа не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам кассационной жалобы.
В соответствии со статьей 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации, если иное не установлено настоящего Кодексом.
Пунктом 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 настоящего Кодекса.
Объекты недвижимого имущества, в отношении которых субъектом Российской Федерации могут быть установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, поименованы в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
К ним относятся административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
При этом условия признания объекта недвижимости административно-деловым центром, торговым центром (комплексом), офисом, торговым объектом, объектом общественного питания и бытового обслуживания установлены пунктами 3 - 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Так, пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 % в общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 % его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 настоящего Кодекса, направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены положениями статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 N 43-з "О налоге на имущество организаций".
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в их совокупности и взаимосвязи с соответствии с правилами статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в том числе сведения Единого государственного реестра недвижимости о нежилом здании и земельном участке по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, Демский район, ул. Центральная, д. 57; документы, содержащие техническое описание указанного здания; договоры аренды, заключенные в отношении помещений в здании; сведения Единого государственного реестра юридических лиц в отношении Неговора Л.А. и Неговора А.В., а также юридических лиц, являющихся арендаторами помещений в здании), суды установили, что вид разрешенного использования земельного участка, на котором расположено спорное здание, не предусматривает размещение на нем офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, помещения в здании используется в целях обеспечения научной деятельности.
Более того, суды выявили, что свободный доступ посторонних лиц во внутренние помещения здания отсутствует, на территорию здания можно попасть только по заранее согласованным пропускам согласно положению о пропускном режиме на территории здания, что Министерство не оспаривает.
Акт обследования от 24.07.2019, на который ссылалось Министерство в подтверждение того обстоятельства, что доля площади в спорном здании, фактически используемая для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов, составляет 100 %, суды обоснованно оценили критически исходя из того, прилагаемые фотоматериалы (фотографии фасада здания, без фотографий внутренних помещений) не имеют привязки относительно времени проведения фотосъемки, какие-либо уведомления, приказы о проведении проверки фактического использования объекта недвижимости в адрес предпринимателя Министерством не были направлены, акт обследования по состоянию на 24.07.2019 составлен в одностороннем порядке без участия представителя предпринимателю Неговора Л.А.
Указанное позволило судам сделать вывод о том, здание с кадастровым номером 02:55:050465:346, принадлежащее Неговора Л.А., по своим характеристикам не отвечает ни одному из критериев, установленных пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для признания его торговым объектом, объектом общественного питания и (или) объектом бытового обслуживания, следовательно, не могло быть включено в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 - 2019 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Вывод судов о неправомерности включения зданий, помещения которых используются научно-исследовательскими организациями, в Перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, согласуется с правовой позицией, сформулированной в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2018 N 49-АПГ18-8.
Факт использования спорного здания в коммерческих целях как административно-делового, торгового центра заявителем кассационной жалобы с приведением убедительных аргументов и документальным обоснованием не доказано.
Акт обследования от 24.07.2019 таким доказательством не является, поскольку составлен без учета договоров аренды нежилых помещений в здании и противоречит собранным по делу доказательствам.
При таких обстоятельствах оснований для отказа в удовлетворении заявленных предпринимателем Неговора Л.А. требований у судов не имелось.
Доводы Министерства о недопустимости рассмотрения требований предпринимателя Неговора Л.А. в арбитражном суде по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации со ссылкой на направленность их на оспаривание приказа Министерства от 27.12.2017 N 1732 и Постановления Правительства Республики Башкортостан N 636 от 24.12.2018 как нормативных правовых актов, были предметом рассмотрения апелляционного суда и обоснованно отклонены по мотивам, которые признаются судом округа правильными.
Апелляционным судом правомерно указано, что обжалуемый отказ, выраженный в письме Министерства от 22.11.2018 N НП-25/3685-Г, представляет собой ответ на заявление предпринимателя об исключении объекта из Перечня, отказ носит властный характер, поскольку исходит от государственного органа в связи с реализацией им публичных полномочий и принят в одностороннем порядке, направлен на урегулирование индивидуального и конкретного правоотношения по вопросу исключения объекта из Перечня, следовательно, оспариваемый отказ имеет характер ненормативного правового акта, а возникшие правоотношения сторон вытекают из административных и иных публичных правоотношений, в связи с чем рассмотрение судом первой инстанции настоящего спор в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является правомерным.
Приведенные в кассационной жалобе доводы отклоняются судом округа как основанные на неверном толковании норм права применительно к установленным судами обстоятельствам, в части направленных на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и сделанных на их основании выводов судов, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в соответствии с положениями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом округа не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19.08.2020 по делу N А07-40002/2019 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Л.А. Суспицина |
Судьи |
В.А. Купреенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Акт обследования от 24.07.2019, на который ссылалось Министерство в подтверждение того обстоятельства, что доля площади в спорном здании, фактически используемая для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов, составляет 100 %, суды обоснованно оценили критически исходя из того, прилагаемые фотоматериалы (фотографии фасада здания, без фотографий внутренних помещений) не имеют привязки относительно времени проведения фотосъемки, какие-либо уведомления, приказы о проведении проверки фактического использования объекта недвижимости в адрес предпринимателя Министерством не были направлены, акт обследования по состоянию на 24.07.2019 составлен в одностороннем порядке без участия представителя предпринимателю Неговора Л.А.
Указанное позволило судам сделать вывод о том, здание с кадастровым номером 02:55:050465:346, принадлежащее Неговора Л.А., по своим характеристикам не отвечает ни одному из критериев, установленных пунктом 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для признания его торговым объектом, объектом общественного питания и (или) объектом бытового обслуживания, следовательно, не могло быть включено в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2018 - 2019 годах налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Вывод судов о неправомерности включения зданий, помещения которых используются научно-исследовательскими организациями, в Перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, согласуется с правовой позицией, сформулированной в определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2018 N 49-АПГ18-8."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 20 февраля 2021 г. N Ф09-431/21 по делу N А07-40002/2019