Екатеринбург |
|
07 апреля 2021 г. |
Дело N А50-22117/2020 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Черкезова Е.О., рассмотрел кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Соликамске Пермского края (межрайонное) (далее - учреждение, фонд) на решение Арбитражного суда Пермского края от 06.11.2020 по делу N А50-22117/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2021 по указанному делу.
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судьей единолично без вызова сторон.
Учреждение обратилось в арбитражный суд с требованием о взыскании с открытого акционерного общества "Соликамский магниевый завод" (далее - общество) о взыскании финансовых санкций в размере 252 500 руб. за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда первой инстанции от 25.11.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе учреждение просит названные судебные отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что общество необоснованно определяет особые условия труда (код льготы работников цеха N 7 согласно подразделу 4 раздела XXII "Работы с радиоактивны веществами, источниками ионизирующих излучений, бериллием и редкоземельными элементами" (код позиции 12204000-17541) Списка N 1 и подразделу 6 раздела XXXII "Работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений и бериллием" (к позиции 23306000-17541) Списка N 2, и лаборатории радиационного контроля (центральной аналитической лаборатории - цех N 10) согласно подразделу 1 раздела XXII "Работы радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений, бериллием редкоземельными элементами" Списка N 1 (код позиции 12201000-1754б). В связи с этим учреждение считает, что проверкой установлен факт представления обществом недостоверных сведений на 505 (пятьсот пять) застрахованных лиц, в результате нарушены пункты 1, 2 статьи Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), пункт 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ).
В отзыве на кассационную жалобу общество просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу фонда - без удовлетворения.
Согласно положениям части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения кассационной жалобы фонда не установлено.
Как следует из судебных актов, фондом проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ, оформленная актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 27.04.2020 N 203S18200013678, в ходе которой установлено, что изначально представленные страхователем исходные сведения в СЗВ-СТАЖ за 2019 г. являются неполными и (или) недостоверными.
В ходе проверки установлен факт представления страхователем (обществом) недостоверных сведений на 505 застрахованных лиц, выразившийся в недостоверном отражении информации в части отображения информации об особых условиях труда, включаемых в стаж на соответствующих видах работ (в соответствии с Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10); неверно указан номер Списка (31 сведенье); неверно указан код позиции Списка (421 сведенье); код позиции Списка не должен быть указан (53 сведения).
По результатам рассмотрения материалов проверки учреждением принято решение от 10.06.2020 N 203S19200015519, которым должник привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, в виде финансовой санкции в сумме 252 500 руб.
После вынесения решения фонд направил в адрес общества требование об уплате финансовых санкций в добровольном порядке в срок до 24.07.2020.
Неисполнение требования в добровольном порядке послужило основанием для обращения фондом в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, сделав вывод об отсутствии доказательств того, что страхователь (общество) представил в учреждение недостоверные сведения, не соответствующие его внутренним (локальным) документам, а также отсутствие у страхователя обязанности по представлению сведений, отличных от имеющихся у него данных, отказали в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 11, статье 15 Федерального закона N 27-ФЗ, положений Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
На основании статьи 1 Федерального закона N 27-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев, календарный год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; 5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 8) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии; 9) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения; 11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Сведения, предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи, представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации. Копия сведений о каждом застрахованном лице передается указанному лицу страхователем в этот же срок (пункт 4 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Из анализа содержания статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ следует, что объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена указанной нормой, составляет: нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета; представление неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, или представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, или представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.
Судами указано, что основанием для привлечения общества к ответственности по статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ послужило то обстоятельство, что представленные обществом сведения на 505 застрахованных лиц за отчетный период 2019 г. противоречат внутренним (первичным) документам самого общества.
Проанализировав материалы дела, судами установлено, что государственная экспертиза рабочих мест в подразделениях общества с привлечением соответствующих специалистов Управления Роспотребнадзора, Управления Ростехнадзора, иных специализированных организаций для установления правильности перечня рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых, предопределяет право застрахованным лицам на досрочное назначение трудовой пенсии, фондом не проводилась.
В связи с этим судами верно сделан вывод о том, что учреждением не представлены конкретные допустимые доказательства, подтверждающие выводы о допущенных обществом нарушениях.
При этом судами верно отмечено, что исходя из положений статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров, однако обязанности страхователя по представлению сведений, отличных от имеющихся у него данных, Федеральный закон N 27-ФЗ не предусматривает.
Таким образом, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных фондом требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы, являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций и направлены на переоценку фактических обстоятельств, имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов судов, что согласно статье 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Обжалуемые судебные акты соответствует нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, в жалобе не приведено.
Судом кассационной инстанции таковые нарушения также не выявлены.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная фонда - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 288, 288.2. АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 06.11.2020 по делу N А50-22117/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Соликамске Пермского края (межрайонное) - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Проанализировав материалы дела, судами установлено, что государственная экспертиза рабочих мест в подразделениях общества с привлечением соответствующих специалистов Управления Роспотребнадзора, Управления Ростехнадзора, иных специализированных организаций для установления правильности перечня рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых, предопределяет право застрахованным лицам на досрочное назначение трудовой пенсии, фондом не проводилась.
В связи с этим судами верно сделан вывод о том, что учреждением не представлены конкретные допустимые доказательства, подтверждающие выводы о допущенных обществом нарушениях.
При этом судами верно отмечено, что исходя из положений статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров, однако обязанности страхователя по представлению сведений, отличных от имеющихся у него данных, Федеральный закон N 27-ФЗ не предусматривает."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 7 апреля 2021 г. N Ф09-1662/21 по делу N А50-22117/2020