• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21 апреля 2021 г. N Ф09-1748/21 по делу N А07-34738/2019

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Арбитражным судам следует иметь в виду, что согласно статье 20 Устава обязанность по проверке технической исправности котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн перед наливом возложена на грузоотправителя. Если же грузоотправитель не выполнил указанные обязанности и вследствие технической неисправности котлов, арматуры и универсальных сливных приборов произошла утрата или недостача груза при перевозке, обязанность по возмещению грузополучателю (грузоотправителю) стоимости утраченного либо недостающего груза на перевозчика возложена быть не может (пункт 14 постановления Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации").

...

Судами установлено, что течь груза обнаружена в пути следования (неплотно закрытый люк котла цистерны вследствие перегруза (перелива); негерметично закрытые крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивочной арматуры, заглушек), следовательно, грузоотправитель надлежащим образом не произвел проверку технического состояния вагонов.

При указанных обстоятельствах, оценив все представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к правомерному выводу, что ответственность за техническое состояние вагонов на всем пути следования в соответствии с положениями статей 19, 20 Устава железнодорожного транспорта лежит на грузоотправителе, в связи с чем он обязан возместить расходы истца по ликвидации аварийной ситуации."