Екатеринбург |
|
01 июня 2021 г. |
Дело N А76-16476/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кравцова Е. А.,
судей Гавриленко О. Л., Вдовин Ю. В.
при ведении протокола помощником судьи Колмогоровой И.В., рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БВК" (далее - общество "БВК", общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.10.2020 по делу N А76-16476/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2020 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи приняли участие представители:
общества "БВК" - Чванина И.В. (доверенность от 22.05.2020 N 27/20);
инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) - Толкачев О.А. (доверенность от 11.01.2021, диплом), Украинская А.А. (доверенность от 11.01.2021, диплом).
Общество "БВК" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к инспекции о признании недействительным решения от 06.09.2019 N 2173.
На основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Индустриальный парк "Станкомаш" (далее - общество "Индустриальный парк "Станкомаш").
Решением Арбитражного суда Челябинской области в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "БВК" просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, полагая, что в рассматриваемом случае налоговая ставка 0% по налогу на имущество должна применяться с 01.01.2018; указывает также на неизменность качественных характеристик объекта налогообложения (имущества) в налоговом периоде (2018 год); отмечает, что является резидентом индустриального парка "Станкомаш" с 2016 года, в связи с чем включение парка в реестр в августе 2018 подтверждает факт существования объектов парка и не имеет правообразующего значения.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция указывает, что обжалуемые судебные акты являются законными и обоснованными, доводы заявителя жалобы несостоятельными, просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанций пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации общества "БВК" по налогу на имущество за 2018 год, где заявлена налоговая ставка 0 процентов, о чем составлен акт от 15.07.2019 N 2064 и вынесено оспариваемое решение от 06.09.2019 N 2173, которым обществу предложено уплатить налог на имущество организаций в размере 14 765 908 руб.
Основанием для доначисления соответствующей суммы налога послужили выводы инспекции о занижении налоговой базы по объектам недвижимости с кадастровыми номерами 74:36:0302002:102, 4:36:0302002:78, 74:36:0302002:569, 74:36:0302002:65, 74:36:0302002:101, расположенным на земельных участках с кадастровыми номерами 74:36:0302002:723, 74:36:0302002:724, 74:36:0302002:484, в связи с неправомерным использованием льготы, предусмотренной частью 10 статьи 3 Закона Челябинской области от 25.11.2016 N 449-ЗО "О налоге на имущество организаций".
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 27.12.2019 N 16-07/007163 обжалуемое решение инспекции оставлено без изменения.
Полагая, что решение инспекции не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы, общество "БВК" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обеих инстанций пришли к выводу, что арендуемые налогоплательщиком объекты недвижимости, по которым заявлена льгота по налогу на имущество, включены в территорию индустриального парка лишь с 10.08.2018, следовательно, только с указанной даты общество имеет право на применение налоговой льготы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
На основании пункта 2 статьи 372 НК РФ устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона Челябинской области "О налоге на имущество организаций" N 449-ЗО от 25.11.2016 (далее - Закон N 449-ЗО) налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов для организаций - резидентов индустриального (промышленного) парка, включенного в реестр индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в Челябинской области, в отношении имущества, используемого в деятельности организации на территориях индустриальных (промышленных) парков и расположенного на территориях индустриальных (промышленных) парков, в течение шести последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором организация впервые обратилась в налоговый орган за применением указанной налоговой ставки.
Порядок ведения реестра индустриальных парков утвержден Приказом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации от 09.02.2016 N 303 (далее - Порядок N 303), согласно подпункту "г" пункта 2 которого в реестр включаются сведения о площади территории индустриального парка.
Резидентом индустриального (промышленного) парка является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившие с управляющей компанией индустриального (промышленного) парка или иными лицами, указанными в подпункте "з" пункта 3 Правил подтверждения соответствия индустриального (промышленного) парка и управляющей компании индустриального (промышленного) парка требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков" (далее - Правила N 794), договор аренды и (или) договор купли-продажи объектов промышленной инфраструктуры индустриального (промышленного) парка или их частей и (или) земельного участка, находящихся в границах территории индустриального (промышленного) парка, в целях ведения промышленного производства промышленной продукции (далее - договор)
Под территорией индустриального (промышленного) парка понимается совокупность земельных участков, находящихся на расстоянии не более 2 километров друг от друга и связанных технологически, в границах которых размещены и (или) планируется разместить объекты индустриального (промышленного) парка (пункт 2 Требований к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.08.2015 N 794 (далее - Требования к индустриальным паркам).
Согласно подпункту "б" пункта 3 Порядка N 303, в случае изменения сведений о площади индустриального парка управляющая компания направляет заявление на проверку соответствия, в ответ на которое департамент направляет предложение подготовить документы, предусмотренные пунктом 3 Правил N 794 и повторно пройти проверку на соответствие требованиям. При этом площадь парка определяется не произвольно, а исходя из представленных на проверку документов.
В силу пункта 6.1 ГОСТ Р 56301-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Индустриальные парки. Требования, утвержденного Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 1982-с, а также примечания к пункту 3.13 названного стандарта, территорию индустриального парка составляют не все земельные участки, которые имеются в собственности у управляющей компании, а земельные участки, отвечающие необходимым условиям для их включения в состав индустриального парка.
Таким образом, применение к резидентам индустриального (промышленного) парка мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами, к которым относятся, в том числе и налоговые льготы (пункт 4 статьи 10 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации") осуществляется при условии соответствия индустриального (промышленного) парка и его управляющей компании Требованиям к индустриальным паркам, а также включение организации в качестве резидента индустриального парка в реестр, формирующийся управляющими компаниями индустриального парка.
Как установлено судами, общество "БВК" является организацией - резидентом индустриального (промышленного) парка ООО Индустриальный парк "Станкомаш".
Приказом Минпромторга России от 14.04.2016 N 1184 подтверждено соответствие Индустриального парка "Станкомаш" требованиям к индустриальным паркам в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности.
Согласно письму Минпромторга России от 29.01.2018 N 4940/02 приказом от 14.04.2016 N 1184 Индустриальный парк "Станкомаш", состоящий из 10 земельных участков, общей площадью 131,34 га, включен в реестр индустриальных парков в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.08.2015 N 794.
Согласно сведениям, предоставленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в реестр индустриальных парков приказом от 14.04.2016 N 1184 включен индустриальный парк "Станкомаш", состоящий из 10 земельных участков общей площадью 131,34 га. Согласно сведениям реестра в 2018 году до 10.08.2018 в территорию индустриального парка "Станкомаш" входили земельные участки с кадастровыми номерами: 74:36:0302002:517, 74:36:0302002:578, 74:36:0302002:580, 74:36:0302001:13, 74:36:0000000:53371, 74:36:0302002:608, 74:36:0302002:609, 74:36:0302002:612, 74:36:0302002:639, 74:36:0302002:640.
Обществом применена льгота, установленная частью 10 статьи 3 Закона N 449-ЗО в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами 74:36:0302002:102, 4:36:0302002:78, 74:36:0302002:569, 74:36:0302002:65, 74:36:0302002:101 расположены на земельных участках с кадастровыми номерами 74:36:0302002:723, 74:36:0302002:724, 74:36:0302002:484, налог к уплате составил 0 руб.
При сравнении указанных обществом земельных участков, со сведениями из Реестра индустриальных парков, налоговым органом установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами с кадастровыми номерами: 74:36:0302002:723, 74:36:0302002:724, 74:36:0302002:484 не заявлены в составе территории индустриального парка "Станкомаш" до 10.08.2018, в связи с чем в применении льготы в отношении имущества, расположенного на данных участках инспекцией отказано, исчислен налог на имущество по ставкам 1,1%, 2,2% от остаточной стоимости имущества в сумме 14 765 908 руб.
Следовательно, спорные объекты недвижимого имущества не расположены на территории индустриального парка, в отношении которого Министерством промышленности и торговли Российской Федерации осуществлена проверка, необходимая для применения мер стимулирования (в том числе ставка 0% по налогу на имущество).
В отсутствие вышеуказанного подтверждения в целях получения мер стимулирования не имеет правового значения факт самостоятельного определения налогоплательщиком, какие земельные участки будут образовывать территорию индустриального парка, а схемы расположения земельных участков, а также установление координат характерных точек границ земельных участков на территории индустриального парка "Станкомаш" сами по себе не подтверждают факт включения спорных земельных участков в территорию индустриального парка в соответствии с предусмотренными законом требованиями в целях применения налоговой льготы.
Соответствие индустриального (промышленного) парка требованиям, установленным законодательством РФ и законодательством субъекта РФ является обязательным условием предоставлением мер финансовой поддержки в форме налоговых льгот. Данный факт в отношении спорных земельных участков, отсутствует.
Обществом не доказано, что объекты недвижимого имущества до 10.08.2018 находились в границах земельных участков, составляющих территорию Индустриального парка "Станкомаш", что исключает возможность применение налогоплательщиком ставки 0% по налогу на имущество до сентября 2018 по задекларированным им объектам недвижимого имущества.
Относительно довода общества о необходимости применения налоговой ставки 0% с 01.01.2018 суды, со ссылкой на положения пункта 1 статьи 375, пункта 4 статьи 376, пункта 1 статьи 379 НК РФ, правомерно указали, что характеристики объекта налогообложения (имущества) изменились в августе 2018 года, в связи с отнесением имущества к льготируемому, соответственно, измененный элемент налогообложения (налоговая ставка) мог быть учтен для целей налогообложения по состоянию на 1-е число следующего месяца, то есть с сентября 2018 года.
Иное противоречит порядку определения размера авансовых платежей и налога, предусматривающего ежемесячный учет показателей, необходимых для исчисления соответствующих платежей.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для постановки иных выводов, чем те, к которым пришли суды нижестоящих инстанций.
Изложенные в кассационной жалобе доводы повторяют доводы, которые являлись предметом проверки судов первой и апелляционной инстанций, и основаны на ошибочном толковании норм материального права, в связи с чем подлежат отклонению по основаниям, изложенным в мотивировочной части данного постановления.
Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, не выявлено.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 09.10.2020 по делу N А76-16476/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.12.2020 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "БВК" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.А. Кравцова |
Судьи |
О.Л. Гавриленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно сведениям, предоставленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в реестр индустриальных парков приказом от 14.04.2016 N 1184 включен индустриальный парк "Станкомаш", состоящий из 10 земельных участков общей площадью 131,34 га. Согласно сведениям реестра в 2018 году до 10.08.2018 в территорию индустриального парка "Станкомаш" входили земельные участки с кадастровыми номерами: 74:36:0302002:517, 74:36:0302002:578, 74:36:0302002:580, 74:36:0302001:13, 74:36:0000000:53371, 74:36:0302002:608, 74:36:0302002:609, 74:36:0302002:612, 74:36:0302002:639, 74:36:0302002:640.
...
Относительно довода общества о необходимости применения налоговой ставки 0% с 01.01.2018 суды, со ссылкой на положения пункта 1 статьи 375, пункта 4 статьи 376, пункта 1 статьи 379 НК РФ, правомерно указали, что характеристики объекта налогообложения (имущества) изменились в августе 2018 года, в связи с отнесением имущества к льготируемому, соответственно, измененный элемент налогообложения (налоговая ставка) мог быть учтен для целей налогообложения по состоянию на 1-е число следующего месяца, то есть с сентября 2018 года."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 1 июня 2021 г. N Ф09-1997/21 по делу N А76-16476/2020