Екатеринбург |
|
02 июня 2021 г. |
Дело N А60-49713/2020 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Черкезова Е.О., рассмотрел кассационную жалобу акционерного общества "СиАйТи терминал" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.12.2020 по делу N А60-49713/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2021 по тому же делу.
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судьей единолично без вызова сторон.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Екатеринбургской таможне (далее - таможенный орган, таможня) с требованием о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 14.09.2020 N 10502000-747/2020 и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от 14.09.2020.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда первой инстанции от 07.12.2020 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2021 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что в документах о привлечении общества к административной ответственности и в иных материалах административного дела отчет по форме ДО-2 идентифицируется как "отчет ДО-2 со значением "26.02.2020 10:34:00" в графе 12", то есть основанием для привлечения общества к ответственности по статье 16.15 КоАП РФ явился документ, не имеющий идентификационных признаков (номера регистрации) и не внесенный в соответствующий журнал регистрации документов отчетов.
Кроме того, общество со ссылкой на Приложение N 5 к Приказу Федеральной таможенной службы России от 18.03.2019 N 444 ссылается на то, что процедура по представлению отчетности владельцем склада временного хранения (далее - СВХ) заканчивается присвоением документу регистрационного номера и внесения соответствующего отчета в журнал регистрации документов, следовательно, до этого момента документ не может считаться представленным и не порождает правовых последствий для участников правоотношений.
В отзыве на кассационную жалобу таможенный орган просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу общества - без удовлетворения.
Согласно положениям части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения кассационной жалобы общества не установлено.
Как следует из судебных актов, 19.02.2020 таможенным постом Берестовица Гродненской региональной таможни в адрес общества с ограниченной ответственностью "Энергопром" по документам CMR от 18.02.2020 N 437166, инвойсу от 18.02.2020 N 437166, ТД от 19.02.2020 N 11216419/190220/0127699, по процедуре таможенного транзита направлены товары: товар N 1 - установки дизель-электрогенераторные, код ТН ВЭД ЕАЭС 8502120000, товар N 2 - установки электрогенераторные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием, код ТН ВЭД ЕАЭС 8502204000, товар N 3 - установки дизель-электрогенераторные, код ТН ВЭД ЕАЭС 8502132000, общим весом брутто - 14710 кг, общей стоимостью - 102804,32 EUR, общим количеством 7 грузовых мест.
Таможней 25.02.2020 с использованием штатного программного продукта КПС "Учет и контроль товаров на временном хранении" зарегистрированы документы, представленные перевозчиком для помещения товаров на временное хранение, в 12:27 завершена таможенная процедура таможенного транзита по товарам, перемещаемым по ТД N 11216419/190220/0127699.
Названные товары 25.02.2020 по документу отчета ДО-1 N 0001395 от 25.02.2020 помещены на склад временного хранения (далее - СВХ) общества, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, 2.
В Уральскую электронную таможню 25.02.2020 подана декларация на товар N 10511010/250220/0030276, размещенный на СВХ и помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Товар выпущен под заявленную таможенную процедуру 26.02.2020 в 11:58 часов. Уведомление о выпуске товара и о возможности выдачи товара направлено таможенным органом в адрес СВХ 26.02.2020 в 11:58 часов путем электронного обмена информацией.
Обществом на таможенный пост 26.02.2020 в 19 ч. 51 мин. представлена отчетность по форме ДО-2 N 0001395, согласно которой в графе 12 "дата и время выдачи со склада" указано "26.02.2020 10:34:00".
Таможенным органом 26.02.2020 в 19:56 принято решение об отказе в запрашиваемых действиях, в связи с тем, что отчет о выдаче товара с СВХ по форме ДО-2 N 0001395 содержит ошибки, исключающие возможность приема в систему, а именно, уведомление о возможности выдачи товара было направлено на СВХ 26.02.20 в 11:58, а товары, согласно представленной отчетности, выданы ранее указанного времени 26.02.2020 в 10:34, кроме того информация о ДТ с указанным номером по состоянию на 26.02.2020 10:34 отсутствует, в связи с чем необходимо проверить правильность номера декларации.
Обществом повторно подан отчет ДО-2 от 26.02.2020 N 0001395, с указанием в графе 12 сведений о выдаче товара "26.02.2020 12:34", указанный отчет таможенным органом принят и зарегистрирован.
По факту установленного нарушения таможенным органом в отношении общества 14.08.2020 составлен протокол об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого 14.09.2020 вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по статье 16.15 КоАП РФ за представление в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.
Полагая, что постановление и представление таможни по делу об административном правонарушении от 14.09.2020 недействительны, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, сделав вывод о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, отказали в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Согласно статье 16.15 КоАП РФ непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
На основании статьи 345 Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций. Порядок и формы учета товаров, находящихся под таможенным контролем, и совершаемых с ними таможенных операций устанавливаются законодательством государств - членов о таможенном регулировании.
В соответствии со статьей 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения обязан вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов.
В силу пункта 2 Приложения N 5 Приказа Федеральной таможенной службы России от 18.03.2019 N 444 владелец СВХ и лица, получившие разрешения на временное хранение в местах временного хранения товаров, указанных в пункте 2 Приложения N 4, обязаны вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчеты об их хранении в электронном виде по следующим формам: ДО-1 - отчет о принятии товаров на временное хранение (приложение N 1); ДО-2 - отчет о выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения) (приложение N 2); ДО-3 - отчет по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных на СВХ (иное место временного хранения) и выданных с него (приложение N 3).
Каждая из форм отчетности носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о товарах; соответственно, сведения, указанные в документах отчетности, должны быть достоверными.
Отчет по форме ДО-2 представляется владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) таможенному посту не позднее рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (иного места временного хранения) (пункт 4 Приложения N 5 Приказа N 444).
Заполнение отчета по форме ДО-2 включает в себя заполнение владельцем СВХ (лицом, получившим разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) всех предусмотренных данным отчетом граф с указанием в них сведений о товарах, помещенных под таможенную процедуру либо выданных с территории СВХ (иного места временного хранения, указанного в пункте 2 приложения N 4 к Приказу N 444) (пункт 6 приложения 5 Приказа N 444).
В период времени, следующий с момента подачи отчета по форме ДО-1 (ДО-2, ДО-3) до истечения срока его подачи владелец СВХ (лицо, получившее разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров) может отменить подачу указанного отчета таможенному посту.
Таможенный пост проверяет полноту и достоверность сведений, указанных в принятых отчетах, и регистрирует их в журнале регистрации документов отчета (пункт 8 Приложения N 5 Приказа N 444).
Материалами дела подтверждено, что общество как владелец СВХ обязано соблюдать условия и выполнять требования, установленные ТК ЕАЭС в отношении хранения товаров, вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий. Судами установлен факт подачи таможенному органу отчетности по форме ДО-2 от 26.02.2020 N 0001395, содержащей недостоверные сведения о дате и времени выдачи товара со склада. При этом форма отчетности с недостоверными сведениями представлена таможенному органу путем информационного обмена, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя, бухгалтера. В связи с этим таможенным органом принято решение об отказе в запрашиваемых действиях.
Названные обстоятельства правомерно расценены судами как свидетельствующие о наличии в действиях общества, события вмененного административного правонарушения.
Суды, руководствуясь статьей 2.1 КоАП РФ, указали, что установленные факты правонарушения свидетельствуют о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства.
Следовательно, суды правомерно сделали вывод о том, что вина общества в совершении вмененного правонарушения является доказанной.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ.
Таким образом, таможней правомерно 14.09.2020 в адрес общества направлено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, в жалобе не приведено.
Судом кассационной инстанции таковые нарушения также не выявлены.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 288, 288.2. АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 07.12.2020 по делу N А60-49713/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "СиАйТи терминал" - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 414 ТК ЕАЭС владелец склада временного хранения обязан вести учет товаров, находящихся на складе временного хранения, и представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств-членов.
...
Суды, руководствуясь статьей 2.1 КоАП РФ, указали, что установленные факты правонарушения свидетельствуют о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по обеспечению соблюдения требований действующего законодательства.
Следовательно, суды правомерно сделали вывод о том, что вина общества в совершении вмененного правонарушения является доказанной.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 2 июня 2021 г. N Ф09-3198/21 по делу N А60-49713/2020