Екатеринбург |
|
04 июня 2021 г. |
Дело N А50-24059/2020 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Кангина А.В. рассмотрел в порядке, предусмотренном статьей 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Парма Инжиниринг" на решение Арбитражного суда Пермского края от 01.12.2020 по делу N А50-24059/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2021 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Парма Инжиниринг" (далее - общество, заявитель) о признании незаконным и отмене постановления Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее - министерство, регулирующий орган) от 24.09.2020 N 208 по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с положениями главы 29 АПК РФ.
Кассационная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда округа о принятии жалобы к производству для представления отзыва на неё.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 01.12.2020, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права. Заявитель настаивает на том, что в его действиях отсутствует объективная сторона вменённого правонарушения, поскольку обязанность общества предоставить в регулирующий орган в 7-дневный срок после открытия тарифного дела документы относительно информации, связанной с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, по запросам регулирующего органа действующим законодательством не предусмотрена.
Министерство представило отзыв на кассационную жалобу, в котором просит в удовлетворении жалобы отказать.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 названного Кодекса.
Как установлено судами, согласно служебной записке исполняющего обязанности начальника отдела регулирования электроэнергетики и газоснабжения Управления топливно-энергетического комплекса Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24.08.2020 N 46-01-05-27 общество не представило информацию (документы) согласно пункту 12 и подпункту 8 пункта 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Правила), а также по дополнительному запросу министерства от 16.07.2020 N 46-04-08-исх-76.
По факту установленного нарушения 10.09.2020 уполномоченным должностным лицом министерства составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении министерством вынесено постановление от 24.09.2020 N 208, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции, выводы которого поддержал апелляционный суд, исходил из доказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
Суд округа пришёл к выводу о законности обжалуемых судебных актов.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Закона N 35-ФЗ государственному регулированию на оптовом и (или) розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 установлены Основные правила ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила).
Согласно пункту 6 Правил, субъекты электроэнергетики предоставляют для целей государственного регулирования цен (тарифов) данные раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) активов продукции, доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в сфере электроэнергетики.
Пунктом 7 Правил установлено, что при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов.
В соответствии с пунктом 12 Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем; или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии печати), с прилагаемыми; обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлений тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые, зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), доставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и на услуги по передаче, электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
В пункте 17 Правил приведен перечень материалов и документов, подлежащих предоставлению с заявлением.
В силу подпункта 8 пункта 17 Правил, к заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 настоящих Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность в области государственного регулирования, тарифов прилагают расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Как установлено судами и следует из материалов дела, постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 30.12.2016 N 63-э установлены долгосрочные индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества (Пермский городской округ) с 01.01.2017 года по 31.12.2021 включительно.
30.04.2020 обществом путем электронного документооборота представлена информация в формате шаблона EN ERGY.CALC.N VV.N SO (Расчет плановой необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии для территориальных сетевых, организации). В наименовании сопроводительных материалов Расчет выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемым в соответствие с Методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными Приказом ФСТ от 11.09.2014 N 217-э/1 (с приложением экономического обоснования исходных данных) - отсутствует по причине: расчет будет предоставлен в установленные законом сроки.
Пунктом 19 Правил предусмотрено следующее: в случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 дней со дня поступления запроса.
С учетом указанного пункта Правил министерством 16.07.2020 направлен обществу запрос о предоставлении расчета фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям; заявителем запрос получен 20.07.2020.
В нарушение требований пункта 19 Правил обществом расчет фактических выпадающих доходов не представлен.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, является доказанным.
Довод заявителя о том, что обязанность общества в предоставлении в семидневный срок документов относительно информации, связанной с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, после открытия тарифного дела по запросам регулирующего органа действующим законодательством не установлена, судами мотивированно правильно отклонен.
Так, вопреки доводам жалобы в силу подпункта 8 пункта 17 Правил, к заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность в области государственного регулирования, тарифов прилагают расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета).
Вместе с тем, общество не представило информацию (документы) согласно пункту 12 и подпункту 8 пункта 17 Правил регулирования, а также по дополнительному запросу Министерства по тарифам Пермского края от 16.07.2020 N 46-04-08-исх-76 в рамках представления предложения в области государственного регулирования тарифов с приложением расчета расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности связанных с осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, технологического присоединения к электрическим сетям).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом, вина общества установлена, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Доказательств того, что юридическим лицом своевременно предпринимались все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах состав административного прваонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, административным органом доказан.
Оспариваемое постановление принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суды не установили оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, оспариваемое постановление правомерно признано судами соответствующим закону, а требования заявителя - не подлежащими удовлетворению.
Суды первой и апелляционной инстанций полно, всесторонне и объективно исследовали доказательства по делу, правильно установили фактические обстоятельства, дали им надлежащую правовую оценку, обоснованно отклонили доводы, заявленные обществом при рассмотрении дела, оснований для переоценки данных выводов у суда кассационной инстанции не имеется.
Нарушений, являющихся в силу статьи 288 АПК РФ, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов, судом округа не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 288, 288.2 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пермского края от 01.12.2020 по делу N А50-24059/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Парма Инжиниринг" - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обжалованию не подлежит.
Судья |
А.В. Кангин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.