Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 4 июня 2021 г. N Ф09-3230/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
02 марта 2021 г. |
Дело N А50-24059/2020 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Риб Л.Х.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон и проведения судебного заседания, апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Парма Инжиниринг",
На мотивированное решение Арбитражного суда Пермского края, принятое в порядке упрощенного производства.
от 01 декабря 2020 года по делу N А50-24059/2020,
принятое судьей Шаламовой Ю.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Парма Инжиниринг" (ОГРН 1115948000453 ИНН 5948040074)
к Министерству тарифного регулирования и энергетики Пермского края (ОГРН 1025900537574 ИНН 5902184588)
о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Парма Инжиниринг" (далее - заявитель, общество, общество "НПФ "Парма Инжиниринг") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 208 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 24.09.2020, вынесенного Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края (далее - административный орган, Министерство), которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.
Решением Арбитражного суда Пермского края, принятым в порядке упрощенного производства, от 01.12.2020 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, заявитель обжаловал решение суда в апелляционном порядке, в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ее податель приводит доводы об отсутствии события вменного правонарушения, настаивает, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность по предоставлению в семидневный срок документов относительно информации, связанной с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, по запросам регулирующего органа после открытия тарифного дела.
В сроки, установленные определением о принятии апелляционной жалобы к производству от 15.01.2021, заинтересованное лицо представило отзыв с возражениями на апелляционную жалобу, считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить решение без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Акт проверки от 16.11.2020, письмо Прокуратуры Пермского края от 20.11.2020 апелляционным судом в материалы дела не приобщаются и во внимание не принимаются в силу положений части 2 статьи 272.1 АПК РФ, пункта 50 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" (далее - Постановление от 18.04.2017 N 10), согласно которым дополнительные доказательства по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, арбитражным судом апелляционной инстанции не принимаются, за исключением случаев, если в соответствии с положениями части 6.1 статьи 268 данного Кодекса арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дела по правилам, установленным для рассмотрения дел в арбитражном суде первой инстанции по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 4 статьи 270 АПК РФ.
Принимая во внимание, что основания для перехода к рассмотрению настоящего дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции, отсутствуют, представленные Инспекцией дополнительно доказательства судом апелляционной инстанции не приобщаются к материалам дела на основании части 2 статьи 272.1 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 АПК РФ и с учетом пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве".
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (17.02.2021).
Как следует из материалов дела, согласно служебной записке и.о. начальника отдела регулирования электроэнергетики и газоснабжения Управления топливно-энергетического комплекса Министерства тарифного регулирования и энергетики Пермского края от 24.08.2020 N 46-01-05-27 общество "НПФ "Парма Инжиниринг" не представило информацию (документы) согласно пункту 12 и подпункту 8 пункта 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Правила), а также по дополнительному запросу Министерства от 16.07.2020 N 46-04-08-исх-76.
По факту установленного нарушения 10.09.2020 уполномоченным должностным лицом Министерства составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление сведений в орган, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов).
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Министерством вынесено постановление N 208 от 24.09.2020, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из доказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителя заинтересованного лица, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого решения суда не установил.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической энергии установлены Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Закона N 35-ФЗ государственному регулированию на оптовом и (или) розничных рынках подлежат цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 установлены Основные правила ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Согласно пункту 6 Правил, субъекты электроэнергетики предоставляют для целей государственного регулирования цен (тарифов) данные раздельного учета (в том числе первичного бухгалтерского учета) активов продукции, доходов и расходов по регулируемым видам деятельности в сфере электроэнергетики.
Пунктом 7 Правил установлено, что при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов.
В соответствии с пунктом 12 Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем; или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя (при наличии печати), с прилагаемыми; обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлений тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые, зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), доставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, и на услуги по передаче, электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.
В пункте 17 Правил приведен перечень материалов и документов, подлежащих предоставлению с заявлением.
В силу подпункта 8 пункта 17 Правил, к заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 настоящих Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность в области государственного регулирования, тарифов прилагают расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Как следует из материалов дела, постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от 30.12.2016 N 63-э установлены долгосрочные индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества "НПФ "Парма Инжиниринг" (Пермский городской округ) с 01.01.2017 года по 31.12.2021 включительно.
30.04.2020 обществом путем электронного документооборота представлена информация в формате шаблона ENERGY.CALC.NVV.NSO (Расчет плановой необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии для территориальных сетевых, организации). В наименовании сопроводительных материалов Расчет выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемым в соответствие с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными Приказом ФСТ от 11.09.2014 N 217-э/1 (с приложением экономического обоснования исходных данных) - отсутствует по причине: расчет будет предоставлен в установленные законом сроки.
Пунктом 19 Правил предусмотрено следующее: в случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 дней со дня поступления запроса.
С учетом указанного пункта Правил Министерством, 16.07.2020 направлен обществу запрос о предоставлении расчета фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, запрос получен обществом 20.07.2020.
В нарушение требований пункта 19 Правил обществом расчет фактических выпадающих доходов не представлен.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, является доказанным.
Довод заявителя о том, что обязанность заявителя в предоставлении в семидневный срок документов относительно информации, связанной с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, после открытия тарифного дела по запросам Регулирующего органа действующим законодательством РФ не установлена, рассмотрен апелляционным судом и отклонен.
Вопреки доводам жалобы в силу подпункта 8 пункта 17 Правил, к заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 настоящих Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность в области государственного регулирования, тарифов прилагают расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета).
Вместе с тем, ООО "НПФ "Парма Инжиниринг" не представило информацию (документы) согласно пункту 12 и подпункту 8 пункта 17 Правил регулирования, а также по дополнительному запросу Министерства по тарифам Пермского края от 16 июля 2020 г. N 46-04-08-исх-76 в рамках представления предложения в области государственного регулирования тарифов с приложением расчета расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности связанных с осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, технологического присоединения к электрическим сетям).
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом, вина общества установлена, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
Доказательств того, что юридическим лицом своевременно предпринимались все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах состав административного проступка, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, административным органом доказан
Оспариваемое постановление принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности апелляционным судом не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ. Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, оспариваемое постановление правомерно признано судом первой инстанции соответствующим закону, а требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Суд первой инстанции полно, всесторонне и объективно исследовал доказательства по делу, правильно установил обстоятельства по делу, дал им надлежащую правовую оценку, обоснованно отклонил доводы, заявленные обществом при рассмотрении дела в суде первой инстанции, оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
По правилам части 4 статьи 208 АПК РФ (части 5 статьи 30.2 КоАП), подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом пункта 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при подаче апелляционных жалоб на решения суда по заявлениям об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственная пошлина уплате не подлежит.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 01 декабря 2020 года по делу N А50-24059/2020, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственная фирма "Парма Инжиниринг" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-24059/2020
Истец: ООО "НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА "ПАРМА ИНЖИНИРИНГ"
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ЭНЕРГЕТИКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ