Екатеринбург |
|
04 августа 2021 г. |
Дело N А76-11341/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 августа 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вдовина Ю.В.,
судей Лукьянова В.А., Поротниковой Е.А.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Энергосистемы" (далее - общество "Энергосистемы") на решение Арбитражного суда Челябинской области от 07.12.2020 по делу N А76-11341/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2021 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель общества "Энергосистемы" - Мальцева Н.В. (доверенность от 01.06.2021 N 33, диплом).
Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к обществу "Энергосистемы" о признании незаконной деятельности по накоплению (складированию) баллонов с остаточным содержанием хлора, обязании организовать место накопления отходов - баллонов с остаточным содержанием хлора в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) (с учетом уточнения требования, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
К участию в деле качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Галоген" (далее - общество "Галоген"), акционерное общество "Каустик" (далее - общество "Каустик").
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 07.12.2020 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2021 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Энергосистемы" просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на заключение между ним и обществом "Галоген" договора на освидетельствование и утилизацию хлорных баллонов, передачу на утилизацию всех хлорных баллонов, имевшихся в собственности, в связи с чем полагает невозможным удовлетворение требований по признанию незаконной деятельности по накоплению (складированию) уже утилизированных хлорных баллонов.
Заявитель кассационной жалобы указывает на то, что общество "Галлоген" предоставляет товар хлор в многоразовой таре, которая возвращается поставщику услуги в целостном виде и не является отходом, поэтому не подлежит стадиям рециклинга; также обращает внимание на то, что в настоящее время использованные баллоны с остаточным содержанием хлора накапливаются в специально оборудованных, в соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 N 486 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора", складах.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, основными видами деятельности общества "Энергосистемы" являются производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); водоснабжение, сбор, очистка и распределение воды; удаление и обработка сточных вод и отходов; оказание коммунальных услуг; производство электрической и тепловой энергии; иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Обществом "Энергосистемы" разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, который приказом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области от 19.09.2018 N 952 утвержден сроком действия на 5 лет.
На основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области от 11.09.2019 N 401, по согласованию с прокуратурой Челябинской области в период с 17.09.2019 по 30.09.2019 проведена внеплановая выездная проверка в отношении общества "Энергосистемы" с целью предупреждения и выявления нарушения норм природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на основании письма Управления ФСБ по Челябинской области (от 12.08.2019 N 10036).
Результаты осмотра зафиксированы в актах обследования от 17.09.2019.
Так, при обследовании территории очистных сооружений, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Сатка, территория "Нового завода" ПАО "Комбинат "Магнезит" на предмет соблюдения природоохранных требований, должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области обнаружены складированные отработанные баллоны с остаточным содержанием хлора в количестве 113 штук, хранящиеся в столярной мастерской, не предназначенной для накопления данных баллонов.
Также должностными лицами управления 17.09.2019 произведен осмотр территории фильтровальной станции расположенной по адресу: Челябинская область, г. Сатка, ул. Суворова, 21 А, при котором в неэксплуатируемом старом гараже зафиксированы отработанные баллоны с остаточным содержанием хлора в количестве 88 штук.
По результатам проверки составлен акт проверки от 30.09.2019 N 411, согласно которому Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области установлено, что в утвержденном перечне отходов и лимитов на их размещение общества "Энергосистемы", отсутствует обнаруженный вид отхода. Данный отход не учтен в нормативах образования отходов при осуществлении хозяйственной деятельности АО "Энергосистемы".
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области указало, что согласно федеральному классификационному каталогу данные баллоны отнесены к коду 46813113543 "баллоны и контейнеры из черных металлов с остатками хлора, утратившими потребительские свойства" III класса опасности для окружающей среды. Так же для данного отхода у общества отсутствует паспорт для данного вида отхода. Баллоны, загрязненные хлором создают прямую угрозу благоприятному состоянию окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в связи с отсутствием учета и контроля за размещением отходов.
Таким образом, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области пришло к выводу, что обществом "Энергосистемы" допущено образование отхода производства и потребления III класса опасности "баллоны и контейнеры из черных металлов с остатками хлора, утратившими потребительские свойства" (код по ФККО 46813113543), для которого не проведена инвентаризация и не установлен норматив образования. В связи с чем, обществу "Энергосистемы" предписано не допускать предоставление недостоверной информации о хранении отхода "баллоны и контейнеры из черных металлов с остатками хлора, утратившими потребительские свойства".
На основании указанного акта обществу "Энергосистемы" выдано предписание от 30.09.2019 N 411 об устранении выявленных нарушений обязательных требований в срок до 01.10.2020.
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области в адрес общества "Энергосистемы" направлена претензия от 13.01.2020 N 05-03/277 с предложением добровольного устранения нарушений в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, а именно: осуществить передачу 192 баллонов с остаточным содержанием хлора специализированной организации либо осуществить их перемещение в предназначенное для накопления (хранения) таких баллонов сооружение.
В ответ на указанную претензию общество "Энергосистемы" в письме от 19.02.2020 N 315 сообщило, что осуществило передачу указанных баллонов обществу "Галоген" для проверки потребительских свойств и дальнейшей утилизации, в том числе, передачу 40 бракованных баллонов, согласно акту от 26.11.2019 N 4.
Постановлением Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 11.12.2019 N 910-2019 общество "Энергосистемы" привлечено к административной ответственности по статье 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за не предоставление информации о хранении (размещении) вида отхода "Баллоны и контейнеры и черных металлов с остатками хлора, утратившими потребительские свойства, в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Постановлением Уральского межрегионального управления Росприроднадзора от 11.12.2019 N 911-2019 общество "Энергосистемы" привлечено к административной ответственности по части 7 статьи 8.2 КоАП РФ, за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направление таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена РФ в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Решением Саткинского городского суда Челябинской области от 02.03.2020 по делу N 12а-11/2020, оставленным без изменения решением Челябинского областного суда от 13.05.2020 по делу N 7-320/2020, постановление о назначении административного наказания от 11.12.2019 N 910-2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 КоАП РФ в отношении общества "Энергосистемы" оставлено без изменения. При рассмотрении дела суд пришел к выводу о том, что баллоны и контейнеры из черных металлов содержат остатки хлора.
Решением Саткинского городского суда Челябинской области от 02.03.2020 по делу N 12а-10/2020, оставленным без изменения решением Челябинского областного суда от 13.05.2020 по делу N 7-321/2020, постановление о назначении административного наказания от 11.12.2019 N 911-2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 8.2 КоАП РФ в отношении общества "Энергосистемы" оставлено без изменения. При рассмотрении дела суд пришел к выводу о том, что баллоны и контейнеры из черных металлов содержат остатки хлора. Такой вид отхода как хлорные баллоны не учтен в нормативах образования отходов и лимитов на их размещение общества "Энергосистемы" от 19.09.2018 N 3896.
Заявитель, полагая, что деятельность общества "Энергосистемы" по накоплению (складированию) баллонов с остаточным содержанием хлора является незаконной, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что деятельность общества "Энергосистемы" по хранению тары с остатками хлора в непредназначенных для этого помещениях, в условиях, не отвечающих нормативно установленным требованиям, ставит под угрозу состояние компонентов окружающей среды, чем подвергает опасности жизнь, здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц.
Апелляционный суд, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, счел, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
В соответствии со статьями 56 и 80 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) деятельность, осуществляемая с нарушением природоохранных требований, установленных главой 7 данного Закона, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно разъяснениям изложенным в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, истец вправе обратиться в суд с иском об обязании ответчика ограничить, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.
Нарушение лицом требований в области охраны окружающей среды, являющееся основанием для ограничения (приостановления, прекращения) соответствующей деятельности, может выражаться, в частности, в эксплуатации предприятия или сооружения без необходимых разрешений и лицензий, которые выдаются для соблюдения природоохранных требований, либо с нарушением их условий, превышении лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду, нарушении требований в области обращения с отходами, несоблюдении требований промышленной безопасности.
На основании пункта 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", суд вправе принять решение об ограничении или приостановлении деятельности осуществляемой с нарушением природоохранных требований, в случаях, когда допущенные нарушения имеют устранимый характер.
Согласно статье 34 Закона N 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
На основании статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 4.1 Закона N 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности.
Согласно части 1 статьи 51 Закона N 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4 Закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 4.4., 4.5 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003, объекты складирования отходов производства и потребления предназначаются для длительного их хранения при условии обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения на весь период их эксплуатации и после закрытия.
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред" установлены приказом Ростехнадзора от 20.11.2013 N 554. Раздел IX указанного акта в пунктах 239, 245, 252 - 257, 259 - 262 устанавливает требования безопасности для потребителей жидкого хлора в контейнерах (бочках) и баллонах.
Основанием для обращения управления с требованием о признании незаконной деятельности общества "Энергосистемы" по накоплению (складированию) баллонов с остаточным содержанием хлора, явился установленный в ходе проверки факт хранения обществом "Энергосистемы" в непредназначенных для этого помещениях, в условиях, не отвечающих нормативно установленным требованиям, отработанных баллонов с остаточным содержанием хлора в отсутствие указанного вида отхода в утвержденном проекте образования отходов и лимитов на их размещение от 19.09.2018 N 3896.
Помещения, используемые для хранения баллонов с остаточным содержанием хлора (столярная мастерская, гараж), не соответствуют нормативным требованиям. Срок хранения баллонов - неизвестен и составляет несколько десятков лет.
Согласно федеральному классификационному каталогу данные баллоны отнесены к коду 4 68 131 13 54 3 "баллоны и контейнеры из черных металлов с остатками хлора, утратившими потребительские свойства" III класса опасности для окружающей среды. Паспорт для данного вида отхода у общества "Энергосистемы" отсутствует.
Из материалов дела следует, что поставщиком жидкого хлора для общества "Энергосистемы" является общество "Галоген", которое в свою очередь приобретает жидкий хлор у общества "Каустик" на основании договора от 10.12.2019 N 020/521/099, согласно пункту 5.1 которого, упаковка товара - спец.баллоны общества "Каустик". Из раздела 11 договора следует, что спец.баллоны подлежат возвращению от общества "Галоген" к обществу "Каустик".
Из письма общества "Галоген" от 02.09.2020 N 62 следует, что хлорные спец.баллоны находятся в рабочем состоянии, их использование осуществляется в пределах установленного 10-летнего срока эксплуатации. Спец.баллоны, утратившие потребительские свойства, при поставке хлора не используются. В обществе "Энергосистемы" баллоны хранятся в качестве возвратной тары и, как полагает общество "Галоген", в категорию отходов производства и потребления не переходят. После возврата хлорных баллонов от общества "Энергосистемы", проходит их проверка и наполнение жидким хлором для дальнейшей поставки другим потребителям.
Руководствуясь положениями статьи 517 ГК РФ, Закона N 89-ФЗ, Порядком отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденному Приказом Минприроды России от 05.12.2014 N 541, суды заключили, что в рассматриваемом случае отходообразующим процессом для общества "Энергосистемы" является потребление поставленного обществом "Галоген" жидкого хлора в хлорных баллонах. В результате такого процесса происходит опустошение хлорного баллона от его содержимого, при этом жидкий хлор продолжает использоваться, а баллон в таком случае является результатом деятельности, цель достижения которой обществом при потреблении хлора не преследовалась, иными словами, исходя из определений Закона N 89-ФЗ, отходом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.
Поскольку именно в результате технологических процессов, осуществляемых обществом "Энергосистемы", образуется отход - хлорные баллоны с остатками хлора, то не имеет правового значения принадлежность хлорных баллонов обществу "Каустик". Именно общество "Энергосистемы" в таком случае как лицо, осуществляющее хранение отходов производства и потребления, должно обеспечить нормативное соответствие мест хранения таких отходов.
Как верно отмечено судами, доводы общества "Энергосистемы" об отсутствии утраты потребительских свойств и невозможности отнесения рассматриваемых баллонов к отходам производства и потребления основаны на неверном смешении предпринимательской деятельности, в рамках которой происходит приобретение хлора для дальнейшего его использования в своем производстве, и деятельности субъекта, оказывающей влияние на окружающую среду.
Утрата потребительских свойств рассматривается обществом "Энергосистемы" с позиции несоответствия хлорного баллона Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.11.2013 N 554 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред" (далее - Приказ N 554), то есть с позиции технических характеристик хлорных баллонов, которые должны соблюдаться при наполнении баллонов жидким хлором.
Между тем, общество "Энергосистемы" не учитывает, что в силу пункта 5.34 ГОСТ 30772-2001. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения. Рециклинг - Процесс возвращения отходов, сбросов и выбросов в процессы техногенеза, возможны два варианта рециклинга (рециклизации) отходов: - повторное использование отходов по тому же назначению, например, стеклянных бутылок после их соответствующей безопасной обработки и маркировки (этикетирования); - возврат отходов после соответствующей обработки в производственный цикл, например жестяных банок - в производство стали, макулатуры - в производство бумаги и картона.
Следовательно, является возможным возврат образованного в результате отходообразующего процесса в производственный цикл отхода при восстановлении его потребительских свойств после соответствующей обработки, при этом в данном случае обработанный отход (хлорный баллон) должен будет соответствовать Приказу N 554.
В данном случае утрата потребительского свойства хлорного баллона происходит в момент окончания технологического процесса - потребления.
Изложенное свидетельствует о накоплении обществом "Энергосистемы" отходов - баллонов с остаточным содержанием хлора и необходимости организации места их накопления в соответствии с требованиями Закона N 89-ФЗ.
Таким образом, проанализировав представленные в материалы дела доказательства, с учетом вышеприведенных норм действующего законодательства, исходя из того, что деятельность общества "Энергосистемы" по хранению тары с остатками хлора в непредназначенных для этого помещениях, в условиях, не отвечающих нормативно установленным требованиям, ставит под угрозу состояние компонентов окружающей среды, чем подвергает опасности жизнь, здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц, суды пришли к верному выводу об обоснованности требований Управления.
С учетом изложенного выводы судов первой и апелляционной инстанций являются законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Все доводы, приведенные заявителем жалобы, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами первой и апелляционной инстанций норм права, регулирующие спорные правоотношения, основаны на неверном их толковании и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Между тем оценка имеющейся по делу доказательственной базы и установление на ее основании фактических обстоятельств дела - прерогатива судов первой и апелляционной инстанций и в рамках данного дела суды осуществили данные процессуальные действия в соответствии с нормами действующего процессуального законодательства (статьи 64, 65, 71 АПК РФ). Кроме того, доводы не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы судов, в связи с чем признаются судом кассационной инстанции несостоятельными.
Ссылка общество "Энергосистемы" на то, что в настоящее время использованные баллоны с остаточным содержанием хлора накапливаются в специально оборудованных, в соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 N 486 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора", складах, отклоняется, поскольку требования управления касались запрета деятельности по накоплению (складированию) баллонов с остаточным содержанием хлора в необорудованных для этого местах (столярная мастерская, гараж) на момент проверки.
Нормы материального права судами применены правильно. Нарушений судами норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта, как и влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 3, 4 статьи 288 АПК РФ), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 07.12.2020 по делу N А76-11341/2020 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.04.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу акционерного общества "Энергосистемы" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Вдовин |
Судьи |
В.А. Лукьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Утрата потребительских свойств рассматривается обществом "Энергосистемы" с позиции несоответствия хлорного баллона Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.11.2013 N 554 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности производств хлора и хлорсодержащих сред" (далее - Приказ N 554), то есть с позиции технических характеристик хлорных баллонов, которые должны соблюдаться при наполнении баллонов жидким хлором.
Между тем, общество "Энергосистемы" не учитывает, что в силу пункта 5.34 ГОСТ 30772-2001. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения. Рециклинг - Процесс возвращения отходов, сбросов и выбросов в процессы техногенеза, возможны два варианта рециклинга (рециклизации) отходов: - повторное использование отходов по тому же назначению, например, стеклянных бутылок после их соответствующей безопасной обработки и маркировки (этикетирования); - возврат отходов после соответствующей обработки в производственный цикл, например жестяных банок - в производство стали, макулатуры - в производство бумаги и картона.
Следовательно, является возможным возврат образованного в результате отходообразующего процесса в производственный цикл отхода при восстановлении его потребительских свойств после соответствующей обработки, при этом в данном случае обработанный отход (хлорный баллон) должен будет соответствовать Приказу N 554.
В данном случае утрата потребительского свойства хлорного баллона происходит в момент окончания технологического процесса - потребления.
Изложенное свидетельствует о накоплении обществом "Энергосистемы" отходов - баллонов с остаточным содержанием хлора и необходимости организации места их накопления в соответствии с требованиями Закона N 89-ФЗ.
...
Ссылка общество "Энергосистемы" на то, что в настоящее время использованные баллоны с остаточным содержанием хлора накапливаются в специально оборудованных, в соответствии с требованиями Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.12.2020 N 486 "Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности при производстве, хранении, транспортировании и применении хлора", складах, отклоняется, поскольку требования управления касались запрета деятельности по накоплению (складированию) баллонов с остаточным содержанием хлора в необорудованных для этого местах (столярная мастерская, гараж) на момент проверки."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 4 августа 2021 г. N Ф09-4980/21 по делу N А76-11341/2020