Екатеринбург |
|
25 августа 2021 г. |
Дело N А50-19347/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 августа 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Жаворонкова Д.В.,
судей Гавриленко О.Л., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее - Министерство) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2021 по делу N А50-19347/2020 Арбитражного суда Пермского края.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании, проведенном с использованием системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание) принял участие представитель Министерства - Хафизова И.Ф (доверенность от 14.12.2020).
Жилищно-строительный кооператив N 62 Дзержинского РИК (далее - ЖСК N 62, кооператив) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Министерству о признании недействительным приказа от 29.05.2020 N СЭД-24-03-23-ПР-3 в части записей за номерами 532 и 2575 в таблицах 1 и 2 приложения к приказу.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее - Департамент).
Решением суда от 02.02.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2021 решение суда отменено в части, оспариваемый приказ Министерства признан недействительным в части записей за номерами 532 и 2575 в таблицах 1 и 2 приложения к данному приказу, относящихся к 5 подъезду. Суд обязал Министерство устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ЖСК N 62. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Министерство просит постановление апелляционного суда отменить, отказать кооперативу в удовлетворении требований в полном объеме на основании следующего.
Положенные в основу постановления выводы суда, сделанные в рамках рассмотрения ранее спора по делу N А50-4423/2014, не имеют преюдициального значения дня рассматриваемого дела.
Отнесение подъезда N 5 к отдельному жилому дому противоречит нормам действующего законодательства; проведение ремонта только в пятом подъезде многоквартирного дома не отвечает объемам капитального ремонта.
ЖСК N 62 формирует фонд капитального ремонта на специальном счете, следовательно, мониторинг технического состояния многоквартирного дама должен проводить кооператив, а не Департамент.
Ссылка суда на необходимость доказывания Министерством факта проведения Департаментом осмотра многоквартирного дома либо получения от граждан или иных лиц каких-либо сведений несостоятельна. Апелляционный суд не правильно применил нормы права, регулирующие возникшие правоотношения, не определил обстоятельства, имеющие значение для дела и пришел к необоснованному выводу об признании недействительным Приказа в части записей за номерами 532 и 2575 в таблицах 1 и 2 приложения к приказу, относящихся к 5 подъезду.
Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками всех помещений в многоквартирном доме; собственники помещений подъезда N 5 на внеочередном общем собрании о выборе способа формирования фонда капитального ремонта действовали за пределами предоставленной жилищным законодательством компетенции.
Заявитель жалобы также сообщает, что на момент вынесения обжалуемого постановления апелляционного суда приказом Министерства от 31.12.2020 N СЭД-24-03-14-ПР-18 внесены изменения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, в связи с чем нарушение прав ЖСК N 62 в настоящее время отсутствует.
Департамент в представленных пояснениях на кассационную жалобу указывает, что в связи с тем, что капитальный ремонт общего имущества собственников многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, ул. Челюскинцев, д. 17 не проведен и при этом требуется выполнение работ, предусмотренных для этого дома региональной программой капитального ремонта, им принято распоряжение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора. При этом департамент отмечает, что собственники многоквартирного дома по адресу: г. Пермь, ул. Челюскинцев, д. 17 реализовали несколько способов управления многоквартирным домом, что является нарушением части 9 статьи 161, части 4 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
ЖСК N 62 в отзыве на кассационную жалобу просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу Министерства - без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в соответствии с уставом ЖСК N 62 (г. Пермь, ул. Челюскинцев, дом 17, подъезд 5), зарегистрированным постановлением Дзержинского райисполкома от 21.07.1971, кооператив является некоммерческой организацией собственников жилых и нежилых помещений в границах единого комплекса недвижимого имущества в жилищной сфере, созданной для обеспечения надлежащего технического и санитарного состояния этого имущества, обеспечения собственников коммунальными услугами, обеспечения выполнения собственниками правил пользования жилыми и нежилыми помещениями.
По данным ресурса https://www.reformagkh.ru, дом 17/5 по ул. Челюскинцев г. Перми (далее - МКД) введен в эксплуатацию в 1975 году, численность жителей - 109 человек, количество подъездов - 1, количество этажей - 9, общая площадь жилых помещений - 2332 кв. м.
Эти же данные подтверждаются выпиской из технического паспорта дома N 17 по ул. Челюскинцев (с 217 по 270 кв.) (л.д. 130-132 том 1).
Протоколом общего собрания членов ЖСК N 62 от 03.08.2014 подтверждается, что его члены (собственники помещений пятого подъезда многоквартирного дома) проголосовали за формирование фонда капитального ремонта МКД путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет, а также за открытие этого счета в Пермском отделении банка "УралСиб".
Уведомлением от 08.08.2014 кооператив известил Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края о выбранном собственниками способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете.
Договором от 30.06.2015 N 40705/26 с ОАО "Банк УралСиб" подтверждается открытие кооперативу в данном банке специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД.
Приказом от 20.12.2018 N СЭД-46-09-25-119 Министерство утвердило региональный краткосрочный план реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 г. N 288-п, на 2018-2020 годы (далее - Краткосрочный план).
Приказом Министерства от 29.05.2020 N СЭД-24-03-23-ПР-3 (далее - Приказ от 29.05.2020) в данный Краткосрочный план внесены изменения.
В соответствии с Краткосрочным планом в редакции Приказа от 29.05.2020 в пятом подъезде многоквартирного дома по ул. Челюскинцев, 17 на 2018 год запланированы работы по замене лифтового оборудования на сумму 2 240 733 руб. за счет средств собственников помещений в МКД, а на 2020 год - работы по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения на сумму 4 461 912,18 руб. (на 5 подъездов) за счет средств собственников помещений в МКД.
Не согласившись в указанной части с Приказом Министерства от 29.05.2020 N СЭД-24-03-23-ПР-3, заявитель обратился в суд с требованиями о признании приказа в этой части недействительным.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции, частично отменяя решение суда первой инстанции, исходил из следующего.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
ЖК РФ регулирует отношения по поводу пользования общим имуществом собственников помещений, формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (пункты 3 и 11.1 части 1 статьи 4), относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; принятие нормативных правовых актов, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (пункт 8.3 статьи 13, часть 1 статьи 167 ЖК РФ).
В соответствии с данными полномочиями Законодательным Собранием Пермского края принят Закон Пермского края от 11.03.2014 N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" (далее - Закон N 304-ПК).
В силу части 1 статьи 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, определяются предельные сроки проведения капитального ремонта многоквартирных домов капитального ремонта многоквартирных домов собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором.
Согласно части 2 статьи 168 ЖК РФ региональная программа капитального ремонта включает в себя:
- перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
- перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 названного Кодекса (ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;
- иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Частью 7 статьи 168 ЖК РФ установлено, что в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
Порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока, утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 26.09.2019 N 664-п.
Пунктом 3 статьи 4 Закона N 304-ПК установлено, что утверждение краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока относится к полномочиям исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сферах управления жилищным фондом Пермского края.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 26.10.2018 N 630-п, Министерство является вышеуказанным органом.
На основании изложенных норм Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 288-п утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы.
Данной программой предусмотрено выполнение в доме N 17 по ул. Челюскинцев г. Перми в 2018-2020 годах работ по замене (ремонту) систем электроснабжения и лифтового оборудования.
Краткосрочным планом, утвержденным Приказом Министерства от 20.12.2018 N СЭД-46-09-25-119, в редакции оспариваемого Приказа от 29.05.2020, конкретизирована стоимость указанных работ, источник их финансирования (за счет средств собственников помещений в МКД), а также уточнено, что работы по замене лифтового оборудования на сумму 2 240 733 руб. запланированы на 2018 год в пятом подъезде многоквартирного дома по ул. Челюскинцев, 17.
Оспаривая данный приказ в части необходимости замены лифтового оборудования, кооператив указал на то, что в пятом подъезде замена лифта была произведена в 2012 году, на 2018 год он находился в исправном состоянии (л.д. 109 том 1), в связи с чем необходимость в замене лифтового оборудования отсутствует. Между тем в связи с невыполнением кооперативом работ по замене лифта в 2018 году в соответствии с Краткосрочным планом Департамент распоряжением от 31.12.2019 включил МКД в перечень домов, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора (л.д. 76-78 том 5).
Суд первой инстанции, установив, что кооператив не направил в Департамент документы о проведении капитального ремонта в МКД, пришел к выводу о том, что Департамент действовал в рамках предоставленных ему полномочий.
Судом апелляционной инстанции отмечено, что вступившими в законную силу судебными актами по делу N А50-4423/2014 Арбитражного суда Пермского края, возбужденному по иску Департамента о взыскании с ЖСК N 62 убытков в сумме 207 151 руб. 89 коп. (причиненных бюджету города в связи с неправомерной оплатой за счет его счет стоимости лифтового оборудования, превышающей цену поставщика-производителя) установлено выполнение работ по замене лифтового оборудования в доме по адресу: г. Пермь, ул. Челюскинцев, д. 17/5 (установлен лифт пассажирский г/п 400 кг на 9 остановок, в количестве 1 штуки на сумму 874 855,60 руб.) (во взыскании убытков Департаменту отказано).
На основании чего апелляционный суд пришел к верному выводу о том, что Департамент, являясь стороной по делу N А50-4423/2014, не мог не знать о фактическом выполнении в доме по ул. Челюскинцев, 17/5 в 2012 году работ по замене лифтового оборудования.
В соответствии со статьей 14 Закона N 304-ПК в целях формирования региональной программы капитального ремонта лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение двух календарных месяцев с даты вступления в силу названного Закона предоставляют в органы местного самоуправления информацию, в том числе:
о техническом состоянии многоквартирных домов, управление которыми они осуществляют, в порядке, сроках и объеме в соответствии с федеральным законодательством;
о перечне выполненных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с указанием источников их финансирования;
о плановом периоде проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ, предусмотренных настоящим Законом, с указанием стоимости работ на срок реализации данных мероприятий на период не менее чем три года.
В этих же целях органы местного самоуправления в течение двух календарных месяцев с даты вступления в силу данного Закона:
1) проводят осмотр многоквартирного дома в целях оценки его технического состояния и надлежащего технического обслуживания;
2) получают сведения о наличии обращений граждан в связи с недостатками, выявленными в ходе эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме;
3) получают дополнительные документы или информацию о проведенных ранее капитальных ремонтах общего имущества в многоквартирном доме;
4) обобщают поступившую информацию, а также собирают информацию по многоквартирным домам, находящимся в муниципальной собственности, и по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами.
На основании поступившей и собранной информации органы местного самоуправления формируют предложения для проекта муниципального плана капитального ремонта.
Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 289-п утверждены:
Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края;
Порядок установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Министерством не доказано, что Департамент проводил в 2018-2020 гг. осмотр (мониторинг технического состояния) жилого дома N 17 по ул. Челюскинцев г. Перми, либо получил от граждан или иных лиц сведения, на основании которых сделал вывод о необходимости замене лифтового оборудования в доме 17/5 по ул. Челюскинцев г. Перми.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824, при отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего Технического регламента, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.
Согласно акту осмотра технического состояния общего имущества МКД от 25.01.2019 (л.д. 119-121 том 5) состояние лифтового оборудования оценено кооперативом как удовлетворительное.
В отсутствие в деле иных доказательств состояния лифтового оборудования в МКД в 2018-2020 гг. суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у Министерства не имелось оснований для включения в Краткосрочный план работ по замене лифта в пятом подъезде дома N 17 по ул. Челюскинцев.
В соответствии с частью 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Согласно части 7 статьи 189 ЖК РФ в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.
Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления.
Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принято в соответствии с частями 3 - 6 названной статьи.
В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.
Ссылаясь на часть 7 статьи 189 ЖК РФ, Министерство провело заседание комиссии, в том числе по вопросу установления необходимости проведения в 2020 году капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения в многоквартирном доме N 17 по ул. Челюскинцев г. Перми (вопрос 13).
Из протокола заседания комиссии от 03.12.2019 N 104 (л.д. 59-60,69 том 1) следует, что все члены комиссии проголосовали против установления такой необходимости, но в итоге по неизвестным причинам протоколом зафиксировано принятие противоположного решения.
Доказательств исправления указанного протокола (за подписью всех членов комиссии) в материалы дела не представлено, как и документов, на основании которых комиссией принималось решение. В частности, как это предусмотрено пунктом 10 вышеуказанного Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 289-п, Министерство не представило:
заявление об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
результаты мониторинга технического состояния многоквартирного дома, проведенного в Порядке, установленном Постановлением Правительства от 24.04.2014 N 289-п;
акт осмотра общего имущества МКД ответственными лицами.
При этом по документам ЖСК N 62, необходимость в ремонте систем электроснабжения отсутствует (л.д. 109 том 1).
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемый приказ Министерства от 29.05.2020 в части, относящейся к пятому подъезду дома 17 по ул. Челюскинцев (записи за номерами 532 и 2575 в таблицах 1 и 2 приложения к данному приказу), не соответствует положениям ЖК РФ, Закона N 304-ПК, Постановления Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 289-п, поскольку необоснованно возлагает на ЖСК N 62 обязанность осуществления в 2018, 2020 гг. работ по капитальному ремонту, в выполнении которых в соответствующие периоды не было необходимости, а в связи с их фактическим невыполнением влечет для собственников помещений, интересы которых обеспечивает кооператив, негативные последствия в виде передачи средств фонда капитального ремонта на счет регионального оператора.
Доводы о нарушении собственниками части 9 статьи 161 ЖК РФ и части 4 статьи 175 ЖК РФ в связи с управлением одним многоквартирным домом несколькими управляющими организациями (кооперативами) и формированием специального счета для каждого подъезда (кооператива) были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и правомерно отклонены. Апелляционным судом верно отмечено, что данный порядок управления домом сложился с момента его строительства, основан на документах технической инвентаризации (л.д. 130 том 1), при этом Министерством не доказано принятие уполномоченными органами мер по приведению порядка управления МКД в соответствии с действующими нормами. С учетом данных обстоятельств, кооператив не может быть лишен прав, предоставленных ЖК РФ, в том числе по участию в принятии решений о капитальном ремонте общего имущества МКД, по выбору способа формирования фонда капитального ремонта. Иное из ЖК РФ не следует.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции установил совокупность оснований для признания оспариваемого приказа Министерства от 29.05.2020 в части записей за номерами 532 и 2575, относящихся к 5 подъезду, недействительным.
Довод Министерства о том, что на момент вынесения обжалуемого постановления апелляционного суда приказом Министерства от 31.12.2020 N СЭД-24-03-14-ПР-18 внесены изменения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, в связи с чем нарушение прав ЖСК N 62 в настоящее время отсутствует, отклоняется как не имеющий правового значения при изложенных обстоятельствах, поскольку законность ненормативных актов проверяется судами на момент их вынесения.
Выводы апелляционной инстанции основаны на результатах оценки доказательств, указание на которые содержится в обжалуемом судебном акте, при этом в силу положений части 2 статьи 71 АПК РФ суд исходил из такой степени достаточности доказательств, которая позволяла сделать однозначный вывод относительно подлежащих установлению по делу обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2021 по делу N А50-19347/2020 Арбитражного суда Пермского края оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.В. Жаворонков |
Судьи |
О.Л. Гавриленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы о нарушении собственниками части 9 статьи 161 ЖК РФ и части 4 статьи 175 ЖК РФ в связи с управлением одним многоквартирным домом несколькими управляющими организациями (кооперативами) и формированием специального счета для каждого подъезда (кооператива) были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и правомерно отклонены. Апелляционным судом верно отмечено, что данный порядок управления домом сложился с момента его строительства, основан на документах технической инвентаризации (л.д. 130 том 1), при этом Министерством не доказано принятие уполномоченными органами мер по приведению порядка управления МКД в соответствии с действующими нормами. С учетом данных обстоятельств, кооператив не может быть лишен прав, предоставленных ЖК РФ, в том числе по участию в принятии решений о капитальном ремонте общего имущества МКД, по выбору способа формирования фонда капитального ремонта. Иное из ЖК РФ не следует."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 25 августа 2021 г. N Ф09-5610/21 по делу N А50-19347/2020
Хронология рассмотрения дела:
25.08.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5610/2021
26.04.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-14681/20
02.02.2021 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-19347/20
20.11.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-14681/20