г. Пермь |
|
26 апреля 2021 г. |
Дело N А50-19347/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 апреля 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.
судей Голубцова В.Г., Муравьевой Е.Ю.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кривощековой С.В.
при участии:
от заявителя ЖСК N 62 Дзержинского РИК - председатель Груздев А.В., паспорт; Кошкина Л.И., паспорт, доверенность от 09.01.2021; Кацуба Л.В., паспорт, доверенность от 09.01.2021, диплом;
от Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края - Хафизова И.Ф., паспорт, доверенность от 14.12.2020, диплом;
иные лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива N 62 Дзержинского РИК
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 02 февраля 2021 года по делу N А50-19347/2020
по заявлению Жилищно-строительного кооператива N 62 Дзержинского РИК (ОГРН 1025900771610, ИНН 5903058593, сокращенное наименование - ЖСК N62 Дзержинского РИК)
к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (ОГРН 1185958067426, ИНН 5902051147)
третье лицо - Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми
об оспаривании в части приказа от 29.05.2020 N СЭД-24-03-23-ПР-3,
УСТАНОВИЛ:
ЖСК N 62 Дзержинского РИК (далее - заявитель, кооператив, ЖСК) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Министерству жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (далее - Министерство) о признании недействительным приказа от 29.05.2020 N СЭД-24-03-23-ПР-3 в части записей за номерами 532 и 2575 в таблицах 1 и 2 приложения к приказу.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее - Департамент ЖКХ).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 02 февраля 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ЖСК ссылается на отсутствие оснований для включения в краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2018 и 2020 годы работ по замене (ремонту) соответственно лифтового оборудования и внутридомовых инженерных систем электроснабжения в пятом подъезде многоквартирного дома N 17 по ул. Челюскинцев г. Перми. Суд не учел установленный вступившими в законную силу судебными актами факт замены лифта в пятом подъезде данного дома в 2012 году при непосредственном участии (финансировании) администрации города Перми, а также акт осмотра технического состояния общего имущества многоквартирного дома от 25.01.2019 и письмо-запрос ЖСК от 29.07.2019 в Департамент ЖКХ, в которых содержится информация о выполнении указанных работ в доме заявителя. Кооператив полагает, что при принятии решения о проведении капитальных работ в доме N 17 по ул. Челюскинцев, в том числе 5 подъезде, был нарушен порядок проведения мониторинга технического состояния дома и порядок установления необходимости проведения данных видов капитального ремонта общего имущества в названном доме. Оспариваемым приказом Министерства нарушаются права и интересы ЖСК, так как предполагается расходование денежных средств его членов на финансирование запланированных работ за счет собственников МКД, несмотря на наличие действующего специального счета; кроме того, заявителю вменяется обязанность повторно провести затраты и выполнить работы по замене лифта и электрооборудования в 5 подъезде, несмотря на выполнение данных работ ранее.
Представители заявителя в суде апелляционной инстанции на доводах жалобы настаивали, просили приобщить к материалам дела протокол собрания членов ЖСК N 62 Дзержинского РИК от 12.04.2021.
Министерство с доводами апелляционной жалобы не согласно по мотивам, указанным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представитель Министерства доводы отзыва поддержал, представил выписку из Приказа от 31.12.2020 N СЭД-24-03-14-ПР-18, которым внесены изменения в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края (приказ опубликован на официальном сайте Министерства).
В приобщении к делу протокола от 12.04.2021 отказано, поскольку указанные в нем обстоятельства не имеют значения для правильного разрешения спора.
Выписка из Приказа от 31.12.2020 N СЭД-24-03-14-ПР-18 к делу приобщена, поскольку она касается спорного дома.
Третье лицо, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направило, что в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Департамент представил письменные пояснения на апелляционную жалобу, согласно которым поддерживает позицию Министерства, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, в соответствии с уставом ЖСК N 62 Дзержинского РИК (г. Пермь, ул. Челюскинцев, дом 17, подъезд 5), зарегистрированным постановлением Дзержинского райисполкома от 21.07.1971, кооператив является некоммерческой организацией собственников жилых и нежилых помещений в границах единого комплекса недвижимого имущества в жилищной сфере, созданной для обеспечения надлежащего технического и санитарного состояния этого имущества, обеспечения собственников коммунальными услугами, обеспечения выполнения собственниками правил пользования жилыми и нежилыми помещениями.
По данным ресурса https://www.reformagkh.ru, дом 17/5 по ул. Челюскинцев г. Перми (далее - МКД) введен в эксплуатацию в 1975 году, численность жителей - 109 человек, количество подъездов - 1, количество этажей - 9, общая площадь жилых помещений - 2332 кв. м.
Эти же данные подтверждаются выпиской из технического паспорта дома N 17 по ул. Челюскинцев (с 217 по 270 кв.) (л.д.130-132 том 1).
Протоколом общего собрания членов ЖСК от 03.08.2014 подтверждается, что его члены (собственники помещений пятого подъезда многоквартирного дома) проголосовали за формирование фонда капитального ремонта МКД путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет, а также за открытие этого счета в Пермском отделении банка "УралСиб".
Уведомлением от 08.08.2014 кооператив известил Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края о выбранном собственниками способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете.
Договором от 30.06.2015 N 40705/26 с ОАО "Банк УралСиб" подтверждается открытие кооперативу в данном банке специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта общего имущества в МКД.
Приказом от 20.12.2018 N СЭД-46-09-25-119 Министерство утвердило региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 г. N 288-п, на 2018-2020 годы (далее - Краткосрочный план).
Приказом Министерства от 29.05.2020 N СЭД-24-03-23-ПР-3 (далее - Приказ от 29.05.2020) в данный Краткосрочный план внесены изменения.
В соответствии с Краткосрочным планом в редакции Приказа от 29.05.2020 в пятом подъезде многоквартирного дома по ул. Челюскинцев, 17 на 2018 год запланированы работы по замене лифтового оборудования на сумму 2 240 733 руб. за счет средств собственников помещений в МКД, а на 2020 год - работы по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения на сумму 4 461 912,18 руб. (на 5 подъездов) за счет средств собственников помещений в МКД.
Не согласившись в указанной части с Приказом Министерства от 29.05.2020 N СЭД-24-03-23-ПР-3, заявитель обратился в суд с требованиями о признании приказа в этой части недействительным.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В порядке статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - ЖК РФ) регулирует отношения по поводу пользования общим имуществом собственников помещений, формирования и использования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (пункты 3 и 11.1 части 1 статьи 4), относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; принятие нормативных правовых актов, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (пункт 8.3 статьи 13, часть 1 статьи 167).
В соответствии с данными полномочиями Законодательным Собранием Пермского края принят Закон Пермского края от 11.03.2014 N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" (далее - Закон N 304-ПК).
В соответствии с частью 1 статьи 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, определяются предельные сроки проведения капитального ремонта многоквартирных домов капитального ремонта многоквартирных домов собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором.
Согласно части 2 статьи 168 региональная программа капитального ремонта включает в себя:
- перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
- перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
- плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса (ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт;
- иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Частью 7 статьи 168 ЖК РФ установлено, что в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока.
Порядок утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока, утвержден Постановлением Правительства Пермского края от 26.09.2019 N 664-п.
Пунктом 3 статьи 4 Закона N 304-ПК установлено, что утверждение краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока относится к полномочиям исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сферах управления жилищным фондом Пермского края.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 26.10.2018 N 630-п, оно является вышеуказанным органом.
На основании изложенных норм Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 288-п утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы.
Данной программой предусмотрено выполнение в доме N 17 по ул. Челюскинцев г. Перми в 2018-2020 годах работ по замене (ремонту) систем электроснабжения и лифтового оборудования.
Краткосрочным планом, утвержденным Приказом Министерства от 20.12.2018 N СЭД-46-09-25-119, в редакции оспариваемого Приказа от 29.05.2020, конкретизирована стоимость указанных работ, источник их финансирования (за счет средств собственников помещений в МКД), а также уточнено, что работы по замене лифтового оборудования на сумму 2 240 733 руб. запланированы на 2018 год в пятом подъезде многоквартирного дома по ул. Челюскинцев,17.
Оспаривая данный приказ в части необходимости замены лифтового оборудования, кооператив сослался на то, что в пятом подъезде замена лифта была произведена в 2012 году, на 2018 год он находился в исправном состоянии (л.д.109 том 1), в связи с чем необходимости в замене лифтового оборудования не было. Между тем в связи с невыполнением кооперативом работ по замене лифта в 2018 году в соответствии с Краткосрочным планом Департамент ЖКХ распоряжением от 31.12.2019 включил МКД в перечень домов, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора (л.д.76-78 том 5).
Отклоняя эти доводы, суд первой инстанции указал, что ЖСК не направил в Департамент ЖКХ документы о проведении капитального ремонта в МКД, в связи с чем данный орган действовал в рамках предоставленных ему полномочий.
Вместе с тем в материалы настоящего дела представлено постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2014 по делу N А50-4423/2014, возбужденному по иску Департамента ЖКХ о взыскании с ЖСК N 62 Дзержинского РИК убытков в сумме 207 151 руб. 89 коп. (причиненных бюджету города в связи с неправомерной оплатой за счет его счет стоимости лифтового оборудования, превышающей цену поставщика-производителя).
Вступившими в законную силу судебными актами по данному делу установлено выполнение работ по замене лифтового оборудования в доме по адресу: г. Пермь, ул. Челюскинцев, д. 17/5 (установлен лифт пассажирский г/п 400 кг на 9 остановок, в количестве 1 штуки на сумму 874 855,60 руб.). Во взыскании убытков Департаменту ЖКХ отказано.
Являясь стороной по делу N А50-4423/2014, Департамент ЖКХ не мог не знать о фактическом выполнении в доме по ул. Челюскинцев, 17/5 в 2012 году работ по замене лифтового оборудования.
В соответствии со статьей 14 Закона N 304-ПК в целях формирования региональной программы капитального ремонта лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение двух календарных месяцев с даты вступления в силу настоящего Закона предоставляют в органы местного самоуправления информацию, в том числе:
о техническом состоянии многоквартирных домов, управление которыми они осуществляют, в порядке, сроках и объеме в соответствии с федеральным законодательством;
о перечне выполненных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с указанием источников их финансирования;
о плановом периоде проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ, предусмотренных настоящим Законом, с указанием стоимости работ на срок реализации данных мероприятий на период не менее чем три года.
В этих же целях органы местного самоуправления в течение двух календарных месяцев с даты вступления в силу настоящего Закона:
1) проводят осмотр многоквартирного дома в целях оценки его технического состояния и надлежащего технического обслуживания;
2) получают сведения о наличии обращений граждан в связи с недостатками, выявленными в ходе эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме;
3) получают дополнительные документы или информацию о проведенных ранее капитальных ремонтах общего имущества в многоквартирном доме;
4) обобщают поступившую информацию, а также собирают информацию по многоквартирным домам, находящимся в муниципальной собственности, и по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами.
На основании поступившей и собранной информации органы местного самоуправления формируют предложения для проекта муниципального плана капитального ремонта.
Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 289-п утверждены:
Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края;
Порядок установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Заинтересованным лицом (ответчиком) по настоящему делу не доказано, что Департамент ЖКХ проводил в 2018-2020 гг. осмотр (мониторинг технического состояния) жилого дома N 17 по ул. Челюскинцев либо получил от граждан или иных лиц сведения, на основании которых сделал вывод о необходимости замене лифтового оборудования в доме 17/5 по ул. Челюскинцев.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 824, при отсутствии в паспорте лифта, введенного в эксплуатацию до вступления в силу настоящего технического регламента, сведений о назначенном сроке службы, назначенный срок службы лифта устанавливается равным 25 годам со дня ввода его в эксплуатацию.
Согласно акту осмотра технического состояния общего имущества МКД от 25.01.2019 (л.д.119-121 том 5) состояние лифтового оборудования оценено кооперативом как удовлетворительное.
В отсутствие в деле иных доказательств состояния лифтового оборудования в МКД в 2018-2020 гг. суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что у Министерства не имелось оснований для включения в Краткосрочный план работ по замене лифта в пятом подъезде дома N 17 по ул. Челюскинцев.
В соответствии с частью 3 статьи 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
Согласно части 7 статьи 189 ЖК РФ в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.
Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления.
Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3-6 настоящей статьи.
В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора.
Ссылаясь на часть 7 статьи 189 ЖК РФ, Министерство провело заседание комиссии, в том числе по вопросу установления необходимости проведения в 2020 году капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения в многоквартирном доме N 17 по ул. Челюскинцев г. Перми (вопрос 13).
Как следует из протокола заседания комиссии от 03.12.2019 N 104 (л.д.59-60,69 том 1), все ее члены проголосовали против установления такой необходимости, но в итоге по неизвестным причинам протоколом зафиксировано принятие противоположного решения.
Доказательств исправления указанного протокола (за подписью всех членов комиссии) в материалы дела не представлено, как и документов, на основании которых комиссией принималось решение. В частности, как это предусмотрено пунктом 10 вышеуказанного Порядка, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 289-п, Министерство не представило:
заявление об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме
результаты мониторинга технического состояния многоквартирного дома, проведенного в порядке, установленном Постановлением Правительства от 24.04.2014 N 289-п;
акт осмотра общего имущества МКД ответственными лицами.
При этом, по документам ЖСК, необходимость в ремонте систем электроснабжения отсутствует (л.д.109 том 1).
Таким образом, оспариваемый приказ Министерства от 29.05.2020 в части, относящейся к пятому подъезду дома 17 по ул. Челюскинцев (записи за номерами 532 и 2575 в таблицах 1 и 2 приложения к данному приказу), не соответствует положениям ЖК РФ, Закона N 304-ПК, Постановления Правительства Пермского края от 24.04.2014 N 289-п, поскольку необоснованно возлагает на ЖСК обязанность осуществления в 2018,2020 гг. работ по капитальному ремонту, в выполнении которых в соответствующие периоды не было необходимости, а в связи с их фактическим невыполнением влечет для собственников помещений, интересы которых обеспечивает ЖСК, негативные последствия в виде передачи средств фонда капитального ремонта на счет регионального оператора.
Нарушение собственниками части 9 статьи 161 ЖК РФ и части 4 статьи 175 ЖК РФ в связи с управлением одним многоквартирным домом несколькими управляющими организациями (кооперативами) и формированием специального счета для каждого подъезда (кооператива) не лишает их прав, предоставленных ЖК РФ, в том числе по участию в принятии решений о капитальном ремонте общего имущества МКД, по выбору способа формирования фонда капитального ремонта. Иное из ЖК РФ не следует. При этом такой порядок управления домом сложился с момента его строительства, основан на документах технической инвентаризации (л.д.130 том 1) и ответчиком не доказано приятие уполномоченными органами мер по приведению порядка управления МКД в соответствии с действующими нормами.
Таким образом, решение суда в вышеуказанной части следует отменить, требования ЖСК удовлетворить, приказ Министерства от 29.05.2020 в части записей за номерами 532 и 2575, относящихся к 5 подъезду, признать недействительным.
Оснований для признания Приказа от 29.05.2020 недействительным в части записей, относящихся к 3 и 4 подъезду, не имеется, поскольку прав заявителя по делу Приказ в этой части не нарушает.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
1. Решение Арбитражного суда Пермского края от 02 февраля 2021 года по делу N А50-19347/2020 отменить в части.
2. Признать недействительным приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 29.05.2020 N СЭД-24-03-23-ПР-3 в части записей за номерами 532 и 2575 в таблицах 1 и 2 приложения к данному приказу, относящихся к 5 подъезду.
3. Обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Жилищно-строительного кооператива N 62 Дзержинского РИК.
4. В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
5. Взыскать с Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (ОГРН 1185958067426, ИНН 5902051147) в пользу Жилищно-строительного кооператива N 62 Дзержинского РИК (ОГРН 1025900771610, ИНН 5903058593) судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.
6. Возвратить Жилищно-строительного кооператива N 62 Дзержинского РИК (ОГРН 1025900771610, ИНН 5903058593) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей, излишне уплаченную платежным поручением от 01.03.2021 N44.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
В.Г. Голубцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-19347/2020
Истец: ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ N62 ДЗЕРЖИНСКОГО РИК
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ
Третье лицо: Администрация г. Перми Департамент ЖКХ Администрации г. Перми
Хронология рассмотрения дела:
25.08.2021 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5610/2021
26.04.2021 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-14681/20
02.02.2021 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-19347/20
20.11.2020 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-14681/20