• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 9 сентября 2021 г. N Ф09-6488/21 по делу N А34-3447/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Фактически согласно Закону об оборонном заказе организация, заключившая контракт в рамках государственного оборонного заказа, ограничивается в возможности свободно использовать полученные в связи с этим контрактом бюджетные ресурсы. Кредиторы такой организации, расчеты с которыми не относятся к числу операций, допускаемых частями 1 и 2 статьи 8.3, статьей 8.4 Закона об оборонном заказе, вступая в отношения с исполнителем в нормальном обороте (при отсутствии у него признаков банкротства), не могли иметь разумные ожидания относительно получения удовлетворения требований за счет средств, выделенных на государственный оборонный заказ. Последующее открытие в отношении исполнителя государственного оборонного заказа процедуры конкурсного производства не влечет за собой увеличение объема прав упомянутых кредиторов и не распространяет их притязания на обособленные целевые средства.

Это означает, что обособление денежных средств, поступивших в ходе исполнения государственного оборонного заказа и аккумулированных на особых счетах получателя, сохраняется и в процедурах банкротства последнего. К отношениям по ведению отдельных счетов подлежат применению специальные положения Закона об оборонном заказе, а не общие положения пункта 1 статьи 133 Закона о банкротстве (часть 2 статьи 2 Закона об оборонном заказе).

Указанный подход соответствует правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 03.12.2018 N 303-ЭС18-10508.

Закон об оборонном заказе вступил в силу 01.01.2013 (статья 17 Закона), договор N 1115187320942010119000284/113ПК/11/4811 заключен сторонами 19.09.2011, в связи с чем на момент заключения указанного договора отсутствовало установленное законом требование о наличии отдельных специальных счетов для произведения расчетов по договору о государственном оборонном заказе.

Вместе с тем с учетом положений статьи 413 Гражданского кодекса Российской Федерации из содержания положений договора от 19.09.2011 следует, что источником финансирования указанного договора является федеральный бюджет, средства, выделяемые для его исполнения, являются целевыми, обладают определенным режимом - направлены исключительно на исполнение обязательств по государственному оборонному заказу, на обеспечение обороноспособности страны."