Екатеринбург |
|
16 сентября 2021 г. |
Дело N А60-61143/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 сентября 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 сентября 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Вдовина Ю.В.,
судей Гавриленко О.Л., Жаворонкова Д.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации городского округа Первоуральск (далее - администрация, заявитель) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.03.2021 по делу N А60-61143/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2021 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
администрации - Чемерикина П.С. (доверенность от 26.05.2021, диплом);
Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - управление, антимонопольный орган) - Чепурин А.В. (доверенность от 23.07.2021, диплом);
публичного акционерного общества "Т Плюс" (далее - общество "Т Плюс") - Сорокин А.С. (доверенность от 31.01.2020, диплом).
Администрация обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения управления по жалобам N 066/01/18.1-3712/2020, N 066/01/18.1-3713/2020, N 066/01/18.1-3714/2020.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 04.03.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2021 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе администрация просит обжалуемые судебные акты отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме, ссылаясь на то, что нарушений порядка размещения информации о проведении торгов, а именно нарушения пунктов 19, 20 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) не было допущено.
Как отмечает заявитель кассационной жалобы, обратившиеся в антимонопольный орган юридические лица с жалобой на действия организатора торгов, не подавали заявок на участие в торгах, следовательно, жалоба данных лиц не подлежала рассмотрению.
Кроме того, администрация указывает на то, что антимонопольным органом и судами не учтено постановление администрации от 16.09.2020 N 1806 об отмене проведения аукционов по всем лотам.
Обществом ПАО "Т Плюс" представлен отзыв на кассационную жалобу.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, общества "Дельтастрой", "Атриум", "Уралстройпроект" обратились в антимонопольный орган с жалобами на действия (бездействие) организатора торгов - администрации, совершенные при организации и проведении торгов (N 270820/0163433/01 на сайте https://torgi.gov.ru) в форме аукциона: Лот N 1 - право на заключение договора аренды земельного участка, с кадастровым N 66:58:1101006:2974 местоположение: РФ, Свердловская область, г. Первоуральск, п. Новоуткинск, ул. Партизан, 48Б, разрешенное использование земельного участка - магазины, категория земель - земли населенных пунктов, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, общей площадью 600 кв. метров, из земель сроком на 5 лет; Лот N 2 - право на заключение договора аренды земельного участка, с кадастровым N 66:58:0120013:96 местоположение: Свердловская область, г. Первоуральск, ул. Асфальтовая, 1, разрешенное использование земельного участка - заготовка древесины, категория земель - земли населенных пунктов, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, общей площадью 8702 кв. метров, сроком на 5 лет; Лот N 3 - право на заключение договора аренды земельного участка, с кадастровым N 66:58:0110003:82 местоположение: Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Старателей, 2Б, разрешенное использование земельного участка - спорт, категория земель - земли населенных пунктов, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, общей площадью 242 кв. метра, из земель сроком на 5 лет.
Управлением вынесено решение от 22.09.2020 по жалобам N 066/01/18.1-3712/2020, N 066/01/18.1-3713/2020, N 066/01/18.1-3714/2020, согласно которому жалобы обществ "Дельтастрой", "Атриум", "Уралстройпроект", признаны обоснованными. Организатор торгов в лице администрации признан нарушившим подпункт 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, что выразилось в неразмещении в извещении о проведении аукционов сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.
Не согласившись с вынесенным решением, администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела не установил совокупности оснований для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Апелляционный суд, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, счел, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Из системного толкования части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В случае, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка предусматривается строительство зданий, сооружений, предоставление такого земельного участка согласно пункту 7 статьи 39.11 ЗК РФ осуществляется путем проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ.
Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Согласно подпункту 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
При подготовке к проведению аукциона по инициативе органа местного самоуправления либо заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданина или юридического лица согласно подпункта 4 пункта 3 и подпункта 8 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ осуществляется получение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства.
В соответствии с частью 9 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, не позднее чем за 30 дней до дня проведения аукциона предоставляют заинтересованным лицам технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также в течение 14 дней со дня поступления заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении указанных технических условий, информации о сроке их действия и плате за подключение (технологическое присоединение).
Согласно частям 7 и 8 статьи 48 ГрК РФ технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение) предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления. Срок действия предоставленных технических условий и срок внесения платы за такое подключение (технологическое присоединение) устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на три года. Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей' инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.
Согласно пункту 10 статьи 48 ГрК РФ порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством РФ.
Согласно пункту 5 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ 13.02.2006 N 83 (далее - Правила N 83) орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка, находящегося в государственной собственности, предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для их получения, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия указанного решения обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.
Технические условия должны содержать следующие данные: максимальная нагрузка в возможных точках подключения; срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ; срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены (пункт 10 Правил N 83).
Исходя из пункта 9 Правил N 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно- технического обеспечения, либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
При этом заключение о невозможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является соблюдением условий, предусмотренных подпункта 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ.
Как следует из материалов дела, ООО "Дельтастрой" в жалобе ссылается на то, что в нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукционов N 1310-2020/АЮ по Лоту N 1 отсутствуют технические условия подключения (технологического присоединения, далее - техприсоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно письму ППМУП "Водоканал" от 10.09.2019 N 1209/4 для решения вопроса о предоставлении технических условий необходимо обратиться в ООО "Аква-ресурс". Согласно письму от 16.09.2019 N 50-07/50/и-97 АО "Облкоммунэнерго" подключение к электроснабжению возможно, однако, данное письмо не является техническим условием, так как отсутствуют сумма оплаты за техприсоединение, точка подключения, максимальная и минимальная мощность присоединения, вместе с тем, технические условия выдаются на каждый адрес присоединения отдельно, а не на 3 сразу. Согласно письму от 18.09.2019 N 3/3.5-3/152 техническая возможность тех присоединения к сетям АО "Газэкс" имеется от действующего газопровода низкого давления (Р - 0,002 Мпа) Д - 63 Мц в районе жилого дома, расположенного по адресу: п. Новоуткинск, ул. Партизан, д. 48. Также организатором торгов администрацией в извещении N 1310-2020/АЮ размещена недостоверная информация о сроке подключения 275 дней, которая, в свою очередь, отсутствует в письме АО "Газэкс".
ООО "Атриум" в жалобе ссылается на то, что в нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукционов N 1310-2020/АЮ по Лоту N 2 отсутствуют технические условия подключения (техподключения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно ответу ОАО "МРСК Урала" электроснабжение земельного участка с кадастровым N 66:58:0120013:96 возможно при условии строительства ВЛ-6 кВт Совхоз - 2, ориентировочно 300 м, строительство ТП-6/0,4 кВт, однако в данном письме отсутствуют сведения о максимальной и минимальной мощности, сроках подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, плате за подключение (технологическое присоединение). Согласно письму ООО "СТК" от 09.04.2020 N 513072-03-00284 снабжение ресурсом, техприсоединение к тепловым сетям возможно, однако данное письмо, также не содержит технических условий, поскольку в нем не указаны сведения о сроках техприсоединения, максимальная и минимальная мощность и плата за техприсоединение. Согласно техническим условиям АО "Газэкс" N 554/2020 от 14.04.2020 техприсоединение к газовым сетям возможно, вместе с тем срок действия 70 дней, который истек 2.06.2020, а извещение N 1310-2020/АЮ размещено 27.08.2020. Согласно ответу АО "Облкоммунэнерго" от 03.06.2020 N 50-07/5014-298 подключение возможно, точка присоединения на границе земельного участка заявителя ВП-0,4 кВт РУ - 0,4 кВТ ТП-306, также отсутствуют сроки техприсоединения, стоимость техприсоединения.
ООО "Уралстройпроект" в жалобе ссылается на то, что в нарушение подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ в извещении о проведении аукционов N 1310-2020/АЮ по Лоту N 3 отсутствуют технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Согласно ответу АО "Облкоммунэнерго" от 15.09.2019 N 50-07/50/4-97 техническая возможность техприсоединения, земельного участка возможно, однако отсутствуют сведения, предусматривающие предельную свободную мощность существующих сетей, сроки действия технических условий, плата за подключение (технологическое присоединение), срок действия технических условий. Согласно техническим условиям N 1100/2020 от 23.06.2020, выданных АО "Газэкс", срок действия составляет 70 дней с даты выдачи, т.е. с 23.06.2020, а именно до 03.09.2020, на момент проведения торгов будут считаться не актуальными.
Организатор торгов относительно отсутствия в извещении о проведении аукционов сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения пояснил, что в ходе подготовки к проведению аукциона, организатором торгов были запрошены технические условия о технологическом присоединении, в том числе к сетям водоснабжения и водоотведения.
По Лоту N 1 согласно ответу ППМУП "Водоканал" 10.09.2019 возможность для технологического присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения земельного участка с кадастровым N 66:58:1101006:25974 у ППМУП "Водоканал" отсутствует. В соответствии с ответом АО "Облкоммунэнерго" электроснабжение участка возможно от сетей АО "Облкоммунэнерго". Согласно ответу АО "Газэкс" техническая возможность подключения объекта, расположенного на земельном участке имеется от подземного газопровода низкого давления (Р-0,002 Мпа) Д - 63 мм (полиэтилен). Полученные ответы на запросы о предоставлении технических условий были прописаны в пункте 3.1.5 извещения N 1310-2020/АЮ.
По Лоту N 2 организатором торгов сделан запрос в ОАО "МРСК Урала" о выдаче технических условий подключения к сетям электроснабжения в отношении земельного участка с кадастровым N 66:580120013:96. В ответе ОАО "МРСК Урала" указано, что электроснабжение земельного участка с кадастровым N 66:58:0120013:96 возможно при условии строительства ВЛ-6 кВт Совхоз-2, ориентировочно 300 м, строительство ТП - 6/0,4 кВт. Также в ответ на запрос администрации ООО "СТК" указало, что теплоснабжение от сетей ООО "СТК" возможно. Согласно ответу АО "Облкоммунэнерго" присоединение к электросетям возможно при выполнении ряда условий. Полученные ответы на запросы о предоставлении технических условий были прописаны в пункте 3.2.5 извещения N 1310-2020/АЮ.
По Лоту N 3 организатором торгов также были запрошены технические условия о технологическом присоединении. В ответ АО "Облкоммунэнерго" от 16.09.2019 указало, что имеется возможность технологического присоединения к сетям электроснабжения земельного участка с кадастровым N 66:58:0110003:82 от сетей АО "Облкоммунэнерго". Согласно ответу АО "Газэкс" от 23.06.2020 имеется возможность подключения объекта капитального строительства от проектируемого газопровода высокого давления. Полученные ответы на запросы о предоставлении технических условий были прописаны в пункте 3.3.5 извещения N 1310-2020/АЮ.
В связи с выявлением обстоятельств, предусмотренных подпунктом 4 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, а именно отсутствием технических условий, техприсоединения предполагаемого к строительству объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения на земельном участке, являющимся предметом аукциона, руководствуясь положениями пункта 4 статьи 448 ГК РФ, 16.09.2020 администрацией принято постановление N 1806 об отказе в проведении аукционов на право заключения договоров аренды. Информация об отмене в проведении торгов размещена на официальном сайте администрации prvadm.ru и на сайте torgi.gov.ru 16.09.2020.
Вместе с тем, судами приняты во внимание пояснения ППМУП "Водоканал" по Лоту N 1 согласно которым, в ответ на запрос администрации о технических условиях, оно указало на отсутствие в указанном районе сетей водоснабжения и водоотведения, так как у ППМУП "Водоканал" их нет, а также на необходимость обратиться в ООО "Аква-ресурс", которое является гарантирующей организацией.
ООО "Аква-ресурс" по Лоту N 1 пояснило, что в его адрес не поступало обращений на выдачу технических условий по адресу: п.г.т. Новоуткинск, ул. Партизан, д. 48 Б, более того, вышеуказанный адрес не входит в зону действия ООО "Аква-ресурс", как гарантирующего поставщика.
АО "Газэкс" по Лоту N 1 указало, что согласно пункту 6 Правил подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314), заявитель в целях определения технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий, с приложением документов, перечень которых определен Правилами 410. Вместе с тем, информация о технической возможности подключения была направлена в адрес администрации.
ООО "СТК" по Лоту N 2 пояснило, что в адрес администрации направило информацию о наличии технической возможности подключения к существующим сетям, также указало на необходимость приложить правоустанавливающие документы.
АО "Облкоммунэнерго" указало, что Правила N 83 не распространяются на АО "Облкоммунэнерго", так как порядок технологического присоединения к электрическим сетям регулируется Правилами N 861, согласно которым первоначальным этапом процедуры техприсоединения является подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение.
ОАО "МРСК Урала" по Лоту N 2 пояснило, что в адрес администрации на ее запрос был направлен ответ о возможности электроснабжение земельного участка с кадастровым N 66:58:0120013:96 при условии строительства ВЛ-6 кВт Совхоз - 2, ориентировочно 300 м, строительство ТП - 6/0,4 кВт.
АО "Газэкс" по Лоту N 2 указало, что в адрес администрации были направлены технические условия от 04.06.2020 N 554/2020.
АО "Газэкс" по Лоту N 3 указало, что в адрес администрации были направлены технические условия от 23.06.2020 N 1100/2020.
Принимая во внимание совокупность доказательств, свидетельствующих о несоответствии закону действий администрации при проведении аукционов на право заключения договора аренды спорных земельных участков, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что обжалуемое решение антимонопольного органа является правильным, поскольку нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) установлены по той причине, что организатором торгов в извещении о проведении аукционов не указаны сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.
Исходя из вышеизложенного, суды правомерно согласились с выводами антимонопольного органа о том, что имеет место нарушение организатором торгов подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, что выразилось в неразмещении в извещении о проведении аукционов сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, либо мотивированных отказов в выдаче технических условий, полученных организатором торгов у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объекта капитального строительства.
С учетом изложенного выводы судов первой и апелляционной инстанций являются законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы администрации о том, что обратившиеся в антимонопольный орган юридические лица с жалобой на действия организатора торгов, не подавали заявок на участие в торгах, следовательно, жалоба данных лиц не подлежала рассмотрению, а также о том, что антимонопольным органом и судами не учтено постановление администрации от 16.09.2020 N 1806 об отмене проведения аукционов по всем лотам, являлись предметом рассмотрения судов двух инстанций, получили надлежащую правовую оценку и были мотивированно отклонены. Оснований для иных выводов у суда кассационной инстанции нет.
Нормы материального права судами применены правильно. Нарушений судами норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта, как и влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 3, 4 статьи 288 АПК РФ), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 04.03.2021 по делу N А60-61143/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации городского округа Первоуральск - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Ю.В. Вдовин |
Судьи |
О.Л. Гавриленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Принимая во внимание совокупность доказательств, свидетельствующих о несоответствии закону действий администрации при проведении аукционов на право заключения договора аренды спорных земельных участков, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что обжалуемое решение антимонопольного органа является правильным, поскольку нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях (бездействии) установлены по той причине, что организатором торгов в извещении о проведении аукционов не указаны сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования извещения.
Исходя из вышеизложенного, суды правомерно согласились с выводами антимонопольного органа о том, что имеет место нарушение организатором торгов подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ, что выразилось в неразмещении в извещении о проведении аукционов сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, либо мотивированных отказов в выдаче технических условий, полученных организатором торгов у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объекта капитального строительства."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 сентября 2021 г. N Ф09-5630/21 по делу N А60-61143/2020