Екатеринбург |
|
26 ноября 2021 г. |
Дело N А60-66257/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 ноября 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 ноября 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е. О.,
судей Вдовина Ю. В., Ященок Т. П.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (далее - учреждение) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.03.2021 по делу N А60-66257/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2021 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - антимонопольный орган, Управление) - Сехина В.С. (доверенность от 20.02.2021 N 210);
учреждения - Каранова Н.А. (доверенность от 19.07.2021).
Учреждение обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению о признании недействительным решения от 01.10.2020 N 066/06/7-4083/2020 и предписания от 01.10.2020 в части пунктов 1, 3.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.03.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе учреждение просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Заявитель кассационной жалобы настаивает на том, что при осуществлении закупки в форме закрытого аукциона на поставку кабельной продукции в 2020 г. учреждением не допущено нарушений части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Учреждение указывает на то, что при размещении документации на специализированной площадке общества с ограниченной ответственностью "АСТ ГОЗ" в электронной карточке произошла техническая ошибка, в результате которой был некорректно установлен срок окончания рассмотрения первых частей заявок, выпадающих на нерабочий день. При этом учреждение отмечает, что в действующем законодательстве отсутствуют правовые нормы, регламентирующие вопросы технической работы электронных площадок, в том числе вопросы исправления допущенных ошибок.
Кроме того, учреждение полагает, что в рассматриваемом случае необходимо руководствоваться нормами Гражданского кодекса Российской Федерации относительно сроков, которые выпадают на нерабочий день.
Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с поступившим обращением о возврате сроков рассмотрения первых частей заявок учреждением для осуществления закупки путем проведения закрытого аукциона на поставку кабельной продукции для нужд учреждения в 2020 г. (извещение N 0862100000220000124) Управлением проведена внеплановая проверка.
По результатам проведенной проверки антимонопольным органом вынесено решение от 01.10.2020 N 066/06/7-4083/2020. В действиях заказчика в лице учреждения выявлено нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ (пункт 1 решения). Пунктом 3 оспариваемого решения указано выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Основанием принятия оспариваемого решения послужил вывод о том, что учреждением в нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ на сайте оператора специализированной электронной площадки - общества "АСТ ГОЗ" размещена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, не соответствующая дате, установленной в извещении, размещенном в единой информационной системе.
Полагая, что решение от 01.10.2020 N 066/06/7-4083/2020 и предписание от 01.10.2020 в части пунктов 1, 3 недействительны, учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, сделав вывод об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемых ненормативных актов недействительными, отказали в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Из системного толкования части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительными ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту, и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ информация, предусмотренная Федеральным законом N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
На основании пункта 2 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу части 2 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 2 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ).
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что 04.09.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения закрытого аукциона на поставку кабельной продукции для нужд учреждения в 2020 г. Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 782 580 руб.
В извещении об осуществлении закупки путем проведения закрытого аукциона N 0862100000220000124 и на сайте оператора специализированной электронной площадки дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе указана 18.09.2020. Согласно извещению об осуществлении закупки путем проведения закрытого аукциона N 0862100000220000124, размещенному на сайте единой информационной системы дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 21.09.2020. На сайте оператора специализированной электронной площадки - общества "АСТ ГОЗ" дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указана как 20.09.2020.
В связи с этим суды верно поддержали выводы Управления о нарушении учреждением положений части 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку размещена несоответствующая (недостоверная) информация в части даты окончания срока рассмотрения заявок.
При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии совокупности оснований для признания оспариваемых ненормативных актов антимонопольного органа недействительными.
Таким образом, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных учреждением требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы аналогичны доводам, изложенным в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов обеих инстанций и направлены на переоценку фактических обстоятельств, имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов судов, что согласно статье 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 287, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 29.03.2021 по делу N А60-66257/2020 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.О. Черкезов |
Судьи |
Ю.В. Вдовин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 2 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ).
...
В извещении об осуществлении закупки путем проведения закрытого аукциона N 0862100000220000124 и на сайте оператора специализированной электронной площадки дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе указана 18.09.2020. Согласно извещению об осуществлении закупки путем проведения закрытого аукциона N 0862100000220000124, размещенному на сайте единой информационной системы дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 21.09.2020. На сайте оператора специализированной электронной площадки - общества "АСТ ГОЗ" дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указана как 20.09.2020.
В связи с этим суды верно поддержали выводы Управления о нарушении учреждением положений части 3 статьи 7 Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку размещена несоответствующая (недостоверная) информация в части даты окончания срока рассмотрения заявок."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 26 ноября 2021 г. N Ф09-8135/21 по делу N А60-66257/2020