г. Пермь |
|
27 июля 2021 г. |
Дело N А60-66257/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июля 2021 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В.Г.,
судей Муравьевой Е.Ю., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тиуновой Н.П.,
при участии представителя заявителя: Задорожнев Е.М. (паспорт, доверенность от 19.02.2021, диплом)
от заинтересованного лица, представители не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 29 марта 2021 года
по делу N А60-66257/2020
по заявлению Федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (ИНН 6670334962, ОГРН 1116670010148)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (ИНН 6658065103, ОГРН 1036602648928)
о признании частично недействительным решения от 01.10.2020 по жалобе N 066/06/7-4083/2020 и предписания от 01.10.2020,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" (далее - ФКУ "Объединенное стратегическое командование ЦВО", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - Свердловский УФАС России, антимонопольный орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения от 01.10.2020 по жалобе N 066/06/7-4083/2020 и предписания от 01.10.2020 в части пунктов 1,3.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 29.03.2021 в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке апелляционного производства, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе указывает, что при принятии решения судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела. По доводам жалобы ссылается, что при осуществлении закупки в форме закрытого аукциона на поставку кабельной продукции в 2020 году заявителем не было допущено нарушений, изложенных в части 3 статьи 7 Закона N 44-ФЗ, а так же не совершено действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ. Полагает, что оспариваемые решение и предписание нарушают права и законные интересы заявителя, поскольку налагают на учреждение дополнительные обязанности, требующие его материальных, трудовых и временных затрат, подавляют экономическую самостоятельность, а также создают потенциальную возможность срыва обеспечения государственного заказчика требуемыми товарами.
Свердловским УФАС России отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В заседании суда апелляционной инстанции, представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы.
Заинтересованное лицо, участвующее в деле, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, что в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с поступившим обращением о возврате сроков рассмотрения первых частей заявок (вх. N 01-25367 от 22.09.2020) ФКУ "Объединенное стратегическое командование ЦВО" для осуществления закупки путем проведения закрытого аукциона на поставку кабельной продукции для нужд федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2020 году (извещение N 0862100000220000124) Свердловским УФАС России проведена внеплановая проверка.
По результатам проведенной проверки Свердловским УФАС России вынесено решение N N066/06/7-4083/2020 от 01.10.2020. В действиях заказчика в лице ФКУ "Объединенное стратегическое командование ЦВО" выявлено нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) (пункт 1 решения). Пунктом 3 оспариваемого решения постановлено выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Основанием принятия оспариваемого решения послужил вывод о том, что заказчиком в нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе на сайте оператора специализированной электронной площадки ООО "АСТ ГОЗ" размещена дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, не соответствующая дате, установленной в извещении, размещенном в единой информационной системе.
Не согласившись с решением в оспариваемой части, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Признав заявленные требования необоснованными, суд первой инстанции отказал в их удовлетворении.
Оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения (отмены) обжалуемого судебного акта не имеется, в связи со следующим.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В силу положений части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из материалов дела следует, что 04.09.2020 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения закрытого аукциона на поставку кабельной продукции для нужд федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2020 году. Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 782 580,00 рублей.
В извещении об осуществлении закупки путем проведения закрытого аукциона N 0862100000220000124 на поставку кабельной продукции для нужд федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2020 году, размещенном на сайте единой информационной системы и на сайте оператора специализированной электронной площадки ООО "АСТ ГОЗ" (http://www.astgoz.ru) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе указана 18.09.2020.
Согласно извещению об осуществлении закупки путем проведения закрытого аукциона N 0862100000220000124 на поставку кабельной продукции для нужд федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Центрального военного округа" в 2020 году, размещенному на сайте единой информационной системы дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 21.09.2020.
При этом на сайте оператора специализированной электронной площадки ООО "АСТ ГОЗ" (http://www.astgoz.ru) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указана как 20.09.2020.
По изложенным мотивам апелляционный суд признает, что решение антимонопольного органа в оспариваемой части соответствует Закону о контрактной системе.
Действия заявителя обоснованно расценены антимонопольным органом как нарушающие положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, поскольку имела место несоответствие (недостоверность) размещенной информации в части дат окончания срока рассмотрения заявок.
Основания для выводов, отличных от тех, которые изложены в обжалуемом решении, у суда первой инстанции отсутствовали.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для признания недействительными оспариваемых по настоящему делу решения и предписания антимонопольного органа, и правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии вины заявителя, поскольку при размещении документации на специализированной площадке в электронной карточке в результате технического сбоя был некорректно установлен срок окончания рассмотрения первых частей заявок - 20.09.2020, являющийся нерабочим днем, поэтому срок должен быть перенесен на следующий за ним рабочий день - 21.09.2020, апелляционной коллегий рассмотрены и отклонены как основанные на неверном толковании вышеприведенных положений Закона о контрактной системе, обстоятельства нарушения заявителем требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе антимонопольным органом установлены верно. Доводы о необходимости применения норм Гражданского кодекса РФ о сроках также отклонены апелляционной коллегией, поскольку основаны на неверном понимании законодательства, предусматривающего в данном случае применение специальных норм Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено. Следовательно, оснований для изменения или отмены обжалуемого решения не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 29 марта 2021 года по делу N А60-66257/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Г. Голубцов |
Судьи |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-66257/2020
Истец: ГУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЪЕДИНЕННОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ КОМАНДОВАНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ВОЕННОГО ОКРУГА
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ