• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 7 декабря 2021 г. N Ф09-9143/21 по делу N А60-5952/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как установлено судом, из условий технического решения от 29.07.2019 следует, что часть работ из-за географического уклона на неровной местности было выполнить невозможно, в результате они были заменены иными видами работ, в акте от 29.07.2019 указаны объемы дополнительных работ, между тем, это не свидетельствует о том, что выполнение дополнительных работ было связано с отсутствием на момент заключения контракта возможности их учесть исходя из имеющейся информации на момент подготовки технического задания, поскольку географический уклон местности не появился при выполнении работ, а был таковым и на момент заключения контракта.

Суд также отметил, что на момент подписания дополнительного соглашения N 4, в котором согласована цена выполненных работ, документы от 29.07.2019 уже имели место быть, но стороны, в том числе подрядчик, достигли согласия по иным объемам и стоимости работ, и расторгли контракт.

Кроме того, суды, исследовав обстоятельства дела, пришли к выводу, что документы, подписанные истцом в одностороннем порядке, не свидетельствуют о том, что необходимость дополнительных работ обусловлена тем, что их невыполнение препятствует дальнейшему производству работ, либо введению объекта в эксплуатацию и достижению предусмотренного контрактом результата. Как отмечено судом, это подтверждается и самим подрядчиком, который в своих письмах заказчику указал на то, что оставляет за собой право произвести демонтаж конструкций, как не принятых объемов работ.

Таким образом, исключительные случаи увеличения объема работ по государственному (муниципальному) контракту, указанные в пункте 12 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, судами также не установлены.

...

Поскольку вопрос о взыскании дополнительных работ в сумме 1 191 416 руб. с учреждения был предметом рассмотрения в рамках дела N А60-63997/2019 и судом по результатам рассмотрения данного вопроса установлено отсутствие обязанности оплаты дополнительных работ, заявленное в рамках рассматриваемого дела требование о взыскании этой же суммы в качестве неосновательного обогащения (1 191 416 руб.) фактически направлено на взыскание стоимости работ в обход порядка, установленного Законом N 44-ФЗ, и соответственно, не могло быть удовлетворено судами, а также направлено на пересмотр судебного акта по делу N А60-63997/2019, переоценку сделанных в нем выводов, что противоречит указанному конституционному принципу обязательности вступивших в законную силу судебных актов."