Екатеринбург |
|
14 декабря 2021 г. |
Дело N А60-47806/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2021 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 декабря 2021 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Жаворонкова Д. В.,
судей Сухановой Н.Н., Кравцовой Е.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торг-Прайм" (далее - заявитель, ООО "Торг-Прайм", общество) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2021 по делу N А60-47806/2020 Арбитражного суда Свердловской области.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - Суслов А.А. (доверенность от 02.07.2021);
Администрации города Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо, администрация) - Кузвесова Э.Г. (доверенность от 27.10.2021);
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области (далее - уполномоченный) - Абушенко Г.А. (доверенность от 11.01.2021).
ООО "Торг-Прайм" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений администрации по отказу во включении мест размещения нестационарных объектов в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Решением суда первой инстанции от 24.05.2021 заявленные требования удовлетворены частично. Признан недействительным отказ Администрации города Екатеринбурга во включении мест размещения нестационарных объектов в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "город Екатеринбург", изложенный в письме от 20.03.2020 N 29.2-13/002/197. На Администрацию города Екатеринбурга возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Торг-Прайм". В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2021 решение суда отменено, в удовлетворении заявленных требований отказано полностью.
В кассационной жалобе общество просит отменить постановление апелляционного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции. Указывает на то, что пункт 26 Порядка N 295-ПП предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа во включении мест размещения нестационарного торгового объекта в Схему размещения по предложению заинтересованного лица:
1) наличие обстоятельств, указанных в пункте 16 настоящего Порядка (Не допускается включение в Схему размещения сведений о месте размещения нестационарного торгового объекта на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также правовых актов органов местного самоуправления.)
2) расположение места размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, предоставленном в установленном порядке другому лицу;
3) расположение места размещения нестационарного торгового объекта, не обеспечивающее безопасность дорожного движения.
Таким образом, отказ в удовлетворении требований заявителя о включении нового места размещения в Схему размещения должен соответствовать одному из вышеперечисленных оснований.
По мнению заявителя, суд первой инстанции, изучив материалы дела, в том числе фотографии предложенного заявителем места размещения, пришел к обоснованным выводам о том, что предложенное заявителем место размещения находится в стороне от пешеходного, велосипедного и иного потока, указанных в подп, 4 п. 7 Правил благоустройства, и для установки объекта в предложенном месте не потребуется ломать элементы благоустройства. Заявитель считает, что утверждение Администрации города Екатеринбурга о том, что при создании по адресу: ул. Техническая, 62 места размещения НТО ширина тротуара составит чуть более 1 метра не является достоверным, и не находит своего подтверждения в материалах дела, на что заявитель указал при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции. Обстоятельства, установленные Арбитражным судом при рассмотрении дела А60-50542/2018 не носят преюдициальный характер по отношению к рассматриваемому делу, поскольку одного лишь факта нахождения обоих предлагаемых мест по размещению НТО по одним адресным ориентирам недостаточно для того, чтобы установить факт полного соответствия мест друг с другом.
Уполномоченный в представленном отзыве на кассационную жалобу просит кассационную жалобу удовлетворить.
Изучив доводы заявителя жалобы, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены постановления апелляционного суда.
Как следует из материалов дела, ООО "Торг-Прайм" направлены в адрес администрации следующие предложения о включении новых мест размещения нестационарных торговых объектов в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Схема размещения):
- от 28.12.2019 N 300: киоск, 9 кв. метров, адрес: ул. Билимбаевская 28, специализация "продовольственные, непродовольственные товары";
- от 28.12.2019 N 304: павильон, 33 кв. метра, адрес: ул. Билимбаевская 28, специализация "общественно питание, продукция собственного производства";
- от 28.12.2019 N 305: павильон, 20 кв. метров, адрес: ул. Техническая 62, специализация "продовольственные, непродовольственные товары";
- от 28.12.2019 N 306: павильон, 78 кв., адрес: ул. Билимбаевская 15, специализация "общественное питание";
- от 28.12.2019 N 307: павильон, 25 кв., адрес: Билимбаевская 15, специализация "продовольственные, непродовольственные товары";
- от 28.12.2019 N 308: павильон, 43 кв. м, адрес: ул. Билимбаевская, 15, специализация "продовольственные, непродовольственные товары";
- от 28.12.2019 N 309: павильон, 23 кв. метра, адрес: ул. Техническая 37, специализация "продовольственные, непродовольственные товары";
- от 28.12.2019 N 310: павильон, 19 кв. метра, адрес: ул. Техническая 37, специализация "продовольственные, непродовольственные товары";
- от 28.12.2019 N 311: павильон, 16 кв. метров, адрес: ул. Техническая 37, специализация "продовольственные, непродовольственные товары";
- от 28.12.2019 N 311: павильон, 18 кв. метров, адрес: ул. Техническая 37, специализация "продовольственные, непродовольственные товары";
- от 28.12.2019 N 312: павильон, 37 кв. метров, адрес: ул. Техническая 37, специализация "общественное питание";
- от 28.12.2019 N 313: павильон, 23 кв. метров, адрес: ул. Техническая 37, специализация "общественное питание";
- от 28.12.2019 N 314: павильон, 21 кв. метров, адрес: ул. Техническая 37, специализация "продовольственные, непродовольственные товары";
- от 28.12.2019 N 315: павильон, 26 кв. м, адрес: ул. Билимбаевская 15, специализация "продовольственные, непродовольственные товары";
- от 28.12.2019 N 317: павильон, 41 кв. метров, адрес: Билимбаевская 15, специализация "продовольственные, непродовольственные товары".
К каждому из указанных предложений также приложены схемы размещения объектов с указанными в них координатными точками.
Администрацией письмами:
от 20.03.2020 N 29.2-13/001/191 на N 300;
от 20.03.2020 N 29.2-13/001/190 на N 304;
от 20.03.2020 N 29.2-13/001/197 на N 305;
от 20.03.2020 N 29.2-13/001/196 на N 306, 307, 308, 315, 316, 317;
от 20.03.2020 N 29.2-13/001/195 на N 309, 310, 311, 311, 312, 313, 314 приняты отрицательные решения по всем предложениям заявителя.
Общество "Торг-Прайм" обратилось в суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными решений Администрации города Екатеринбурга, изложенных в письмах от 20.03.2020 N 29.2-13/001/190, N 29.2-13/001/191, N 29.2-13/001/195, N 29.2-13/001/196, N 29.2-13/001/197, просит обязать администрацию принять предложения о включении 15 новых мест размещения нестационарных торговых объектов и на их основании внести изменения в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденную Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19.12.2018 N 3092.
Заявитель при обращении в суд указал на то, что во всех письмах с отказами содержатся лишь сведения о том, что включение в Схему размещения предложенных заявителем мест размещения не соответствует тем или иным нормам законодательства, при этом не разъясняется, каким образом включение таких мест повлечет нарушение норм законодательства, указанных в отказах, направленных письмами администрации.
Отказ в удовлетворении предложения N 300 администрация в письме N 29.2-13/001/191 обосновывает тем, что в действующей Схеме размещения уже присутствует 10 мест размещения нестационарных торговых объектов по адресному ориентиру: ул. Билимбаевская, 28, суммарной площадью 332 кв. метра, а также тем, что включение новых мест размещения в Схему размещения нарушит требования пп. 4 п. 7 Правил благоустройства территории МО город Екатеринбург, утвержденных решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 (далее - Правила благоустройства), так как влечет за собой создание препятствий на путях следования пешеходов, велосипедистов, маломобильных групп населения, специализированной техники. Кроме того, по предложенному месту размещения имеется оборудованная парковка для автомобилей посетителей торгового центра, расположенного по указанному в предложении адресу, в связи с чем предложенное место не соответствует требованиям п. 1.2, п. 1.5. Правил дорожного движения РФ утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее - Правила дорожного движения Российской Федерации).
Аналогичен по своему содержанию отказ в удовлетворении предложения N 304, направленный письмом N 29.2-13/001/190.
Отказ в удовлетворении предложения N 305, администрация в письме N 29.2-13/001/197 обосновывает тем, что в действующей Схеме размещения уже присутствует 2 места размещения нестационарных торговых объектов по адресному ориентиру: ул. Техническая, 156, а также тем, что включение предложенного места размещения нарушит требования подп. 4 п. 7 Правил благоустройства, п. 15 Правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории муниципального образования "город Екатеринбург" утв. решением ЕГД от 21.12.2019 N 87/34, согласно которому запрещается засорять, уничтожать газоны, цветники, дорожки, водоемы, осуществлять на территориях, занятых зелеными насаждениями строительство объектов временного или постоянного характера без оформления разрешительных документов.
Отказ в удовлетворении предложений N 306, 307, 308, 315, 316, 317 администрация в письме N 29.2-13/001/196 обосновывает тем, что заявленные места размещения не соответствуют требованиям подп. 3, подп. 4 п. 7 Правил благоустройства, п. 1.2, п. 1.5. Правил дорожного движения РФ, п. 5.1.1. ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", согласно которому проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства.
Отказ в удовлетворении предложений N 309, 310, 311, 311, 312, 313, 314 администрация в письме N 29.2-13/001/195 обосновывают тем, что в действующей Схеме размещения уже присутствует 2 места размещения нестационарных торговых объектов по адресному ориентиру: ул. Техническая 37, суммарной площадью 76 кв. метров, а также тем, что включение предложенных мест размещения в Схему размещения нарушит требования подп. 4 п. 7 Правил благоустройства, п. 1.2, п. 1.5. Правил дорожного движения Российской Федерации.
Апелляционным судом по результатам рассмотрения апелляционной жалобы принято постановление об отказе в удовлетворении требований заявителя полностью.
Суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления апелляционной инстанции в силу следующего.
В соответствии с пунктом 15 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 16 статьи 9 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Целью развития торговой деятельности является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов - основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на такие товары (ст. 19 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 381-ФЗ).
Органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли:
1) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;
2) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
3) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях (п. 3 ст. 17 Федерального закона N 381-ФЗ).
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 N 291 утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов (Приказ Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области от 16.07.2019 N 290 "Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Свердловской области на 2019-2021 годы" утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов (далее - Приказ МИНАПК).
Согласно указанному документу расчет нормативов минимальной обеспеченности площадями стационарных торговых объектов рассчитывается по количеству кв. метров на 1000 человек.
Нормативы минимальной обеспеченности площадью нестационарных торговых объектов определены для объектов конкретной специализации и рассчитаются по количеству нестационарных объектов на 10000 человек.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона N 381).
Постановлением Правительства Свердловской области от 27.04.2017 N 295-ПП "Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области" (далее - Порядок) утвержден порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных объектов.
Пункт 3 Порядка определяет цели разработки схемы размещения нестационарных объектов, к которым относится:
1) удовлетворение потребности населения в доступности продовольственных и непродовольственных товаров (услуг) малыми форматами розничной торговли;
2) достижение и последующее соблюдение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения Свердловской области площадью нестационарных торговых объектов;
3) соблюдение прав и законных интересов населения по обеспечению требований безопасности при размещении нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Свердловской области;
4) обеспечение единства требований к размещению нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;
5) соблюдение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих торговую деятельность, при разработке схемы размещения, внесении в нее изменений по инициативе органов местного самоуправления, включая применение компенсационных механизмов;
6) формирование многоформатной торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.
Включение мест размещения нестационарных объектов в схему размещения нестационарных объектов должно соответствовать целям разработки схемы размещения нестационарных объектов, определенным в статье 10 Федерального закона N 381-ФЗ и в п. 3 Порядка.
Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "город Екатеринбург" утверждены Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19.12.2018 N 3092. Постановление официально опубликовано в газете "Вечерний Екатеринбург" N 207 от 21.12.2018, а также размещено на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети интернет екатеринбург.рф (раздел официально).
Предложения о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов новых мест размещения нестационарных торговых объектов рассматривается комиссией по подготовке проекта схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (положение и состав комиссии утверждены Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 27.07.2017 N 1356).
Комиссия по подготовке проекта схемы размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования "город Екатеринбург" рассматривает поступившие в Комитет по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга предложения заинтересованных лиц о развитии сети нестационарных объектов и принимает решение о включении (об отказе во включении) мест размещения нестационарных объектов в схему размещения нестационарных объектов в соответствии с пунктом 26 Порядка.
Основанием для отказа во включение места размещения нестационарного торгового объекта в схему размещения, согласно пункту 26 Порядка, является:
1) наличие обстоятельств, указанных в пункте 16 Порядка (не допускается включение в схему размещения сведений о месте размещения нестационарного торгового объекта на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также правовых актов органов местного самоуправления);
2) расположение места размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, предоставленном в установленном порядке другому лицу;
3) расположение места размещения нестационарного торгового объекта, не обеспечивающее безопасность дорожного движения.
Как следует из материалов дела, 28.12.2019 ООО "Торг-Прайм" обратилось в администрацию с предложениями о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Железнодорожного района города Екатеринбурга 15 новых мест размещения нестационарных торговых объектов по адресам: г. Екатеринбург, ул. Техническая, 37 и 62, ул. Билимбаевская, 15 и 28.
Предложения рассмотрены на заседании комиссии, по результатам рассмотрения приняты решения об отказе во включении мест размещения нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов со ссылкой на пункт 26 Порядка.
Заинтересованное лицо указывает на то, что поскольку некоторые места размещения нестационарных торговых объектов, указанные заявителем, накладываются на фактически существующие нестационарные торговые объекты, места размещения которых включены в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Железнодорожного района города Екатеринбурга, утвержденную Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 19.12.2019 N 3092, комиссия, в том числе, оценивала возможность включения в схему размещения нестационарных торговых объектов мест, расположенных в непосредственной близости к предложенным заявителем местам.
Предложения от 28.12.2019 N 309, 310, 311, 312, 313, 314 о включении в схему размещения нестационарных торговых объектов мест размещения нестационарных торговых объектов - павильонов "Продовольственные, непродовольственные товары" в количестве 7 штук общей площадью 157 кв. м (павильоны: площадью 23 кв. м, 19 кв. м, 16 кв. м, 18 кв. м, 37 кв. м, 23 кв. м, 21 кв. м) по адресу: г. Екатеринбург, ул. Техническая, 37 рассмотрены на заседании комиссии 11.03.2020, по результатам рассмотрения комиссией принято решение об отказе во включении мест размещения нестационарных торговых объектов на основании подпункта 1 пункта 26 Порядка (наличие обстоятельств, указанных в п. 16 Порядка).
Пунктом 16 Порядка установлен запрет на включение мест размещения нестационарных объектов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также правовых актов органов местного самоуправления.
Из материалов дела следует, что по адресу: г. Екатеринбург, ул. Техническая, д. 62, в предложенном заявителем месте для размещения НПО, киоск расположен частично на газоне (80%), частично на тротуаре (20%), указанные обстоятельства, в том числе подтверждаются планом размещения НТО с указанием мест отведенных под территорию газона.
Кроме того, размещение НТО в данном месте вне границ газона не представляется возможным ввиду близкого расположения тротуара и проезжей части, после установки киоска ширина тротуара для прохода пешеходов составила бы чуть больше 1 м, что создаст очевидные неудобства для пешеходов, велосипедистов, маломобильных групп населения, специализированной техники (на данное основание для отказа, в том числе указано и в письме Администрации города Екатеринбурга от 20.03.2020 N 29.2-13/001/197).
Согласно определению, приведенному в пункте 4 Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург", газон - это территория, прилегающая к различным видам покрытий и (или) огороженная бортовым камнем, преимущественно с искусственно созданным травянистым покровом, предназначенным для размещения зеленых насаждений и травянистой растительности. Газоном также признается территория, травянистый покров которой был утрачен в результате хозяйственной деятельности или в силу природных условий.
Поскольку применение сочетания союзов "и (или)" в характеристике газона позволяет использовать либо оба квалифицирующих признака, либо каждый из них по отдельности, следовательно, выводы суда первой инстанции об отсутствии газона по причине отсутствия бортового камня не соответствуют Правилам благоустройства и обоснованно признаны апелляционным судом ошибочными.
Кроме того, газоном является территория, предназначенная для размещения зеленых насаждений и травянистой растительности. Как верно указывает заявитель апелляционной жалобы и подтверждается материалами дела, место, предложенное заявителем, прилегает к тротуару и дороге (расположено между ними), предназначено для размещения зеленых насаждений. Действительно, как следует из фотографий, травянистый покров частично утрачен в результате незаконной хозяйственной деятельности предыдущего собственника, незаконно разместившего на данном месте свой торговый объект. Вместе с тем, данное обстоятельство не может свидетельствовать о том, что данная территория газоном не является и зеленые насаждения не могут быть восстановлены.
Суд кассационной инстанции также учитывает, что в рамках рассмотрения судебного дела N А60-50542/2018, по заявлению ЕМООИ "Перспектива" (третье лицо по настоящему делу) об оспаривании отказа Администрации во включении в схему размещения нестационарного объекта торговли, исследовался вопрос о включении мест размещения нестационарного торгового объекта, площадью 12 кв. м, расположенного в г. Екатеринбурге, ул. Техническая, 62 - павильон "Продовольственные товары/продукты питания" в Схему размещения нестационарных торговых объектов. Судом подтверждена правомерность отказа Администрации муниципального образования "город Екатеринбург", в связи с тем, что предлагаемое заявителем место размещения объекта согласно схеме предполагалось незаконно разместить частично на тротуаре, частично на газоне.
Более того, по настоящему делу заявитель предполагал размещение павильона размером 20 кв. метров, по адресу: ул. Техническая, 62, что существенно больше нестационарного торгового объекта (12 кв. м), рассмотренного в рамках судебного дела N А60-50542/2018, что так же однозначно свидетельствует, о законности оспариваемого отказа Администрации.
Кроме того, суд апелляционной инстанции установил, что с 2019 года такое место включено в схему со статусом "перспективное", то есть право на размещение нестационарного объекта будет определяться только по результатам торгов.
Остальные приведенные в кассационной жалобе доводы свидетельствуют не о нарушении или неправильном применении апелляционным судом норм материального права, а о несогласии общества с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены в полном объеме на основе доказательств, оцененных апелляционным судом в соответствии с правилами, определенными статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права, являющихся основаниями для отмены обжалуемого судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного и исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены постановления суда и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2021 по делу N А60-47806/2020 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торг-Прайм"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Д.В. Жаворонков |
Судьи |
Н.Н. Суханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Министерством агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 N 291 утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов (Приказ Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области от 16.07.2019 N 290 "Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Свердловской области на 2019-2021 годы" утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов (далее - Приказ МИНАПК).
...
Включение мест размещения нестационарных объектов в схему размещения нестационарных объектов должно соответствовать целям разработки схемы размещения нестационарных объектов, определенным в статье 10 Федерального закона N 381-ФЗ и в п. 3 Порядка."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14 декабря 2021 г. N Ф09-8987/21 по делу N А60-47806/2020