• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15 декабря 2021 г. N Ф09-9100/21 по делу N А76-49554/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В обоснование доводов апелляционной и кассационной жалоб ее податель указывает, что результаты аукциона подтверждают необоснованность отклонения заявителя, поскольку фактически заявка содержала предложение о поставке соответствующего товара, при этом представленные копии регистрационных удостоверений позволяют сделать вывод о регистрации предлагаемых к поставке изделий медицинского назначения. Кроме того, в документации об аукционе отсутствует требование о предоставлении участниками заявки в составе заявки регистрационного удостоверения в полном объеме со всеми приложениями. Вместе с тем, регистрационное удостоверение в силу законодательства Российской Федерации является документом подтверждающим факт наличия регистрации изделия медицинского назначения. В указанном случае у аукционной комиссии на момент рассмотрения вторых частей заявок имелась информация, подтверждающая факт регистрации предлагаемого к поставке товара.

Указанные доводы были предметом рассмотрения апелляционной инстанции и обоснованно отклонены, поскольку по смыслу Федерального закона N 44-ФЗ на аукционную комиссию не возложена обязанность по сбору информации в полном объеме о медицинских изделиях, вместе с тем, именно на участнике закупки лежит обязанность по представлению заявки, соответствующей требованиям, установленным документацией.

Иное толкование Федерального закона N 44-ФЗ может привести к нарушению публичных интересов в сфере осуществления государственных закупок, нарушения принципов открытости и прозрачности закупок, созданию предпосылок по злоупотреблению комиссией по осуществлению закупок требований своими полномочиями, связанными с вольным толкованием содержания заявок на участие в закупке.

Посредством государственного реестра медицинских изделий аукционная комиссия может лишь проверить представленные сведения, а не осуществлять сбор таких сведений за участника закупки. Возможность аукционной комиссии проверить представленную участником закупки информацию в соответствующем государственном реестре не снимает с участника закупки обязанности по представлению документов в полном объеме.

Таким образом, суды обоснованно указали, что антимонопольный орган, признавая в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 8 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, не привел правового обоснования обязанности аукционной комиссии при представлении участником закупки документов не в полном объеме осуществлять сбор и проверку заявленных сведений."