Екатеринбург |
|
24 декабря 2021 г. |
Дело N А76-10433/2021 |
Арбитражный суд Уральского округа в составе судьи Черкезова Е.О., рассмотрел кассационную жалобу Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее - Министерство) на решение Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-10433/21 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2021 по тому же делу.
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном статьей 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судьей единолично без вызова сторон.
Общество с ограниченной ответственностью "Веста" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Министерству об отмене постановления от 17.0132021 N 28-09/2021 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Лунева Лариса Викторовна.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением суда первой инстанции от 20.07.2021 заявленные требования удовлетворены частично. Постановление Министерства от 17.0132021 N 28-09/2021 изменено, административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. заменено на предупреждение в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2021 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Министерство просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований общества. Министерство полагает, что в рассматриваемом случае суды неправильно применили в качестве меры административного наказания предупреждение, поскольку вмененное правонарушение имеет формальный состав и наступления последствий в виде убытков или иных негативных последствий для привлечения к ответственности за его совершение не требуется, а опасность заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Согласно положениям части 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения кассационной жалобы Министерства не установлено.
Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы Министерства о нарушении обществом требований предоставления информации об объектах инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно части 1 статьи 19.7.1 КоАП РФ, непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 07.12.2011 N 416 "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), федеральные органы исполнительной власти в пределах их полномочий вправе запрашивать у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления полномочий, а указанные органы обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
На основании подпункта 11 пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 416-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения отнесены иные полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные настоящим законом.
В силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона N 416, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных этим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, вместе с тем с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ суд счел возможным заменить наказание в виде административного штрафа не предупреждение. Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
При этом суды исходили из доказанности материалами дела нарушения обществом норм действующего законодательства в сфере предоставления информации об объектах инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения. Судами указано, что во исполнение письма Федеральной антимонопольной службы России от 30.12.2020 N ВК/116709/20 Министерством посредством ФГИС "ЕИАС" в адрес общества направлен запрос от 12.01.2021 N 03/44 о представлении информации об объектах инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения (электронные документы REESTR.VSNA.SOURCE.2021, REESTR.VOTV.SOLTRCE.2021) со сроком заполнения до 20.01.2021. По состоянию на 20.01.2021 информация об объектах инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения обществом не представлена.
Вместе с тем суд первой инстанции при рассмотрении дела, руководствуясь положениями статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, приняв во внимание, что общество является микропредприятием, имущественный ущерб от совершения правонарушения отсутствует, счел возможным заменить назначенный обществу в качестве меры административной ответственности штраф на предупреждение.
Названные выводы судов по данному делу об оспаривании постановления Министерства являются правомерными, доводы кассационной жалобы подлежат отклонению.
Обжалуемые судебные акты соответствуют нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход рассматриваемого дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, в жалобе не приведено.
Судом кассационной инстанции таковые нарушения также не выявлены.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 286, 288.2, 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-10433/21 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу со дня его принятия, обжалованию в соответствии с частью 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежит.
Судья |
Е.О. Черкезов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, вместе с тем с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ суд счел возможным заменить наказание в виде административного штрафа не предупреждение. Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции.
При этом суды исходили из доказанности материалами дела нарушения обществом норм действующего законодательства в сфере предоставления информации об объектах инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения. Судами указано, что во исполнение письма Федеральной антимонопольной службы России от 30.12.2020 N ВК/116709/20 Министерством посредством ФГИС "ЕИАС" в адрес общества направлен запрос от 12.01.2021 N 03/44 о представлении информации об объектах инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения (электронные документы REESTR.VSNA.SOURCE.2021, REESTR.VOTV.SOLTRCE.2021) со сроком заполнения до 20.01.2021. По состоянию на 20.01.2021 информация об объектах инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения обществом не представлена.
Вместе с тем суд первой инстанции при рассмотрении дела, руководствуясь положениями статьи 3.4, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, приняв во внимание, что общество является микропредприятием, имущественный ущерб от совершения правонарушения отсутствует, счел возможным заменить назначенный обществу в качестве меры административной ответственности штраф на предупреждение."
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 24 декабря 2021 г. N Ф09-9178/21 по делу N А76-10433/2021