• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 28 декабря 2021 г. N Ф09-9476/21 по делу N А07-29170/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"При организации медицинской деятельности в учреждении на заказчика возложена обязанность оказания высококвалифицированной медицинской помощи населению при массовых вмешательствах с соблюдением правил асептики и антисептики, а также в виду со сложившейся эпидемиологической обстановкой, с целью профилактики и борьбы с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), являющейся острым респираторным заболеванием, вызванным новым коронавирусом (SARS-CoV-2), обязано проводить дезинфекцию в соответствии с Инструкцией Роспотребнадзора от 23.01.2020 N 02/770-2020-32 по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний, вызываемых коронавирусами, которая точно указывает конкретные группы действующих веществ, которые должны быть использованы в вирулицидной (вызывающей гибель вирусов) концентрации для дезинфекции, и необходимые концентрации каждого из них. Для исполнения требований Инструкции Роспотребнадзора заказчик обязан указать в составе аукционной документации: конкретные группы действующих веществ, требования к количественному составу действующих веществ, относящихся к данным химическим группам, а также режимы применения, определяющие нормы расхода.

Таким образом, потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих характеристик; действия заказчика, уполномоченного органа, связанные с формированием описания объекта закупки, отражающего действительную нужду государственного заказчика, в отсутствие доказательств того, что такое описание объекта закупки влечет сужение круга участников, не противоречат Закону N 44-ФЗ.

В настоящем случае установление требований к процентному содержанию действующих веществ, при том, что у заказчика имеется обоснованная необходимость в них, не влечет за собой ограничения количества потенциальных участников закупки.

Учитывая изложенное, суды правомерно заключили, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, а также подпункта 1.2 пункта 1 статьи 17 Закона N 135-ФЗ; заказчиком не было предъявлено дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки, ввиду чего, оспариваемое решение и выданное на его основании предписание приняты в нарушение представленных полномочий и установленных требований, являются незаконными и необоснованными и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности."